Программа «здоровьесберегающая деятельность школы»
Система классных часов:
№ | Сроки | Тема классного часа | Проводящий |
1 - 6 классы | |||
1. | Сентябрь | Для чего люди едят. | Классный руководитель |
2. | Октябрь | Режим дня школьника. | Классный руководитель |
3. | Ноябрь | Продукты, полезные для здоровья. | Классный руководитель |
4. | Декабрь | Зарядка – успех здоровья. | Классный руководитель |
5. | Январь | Личная безопасность на транспорте. | Классный руководитель |
6. | Февраль | Здоровье и движение. | Классный руководитель |
7. | Март | Интеллектуальная игра «За здоровый образ жизни». | Классный руководитель |
8. | Апрель | Лесная аптека. | Классный руководитель, Медицинский работник ФАПа |
9. | Май | Правила поведения в лесу. Доврачебная помощь. | Классный руководитель, Медицинский работник ФАПа |
7 класс | |||
1. | Сентябрь | Безопасное поведение в школе. | Классный руководитель |
2. | Октябрь | Я и другие. Возможные конфликты с родителями, друзьями, учителями. | Классный руководитель |
3. | Ноябрь | Безопасное поведение на дорогах и в транспорте. | Классный руководитель |
4. | Декабрь | Влияние наркотиков на жизненный стиль человека. | Классный руководитель, Медицинский работник ФАПа |
5. | Январь | Стресс и его психологические и физиологические проявления. Способы борьбы со стрессом. | Классный руководитель, Медицинский работник ФАПа |
6. | Февраль | Правила личной гигиены подростков. | Классный руководитель, Медицинский работник ФАПа |
7. | Март | Гигиена учебного труда и отдыха. | Классный руководитель, Медицинский работник ФАПа |
8. | Апрель | Потребности организма подростка в основных веществах и энергии. | Классный руководитель, Медицинский работник ФАПа |
9. | Май | Правила безопасного обращения с огнём. доврачебная помощь. | Классный руководитель, Медицинский работник ФАПа |
8 – 9 классы | |||
1. | Сентябрь | Безопасное поведение на дорогах. | Классный руководитель |
2. | Октябрь | Бытовой и уличный травматизм. | Классный руководитель |
3. | Ноябрь | Правила выбора гигиенических средств ухода за телом. | Классный руководитель |
4. | Декабрь | Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления. | Классный руководитель, Медицинский работник ФАПа |
5. | Январь | Пищевая гигиена. Продукты питания. | Классный руководитель |
6. | Февраль | Инфекционные заболевания и иммунитет подростка. | Классный руководитель, Медицинский работник ФАПа |
7. | Март | Болезни, передаваемые через пищу. | Классный руководитель |
8. | Апрель | Употребление психоактивных веществ как слабость воли. | Классный руководитель, Медицинский работник ФАПа |
9. | Май | Безопасное поведение на природе. | Классный руководитель |
10 – 11 классы | |||
1. | Сентябрь | Основные правила рационального питания. | Классный руководитель |
2. | Октябрь | Точки зрения других. | Классный руководитель |
3. | Ноябрь | «Крутой» или уверенный в себе? | Классный руководитель |
4. | Декабрь | Защита против жестокого обращения. | Классный руководитель |
5. | Январь | Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных ситуациях. | Классный руководитель |
6. | Февраль | Как помочь при отравлении лекарствами? | Классный руководитель |
7. | Март | Правовая и личная ответственность за распространение и употребление ПАВ. | Классный руководитель |
8. | Апрель | Человек и наркотики: кому и зачем это нужно? | Классный руководитель |
9. | Май | Планирование труда и отдыха во время экзаменов. | Классный руководитель |
Литература:
Антимонова М.Ю., Ромашкин В.А., Каткова Л.И. и др. – Адаптивная физическая культура. – Самара, 2006 г.
Барышева Н.Ф., Минияров В.М., Неклюдова М.Г. Основы физической культуры школьника. Самара, 1994 г.
Беленов В.Н., Герасимова Н.А. и др. Физическая культура. (Программа для 1-11 классов). – Самара, 1994 г.
Настольная книга учителя физической культуры. Автор – составитель Г.И.погадаев. – М., ФиС, 2000 г.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М, «Академия», 2006 г.
Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Оздоровительная физическая культура. Мн., Тесей, 2003 г.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА
ШКОЛЫ.
1.Характеристика социокультурной среды школы.
МОУ Краснооктябрьская СОШ расположена в центре посёлка Краснооктябрьский. В непосредственной близости находится СДК, сельская библиотека, ФАП, почта, здание администрации Краснооктябрьской волости. С данными учреждениями у нас налажена тесная связь, общественным инспектором по охране прав детства является Хафизова Р.И., учитель истории и географии, она состоит в комиссии по делам несовершеннолетних. Работают по плану. Досуг детей в каникулярное время и в вечернее время находится под контролем. Основные мероприятия в летнее время проводятся СДК и сельской библиотекой. Участковый регулярно проводит рейды в вечернее время. В целом обстановка в посёлках Костино, Исток и Краснооктябрьский благополучная. Несовершеннолетние практически противоправных действий не совершают. Детей, поставленных на учёт в ОППН, нет. Большинство родителей контролируют занятость детей в каникулярное и вечернее время.
Школа поддерживает тесную связь с ЦДТ, ДЮСШ, психологической службой Большечерниговского района.
2.Цели:
Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.
Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.
3.Задачи:
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Организация занятости детей во внеурочное время.
Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организации посёлка и района.
Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.
Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.
4.Проблемы:
Снижение общего культурного и социального уровня населения;
Высокий процент малоимущего и неблагополучного (пьянство, алкоголизм) населения в посёлке;
Большая профессиональная невостребованность специалистов и высокий уровень безработицы;
Миграция населения в районный и областной центры, дети остаются на попечении бабушек, родственников;
Низкий уровень общей культуры в микросоциуме школы (семьи);
Отсутствие в посёлке центров для организованного досуга населения и для занятия подростков во внеурочное время (кроме школ);
Оторванность от культурной жизни города (удалённость, отсутствие средств).
5.Направления работы:
5.1.Организация досуга учащихся школы и профориентация.
Этапы реализации.
1-й этап (2007-2009 гг.) – подготовительный:
диагностика интересов и занятий учащихся во внеурочное время;
наблюдения за изменениями в социокультурной жизни посёлков.
2-й этап (2010 г.- 2012 г. – на перспективу) – практический:
участие во всех мероприятиях района и области;
расширение сферы сотрудничества с культурными организациями и учреждениями района;
расширение сети кружков по интересам в школе;
5.2.Организация работы с категориями «группы риска».
Этапы реализации.
1-й этап (2007-2009 гг.):
диагностика состояния социальной среды посёлка и школы.
2-й этап (с 2009 г. – на перспективу):
мониторинг изменений состояния социальной среды посёлка и школы.
3-й этап (с 2007 г – на перспективу):
коррекционная работа с категориями «группы риска».
Ожидаемые результаты:
отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы;
отсутствие правонарушений среди учащихся школы;
повышение культурного уровня детей и молодёжи;
обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении;
снижение социальной напряжённости в семьях учащихся.
ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.
Когда начавшаяся перестройка вторглась в детско- юношескую школьную жизнь, ученическое самоуправление исчезло вместе с пионерской и комсомольской организациями. В последние годы о нём вспомнили и заговорили.
Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.
Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управлении школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделённых постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно, если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребёнку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
1.Целевой блок.
Цель – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.
Задачи:
Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.
Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
2.Принципы построения и развития самоуправления.
Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.
Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.
Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.
Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.
3.Структура школьного самоуправления.
Третий уровень
Второй уровень
Общее собрание ЮША
Министерства:
1.Образования.
2.Культуры.
3.Спорта и здоровья.
4.Печати и информации.
5.Милосердия и заботы
6.Труда и экологии
Первый уровень
Актив класса
Секторы:
1.Образование.
2.Культура.
3.Спорт и здоровье.
4.Печать и информация.
5.Милосердие и забота.
6.Труд и экология.
Классное собрание
лики
Система школьного самоуправления имеет 3 уровня:
первый (базисный) уровень – классное ученическое самоуправление;
второй – школьное ученическое самоуправление;
третий – школьное самоуправление.
Структура первого уровня – ученическое управление на уровне классных коллективов (5-11 классы). Каждый учащийся имеет то или иное поручение, входит в какой-то сектор.
Обязанности членов актива класса:
члены секторов отвечают за выполнение плана в конкретный промежуток времени;
за дела внутри сектора;
за общешкольные дела, в которых принимает участие республика;
за связь республики с внешкольной образовательной и социокультурной средой.
Высший орган самоуправления – классное собрание, во главе которого находится командир.
Структура второго уровня – школьное ученическое самоуправление. Это министерства образования, культуры, спорта и здоровья, печати и информации, милосердия и заботы, труда и экологии. Их возглавляют главные министры.
Функции школьных министерств:
Выработка и принятие решения.
Доведение принятого решения до республик.
Организация выполнения принятого решения.
Создание условий для выполнения решения.
Получение информации о ходе выполнения решения, её анализ, учёт, оценка деятельности, контроль.
Подготовка аналитической информации и предложений по улучшению общешкольной жизни на заседание ЮША и Совет школы.
Функции ЮША:
Проведение анализа работы классных органов самоуправления.
Подготовка анализа и предложений на Совет школы.
Анализ работы самих членов.
Обеспечение социальной защиты учащихся.
Структура третьего уровня. Это Совет школы, который состоит из представителей школьного ученического самоуправления (5 человек), педагогов (5 человек) и родителей (5 человек). Руководит Советом школы директор.
Функции Управляющего Совета школы:
Работа над созданием перспективного плана развития ОУ.
Сотрудничество с другими учреждениями и организациями с целью привлечения средств и ресурсов для укрепления материально-технической базы ОУ.
Содействие в разработке нормативно-правовой базы для организации деятельности ОУ.
Контроль за деятельностью администрации по расходованию внебюджетных средств.
Выработка, принятие и реализация решений, касающихся деятельности ОУ.
3.Содержание деятельности органов самоуправления.
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
познавательная деятельность – предметные декады, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учёбе);
трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
спортивно-оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, соревнования, дни здоровья;
художественно- эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, выставки;
шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
информационная деятельность – письменная информация о жизни республик, ЮША.
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Организация самоуправления:
Учит ребят умению руководить и подчиняться.
Учит быть требовательным, объективным, самостоятельным.
Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
Вырабатывает правильное отношение к критике.
Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика.
Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классе, школе.
Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности. Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к школе, так и к отдельному человеку: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно кому-то подчиняется, кем-то направляется, даже если не ощущает этого. Значит, каждое подразделение, каждый элемент целого является одновременно и подчинённым, и самостоятельным звеном управления.
Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ.
1.Общие положения.
Классное ученическое самоуправление - целенаправленная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед коллективом.
Цель самоуправления – приобретение учащимися умения решать управленческие задачи.
Цель управления – постановка цели, анализ информации, принятие решения, контроль за ходом выполнения решения.
2.Принципы управления:
регулярная поочередная сменяемость актива;
расширение реальных прав и полномочий органов управления;
доброжелательная требовательность;
конкретизация классных дел;
дифференциация и индивидуализация.
3.Организация деятельности.
Классное собрание:
Определяет перспективы развития и основные направления жизни класса.
Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
Высказывает предложения по улучшению учебно- воспитательного процесса.
Избирает актив учащихся, распределяет поручения, определяет сроки их полномочий, заслушивает и оценивает работу актива.
Анализирует ход выполнения принятых решений.
Собрания проводятся не реже 1 раза в четверть. Виды собраний: установочное, выборное, экстренное, торжественное, тематическое, отчётное, итоговое.
Актив класса:
Организует выполнение решений классного собрания.
Организует помощь в учёбе учащимся, имеющим проблемы.
Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, организует самообслуживание в классе.
Готовит и проводит собрания, спортивные и другие отрядные мероприятия.
Организует посильную помощь младшим учащимся и ветеранам.
Отражает всю важную информацию в классном уголке.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ
УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ.
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность школьного ученического самоуправлении в МОУ Краснооктябрьская СОШ.
1.2. Целями школьного самоуправления являются:
- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
- приобщение школьников к общечеловеческим ценностям и усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.
1.3. Основными документами, регулирующими функционирование ученического самоуправления в школе являются:
- Устав школы;
- Положение о школьном ученическом самоуправлении.
- Правила поведения учащихся.
2.Организация школьного ученического самоуправления.
2.1. Весь ученический коллектив школы представляет собой организацию «Содружество».
2.2. Школьная организация имеет свой флаг, гимн и органы власти, возглавляемые президентом.
2.3 Каждый классный коллектив имеет свои названия, флаг и герб. В каждом классе избираются органы власти, возглавляемые старостой.
2.4. Классы живут по законам Содружества и строят свою работу в соответствии с планом воспитательной работы школы.
2.Управление Содружеством.
3.1. Главой Содружества является президент. Выборы президента проводятся ежегодно в соответствии с Положением о выборах.
3.2. Высшим органом управления Содружества является ЮША.
3.3. Органом исполнительной власти Содружества является правительство, в состав которого входят руководители (министры) следующих министерств:
- Министерство образования;
- Министерство культуры;
- Министерство спорта и здоровья;
- Министерство печати и информации;
- Министерство милосердия и заботы;
- Министерство труда и экологии.
3.4. Функциями правительства являются:
- руководство работой министерств;
- организация работы по подготовке и проведению общешкольных мероприятий, требующих координации деятельности нескольких министерств.
3.5. Министры организации утверждаются на заседании ЮША.
3.6. Каждое министерство имеет систему работы и план.
3.7. Контроль за функционированием органов самоуправления возлагаются на президента организации «Содружество».
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: