Протокол № От " " 2014 г. «Утвержда ю» Директор /Зуева Г. А./ Приказ № от" " 2014г





средняя общеобразовательная школа №20 с. Лувеньга
Рассмотрена на заседании педагогического совета МОУ СОШ №20 Протокол № От “ “ 2014 г. | «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Директор /Зуева Г.А./ Приказ № от“___” ____________ 2014г. |
Рабочая программа по обществознанию. 6-9 класс
Разработала: Глебова Маргарита Аркадьевна
пос. Лувеньга
2014-2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОКУРСУ: «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (6-9 класс)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию за 2004 г.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов. В том числе : в 6,7,8 –по 35 часов и в 9 классе по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Требования к выпускнику.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черти и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и др.); различать в социальной информации факты и изменения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Перечень учебников и учебных пособий планируемых к использованию в 2014-2015уч.г.
Обществознание | 6кл. | 7 | Обществознание 6 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова,"Просвещение" 2011 г. | 7 |
| 7кл. | 5 | Обществознание 7 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая Л.Ф.Иванова,О.А.Котова,Т.Е.Лискова,А.И.Матвеев,Е.Л.Рутковская,"Просвещение"2009 г. | 5 |
| 8кл. | 9 | Обществознание 8 класс ,"Просвещение"2014 г. Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев,Э.Н.Егорова,Е.Н.Жильцова,А.Т.Кинкулькин,В.Ю.Лазебникова,В.С.Овчинникова,Ю.Е.Соколов | 9 |
| 9кл. | 3 | Обществознание 8-9 кл. «Просвещение» 2009г. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. | 3 |
Основное содержание
Учебник «Обществознание» Автор Л .Н. Боголюбов. 6кл. 35ч.
Название раздела | Перечень дидактических единиц | Количество часов |
1.Человек и общество | Человек- существо биосоциальное, личность, потребности, способности, общение, конфликты, общество, мораль, право. | 8 |
2.Духовная культура. | Образец, образованность, право на образование, наука. | 5ч. |
3.Экономика. | Товары, услуги, деньги, хозяйство, налоги, бюджет. | 6ч. |
4.Социальная сфера. | Семья, правила, нормы, ответственность, здоровье. | 6ч. |
5.Политика и право. | Государство, РФ, символика, право, закон, обязанности, ответственность, конвенция, права ребенка. | 10ч. |
Учебник «Обществознание» . Автор Л. Н. Боголюбов. 7 класс. 35ч.
Название раздела | Перечень дидактических единиц | Количество часов |
1.Общество. | Понятие, сферы общества, общественные отношения. | 3ч. |
2.Право. | Право, свобода, обязанность, правовой статус несовершеннолетних, защита Отечества, дисциплина, закон, ответственность, правоохранительные органы, правонарушения. | 16ч. |
3.Экономика. | Труд, производство, заработная плата, разделение труда, предпринимательство, товары, услуги, обмен, торговля, реклама, деньги, карманные деньги, инфляция, бюджет, банковская система, пенсионные программы, страхование. | 16ч. |
Учебник «Обществознание». Автор Л.Н. Боголюбов. 8 класс. 35 ч.
Название раздела | Перечень дидактических единиц. | Количество часов. |
1.Общество. | Эволюция, революция, глобализация, терроризм. | 5ч. |
2.Человек. | Феминизм, эмансипация, деятельность, социализация, индивид. Личность,. | 9ч. |
3.Социальная сфера. | Структура общества, социальная роль, статус, неравенство, здоровый образ жизни, конфликт, межнациональные отношения. | 10ч. |
4.Экономика. | Экономические системы, собственность, рынок, спрос, предложение, налоги, бюджет государства и семьи. | 4ч. |
5.Политика и социальное управление. | Политика, власть, разделение властей, признаки государства. | 3ч. |
6.Сфера духовной культуры. | Духовная культура, культура личности, культура общества. | 4ч. |
Учебник «Обществознание 8-9 классы» Автор Л.Н. Боголюбов.9 класс. 34 часа.
Название раздела. | Перечень дидактических единиц. | Количество часов. |
1.Политика и социальное управление. | Государство, формы государства, правовое государство, политический режим, политические партии, местное самоуправление. | 7ч. |
2.Право. | Конституция РФ, гражданство, защита прав человека, право собственности, право на образование, право на труд, административное право, уголовное право, семейные правоотношения. | 11ч. |
3.Экономика. | Экономические цели, экономические функции, безработица, государственный бюджет, пенсионные программы. | 3ч. |
4.Сфера духовной культуры. | Ценности, нормы, патриотизм, гражданственность, образование, религия, свобода совести. | 8ч. |
5.Социальная сфера. | Социальная мобильность, семейная этика, соц. страхование. | 5. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: