Протокол № от 2011г Положение о детской организации "Радуга"
УТВЕРЖДЕНО
Советом учреждения (школы)
протокол №___ от « » ______ 2011г
Положение о детской организации “Радуга”
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, типовым положением об общеобразовательном учреждении
Детская организация «Радуга» действует на базе МОУ СОШ № 16 г. Обнинска
Детская организация – общественное самоуправляемое некоммерческое добровольное объединение учащихся школы, представителей администрации и родительского комитета.
Членами детской организации являются учащиеся школы с 6 до 18 лет.
Структура органов самоуправления учащихся
1. Высший орган самоуправления учащихся школы – общая конференция учащихся. Общая конференция учащихся заслушивает и утверждает план работы на год, заслушивает и обсуждает отчеты органов самоуправления, решает вопросы организации учащихся и другие вопросы. Общая конференция собирается не реже раза в год.
2. Главным координирующим органом ученического самоуправления является Совет учащихся школы.
В Совет учащихся входит 10 человек, возглавляющих различные комиссии
трудовое и санитарное инспектирование;
спортивно оздоровительная комиссия;
«Досуг» или культурно-массовая комиссия;
«Забота» или шефская комиссия;
правоохранительный отряд;
«Пресс-центр»;
«Наука и образование».
Экологическая комиссия
Представители, избранные в комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом учащихся и утверждаются на его заседании.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели :
Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству.
Задачи:
создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;
предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;
обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Совет учащихся избирается на один год.
Организация деятельности Совета осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию одной трети его состава.
Каждая комиссия собирается по необходимости, но не реже двух раз в месяц. Внеочередные заседания проводятся по требованию одной трети его состава.
Решения Совета доводятся до сведения всех представителей комиссий, а по мере необходимости до всей школы не позднее трех дней после прошедшего заседания.
IV. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА УЧАЩИХСЯ:
Утверждение плана работы Совета на учебный год.
Утверждение Кодекса Законов организации
Утверждение разработанных программ развития и перспективных направлений деятельности комиссий.
Проведение собеседования с учащимися по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с Кодексом Законов, правилами учащихся и Уставом школы.
V. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ:
1. Основными документами для организации деятельности являются:
Устав школы.
План воспитательной работы школы.
План работы Совета учащихся.
Перспективные планы работ комиссий.
Протоколы заседаний Совета учащихся.
2. В конце учебного года каждый председатель комиссии отчитывается о проделанной работе за год перед Советом учащихся.
3 Председатель совета учащихся в конце учебного года отчитывается по результатам деятельности Совета перед учащимися школы и пед.коллективом.
4. Отчет по результатам деятельности Совета публикуется в школьной газете “Школа.RU”.
VI. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КОМИССИЙ:
Организационный комитет:
отвечает за порядок в классе;
следит за выполнением работ, поручаемых классу;
контролирует посещаемость учащихся.
Культурно-массовая комиссия:
подготовка и участие в концертах;
организация различных вечеров отдыха;
организация различных конкурсов, выставок, литературно-музыкальных композиций, дискотек и.т.д.;
Трудовое и санитарное инспектирование:
организация уборки территории, проведение субботников;
организация и проведение генеральных уборок в классах и школе;
организация участия в деятельности ремонтных бригад;
организация и проведение дежурства по школе и классам;
утепление школы.
Спортивно-оздоровительная комиссия:
участие в организации и проведении общешкольных спартакиад;
участие в соревнованиях;
подготовка и организация походов, слетов.
выполнение санитарных норм (проветривание помещения, внешний вид, сменная обувь).
Шефская комиссия:
оказание посильной помощи младшим школьникам (игры на переменах, организация внеклассных мероприятий и.т.д.)
оказание посильной помощи детскому соду «Муравушка».
Отряд правопорядка:
соблюдение правопорядка в школе и на ее территории;
выполнение Устава школы.
Наука и образование:
контролирует успеваемость в классе;
отвечает за состояние дневников, учебников, тетрадей;
организация взаимопомощи по предметам;
участие в проведении школьных олимпиад, предметных недель, тематических вечеров и т.д.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: