NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от 2010 г. «Согласовано» Руководитель рмо учителей


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

пгт. Пижанка Кировской области



«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей

_____________________________

_____________________________

____________/________________/

Ф.И.О.

Протокол № _________________

от «____» _____________ 2010 г.


«Согласовано»

Руководитель РМО учителей

_____________________________

_____________________________

____________/________________/

Ф.И.О.

Протокол № _________________

от «____» _____________ 2010 г.


«Согласовано»

Директор МОУ СОШ с УИОП

пгт. Пижанка Кировской области
____________/________________/

Ф.И.О.

Приказ № _________________

от «____» _____________ 2010 г.



Рабочая программа

по геометрии

7 А класс
на 2010 – 2011 учебный год


Автор – составитель

Адонина В.А.,

учитель математики

первой квалификационной категории


Пижанка 2010
Пояснительная записка


  1. Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2007; Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089); Приказа МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003; Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312); Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / авт.- сост.Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.




  1. Учебно-методическое обеспечение:

Геометрия. 7-9: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.:Просвещение, 2009.

Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2002.

Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. / авт.-сост. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2005.


  1. Количество часов по учебному плану:

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится из расчета не менее 5 часов в неделю. На алгебру отводится 4 часа в неделю (1 час за счет регионального компонента), на геометрию 2 часа в неделю.

Количество часов по учебному плану:

общее: 70 часов;

в неделю: 2 часа.

контрольные работы –6 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Распределение учебной нагрузки по четвертям:





I четверть

(9 недель)

II четверть (7 недель)

III четверть (11 недель)

IV четверть (8 недель)

Учебный год

(35 недель)

Учебных часов

18

14

22

16

70

контрольные работы

1

1

2

2

6


Распределение учебных часов по темам:


№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Начальные геометрические сведения.

10

2.

Треугольники.

17

3.

Параллельные прямые.

13

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

5.

Повторение . Решение задач.

12




  1. Изучение геометрии на ступени основного общего образования в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • в ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, знакомятся с геометрическими понятиями, величинами.


Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы Т.А. Бурмистровой и методических рекомендаций авторов учебника.


  1. В результате изучения геометрии ученик должен

знать / понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

  1. Ресурсное обеспечение рабочей программы

- Дидактические материалы, рабочие тетради.

- Таблицы, раздаточный материал, модели.

- Медиаресурсы. Электронные пособия.

- Технические средства обучения.

- Магнитная доска. Доска с координатной плоскостью. Компьютер.

Содержание изучаемого курса
Начальные геометрические сведения. (10)
Учащиеся должны знать:

  • Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол;

  • Виды углов: смежные и вертикальные;

  • Определение биссектрисы угла.

Уметь:

  • Сравнивать отрезки и углы;

  • Строить перпендикулярные прямые;

  • Решать задачи на нахождение вертикальных и смежных углов.


Треугольники. (17)
Учащиеся должны знать:

  • Признаки равенства треугольников;

  • Виды треугольников, определение элементов треугольника (медианы, биссектрисы, высоты).

Уметь:

  • Доказывать равенство треугольников;

  • Проводить медиану, биссектрису, высоту в треугольнике;

  • Решать задачи на нахождение элементов треугольника;

  • Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


Параллельные прямые. (13)
Учащиеся должны знать:

  • Признаки и свойства параллельных прямых;

  • Аксиому параллельных прямых.

Уметь:

  • Решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых.


Соотношение между сторонами и углами треугольника. (18)
Учащиеся должны знать:

  • Теорему о сумме углов треугольника;

  • Неравенство треугольника;

  • Теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника;

  • Свойства прямоугольных треугольников и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь:

  • Находить углы в треугольнике;

  • Решать задачи на прямоугольные треугольники;

  • Решать задачи на построение треугольников по трем элементам.


Повторение. Решение задач. (12)

Уметь:

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные формулы, теоремы.

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: