Прооп по направлению 230700 "прикладная информатика" (бакалавр)
ПрООП по направлению 230700 "ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА" (бакалавр)
Специализированная подготовка актива базовых вузов УМО
в области проектирования нового поколения
основных образовательных программ (ООП),
реализующих требования ФГОС
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный гуманитарный университет
ПРИМЕРНАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТОВ
По итогам 2009 г.
Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика
Профиль подготовки:
Прикладная информатика в информационной сфере
Квалификация (степень) выпускника:
Бакалавр
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоения образовательной программы: 4 года
Москва-2009
3. Основания для разработки ПрООП
Настоящая примерная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлению 230700 «Прикладная информатика», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации от ____________ 200_ года №________
4. Профили подготовки бакалавров по направлению*
«Прикладная информатика»
Прикладная информатика в экономике;
Прикладная информатика в менеджменте;
Прикладная информатика в юриспруденции;
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении;
Прикладная информатика в социологии;
Прикладная информатика в дизайне;
Прикладная информатика в химии;
Прикладная информатика в геодезии;
Прикладная информатика в психологии;
Прикладная информатика в образовании;
Прикладная информатика в сервисе;
Прикладная информатика в социальной сфере;
Прикладная информатика в информационной сфере;[1]
Прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук;
Прикладная геоинформатика;
Прикладная информатика в здравоохранении;
Прикладная информатика в архитектуре;
Прикладная информатика в социально-культурной сфере;
Прикладная информатика в социальных коммуникациях.
*) Введение новых профилей подготовки бакалавров осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации
5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Выпускник по направлению подготовки «Прикладная информатика» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)[2]
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- способен находить организационно - управленческие решения в не стандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);
- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-6);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 7);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);
- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10);
- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 11);
- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12);
- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре, готов нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-13);
- знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности, демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-14);
- умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-15);
- способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-16);
- способен формулировать мысли, владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, презентации, доносить до специалистов и неспециалистов информацию, мысли, проблемы и пути их решения (ОК-17).
б) профессиональными (ПК):
общепрофессиональными:
-умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-1);
-использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ПК-2);
-использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-3);
-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);
-владеть техникой безопасности на производстве (ПК-5);
-способен исследовать и анализировать состояние и перспективы развития информационной сферы и систем информационных коммуникаций (СМИ, библиотеки, архивы, глобальные сети), как области применения. (Пр13-1)
проектная деятельность:
- способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-6);
- способен осуществлять и обосновывать выбор программных средств и операционной среды при проектировании информационной системы, программировать и тестировать приложения (ПК-7);
- способен моделировать и проектировать виды обеспечения информационных систем: математическое, техническое, программное, лингвистическое, информационное, организационно-правовое (ПК-8);
- способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-9);
- способность использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-10);
- способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-11);
- способен инициировать и осуществлять проекты по информатизации, формулировать вопросы, ведущие к решению поставленной задачи, определять диапазон возможных решений (ПК-12);
- способен моделировать прикладные информационные процессы и ставить задачу по их автоматизации (ПК-13);
-способен моделировать и проектировать локальные информационно-поисковые системы и поисковые машины в Интернет(Пр13-2);
-способен моделировать и проектировать Web- ресурсы (Пр13-3);
-способен моделировать и проектировать гипертекстовые электронные хранилища информации (электронные библиотеки и архивы) (Пр13-4).
организационно-управленческая и
производственно-технологическая деятельность:
- готов к участию в процессе создания и управления ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-14);
- способен выявлять необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде, обеспечивать их формирование и использование (ПК-15);
- способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы, информационные сервисы (ПК-16);
- способность и готовность к внедрению, адаптации, настройке и интеграции существующих прикладных ИС (ПК-17);
- способность и готовность к внедрению, адаптации, настройке и интеграции проектных решений по созданию ИС, к обучению пользователей и презентации результатов проектной работы (ПК-18);
- способен к эффективной профессиональной групповой работе (ПК-19);
- способен принимать участие в проведении переговорах с представителями заказчика (ПК-20);
- способен внедрять и осуществлять процессы мультимедиа коммуникации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий(Пр13-5);
- способен предоставлять современные информационные и ИТ-сервисы (Пр13-6).
аналитическая деятельность:
- способен проводить оценку экономической эффективности информатизации решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-21);
- способен выбирать состав аппаратно-программного комплекса технических средств обработки информации и коммуникации (ПК-22);
- способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-23);
- способен анализировать прикладную область на концептуальном, логическом, математическом, алгоритмическом и физическом уровнях (ПК-24);
- способен анализировать возможности применения методов и средств обеспечения информационной безопасности (ПК-25);
- способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-26).
- способен анализировать существующие методы поиска информации в глобальных информационных сетях (Пр13-7);
- способен предоставлять заинтересованным пользователям информационно-аналитические и консалтинговые услуги на основе использования электронных хранилищ данных и Web-ресурсов (Пр13-8).
научно-исследовательская деятельность:
- способен использовать методы классического математического анализа и исследования операций для постановки и решения прикладных задач (ПК-27);
- способен на основе системного анализа и математических методов моделировать данные, знания, прикладные информационные процессы, информационные системы (ПК-28);
- способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы и стратегии обработки информации, выполнять оценку их сложности (ПК-29);
- способен оставлять литературные обзоры на основе собственного профессионального опыта и изучении современного отечественного и зарубежного опыта (ПК-30);
- способен использовать современные методы анализа и структуризации текстов и графических изображений, представленных в электронных хранилищах данных (Пр13-9).
6. Примерный учебный план
Примерный учебный план составлен в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке примерных основных образовательных программ высшего профнессионального образования (Уфа, 21-27 мая 2009г) См. Приложение 1.
7. Календарный учебный график
составлен в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования (Уфа, 21-27 мая 2009г) См. Приложение 2.
8. Примерная программа дисциплины «Базы данных»
Примерная программа дисциплины «Базы данных» составлена в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования (Уфа, 21-27 мая 2009г).
Дисциплина «Базы данных» входит в состав базовой части профессионального цикла ФГОС по направлению Прикладная информатика. См. Приложение 3.
9. Вузовская (РГГУ) программа дисциплины «Базы данных»
Программа составлена в соответствии с Примерной программой дисциплины «Базы данных», дополнена реальным оценочным материалом (тесты, задания к самостоятельным работам), реально используемым для аттестации студентов по данной дисциплине.
См. Приложение 4.
10. Требования к итоговой аттестации
В соответствии с ФГОС по направлению Прикладная информатика итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Примерная тематика по определенному профилю: «Моделирование и разработка конкретной БД», «Разработка конкретного Интернет-ресурса динамического типа», «Разработка проекта конкретной информационной системы», «Разработка АРМ электронной библиотеки» и т.п.
11. Список разработчиков представленной ПрООП
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Российский государственный гуманитарный университет, декан А.Е. Сатунина
Российский государственный гуманитарный университет, зам.декана Т.Н.Хусаинова
Российский государственный гуманитарный университет, доцент Шнырев С.Л.
[1] Далее в пояснительной записке дополнительно включены профессиональные компетенции по профлю «информационная сфера», которые выделены курсивом
[2] Общекультурные компетенции являются общими для всех профилей данного направления
страница 1
скачать
Другие похожие работы: