Протокол № от 2010 г. «Согласовано» Руководитель рмо учителей
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
пгт. Пижанка Кировской области
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей _____________________________ _____________________________ ____________/________________/ Ф.И.О. Протокол № _________________ от «____» _____________ 2010 г. | «Согласовано» Руководитель РМО учителей _____________________________ _____________________________ ____________/________________/ Ф.И.О. Протокол № _________________ от «____» _____________ 2010 г. | «Согласовано» Директор МОУ СОШ с УИОП пгт. Пижанка Кировской области ____________/________________/ Ф.И.О. Приказ № _________________ от «____» _____________ 2010 г. |
Рабочая программа
по геометрии
7 А класс
на 2010 – 2011 учебный год
Автор – составитель
Адонина В.А.,
учитель математики
первой квалификационной категории
Пижанка 2010
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2007; Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089); Приказа МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003; Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312); Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / авт.- сост.Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.
Учебно-методическое обеспечение:
Геометрия. 7-9: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.:Просвещение, 2009.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2002.
Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. / авт.-сост. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2005.
Количество часов по учебному плану:
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится из расчета не менее 5 часов в неделю. На алгебру отводится 4 часа в неделю (1 час за счет регионального компонента), на геометрию 2 часа в неделю.
Количество часов по учебному плану:
общее: 70 часов;
в неделю: 2 часа.
контрольные работы –6 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Распределение учебной нагрузки по четвертям:
| I четверть (9 недель) | II четверть (7 недель) | III четверть (11 недель) | IV четверть (8 недель) | Учебный год (35 недель) |
Учебных часов | 18 | 14 | 22 | 16 | 70 |
контрольные работы | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 |
Распределение учебных часов по темам:
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Начальные геометрические сведения. | 10 |
2. | Треугольники. | 17 |
3. | Параллельные прямые. | 13 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 |
5. | Повторение . Решение задач. | 12 |
Изучение геометрии на ступени основного общего образования в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
в ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, знакомятся с геометрическими понятиями, величинами.
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы Т.А. Бурмистровой и методических рекомендаций авторов учебника.
В результате изучения геометрии ученик должен
знать / понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Дидактические материалы, рабочие тетради.
- Таблицы, раздаточный материал, модели.
- Медиаресурсы. Электронные пособия.
- Технические средства обучения.
- Магнитная доска. Доска с координатной плоскостью. Компьютер.
Содержание изучаемого курса
Начальные геометрические сведения. (10)
Учащиеся должны знать:
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол;
Виды углов: смежные и вертикальные;
Определение биссектрисы угла.
Уметь:
Сравнивать отрезки и углы;
Строить перпендикулярные прямые;
Решать задачи на нахождение вертикальных и смежных углов.
Треугольники. (17)
Учащиеся должны знать:
Признаки равенства треугольников;
Виды треугольников, определение элементов треугольника (медианы, биссектрисы, высоты).
Уметь:
Доказывать равенство треугольников;
Проводить медиану, биссектрису, высоту в треугольнике;
Решать задачи на нахождение элементов треугольника;
Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые. (13)
Учащиеся должны знать:
Признаки и свойства параллельных прямых;
Аксиому параллельных прямых.
Уметь:
Решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. (18)
Учащиеся должны знать:
Теорему о сумме углов треугольника;
Неравенство треугольника;
Теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника;
Свойства прямоугольных треугольников и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Уметь:
Находить углы в треугольнике;
Решать задачи на прямоугольные треугольники;
Решать задачи на построение треугольников по трем элементам.
Повторение. Решение задач. (12)
Уметь:
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные формулы, теоремы.
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: