Протокол № от /З. В. Стрелкова/ Положение о предметном кабинете мбоу гимназии №3
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ гимназии № 3
протокол № __ от ____________
/З.В. Стрелкова/
Положение
о предметном кабинете МБОУ гимназии № 3
I. Общие положения
Настоящее положение принимается с целью укрепления материальной базы и повышения эффективности учебно-воспитательной работы в МБОУ гимназии № 3.
Настоящее положение устанавливает порядок функционирования предметных кабинетов в гимназии.
Предметный кабинет – помещение в учебном заведении для проведения учебных и внеаудиторных занятий по определенной учебной дисциплине (или нескольким дисциплинам).
Согласно учебным планам и программам, предметный кабинет оснащается необходимыми учебными пособиями, мебелью и оборудованием.
Оборудование предметных кабинетов осуществляется согласно перечням оборудования учреждений образования с указанием фактической оснащенности.
Совмещение предметных кабинетов и лабораторий (при необходимости) проводится по родственным дисциплинам.
II. Заведование предметным кабинетом
Заведующим предметным кабинетом назначается квалифицированный преподаватель данной учебной дисциплины.
Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:
нормативными документами, определяющими деятельность предметных кабинетов в системе образования;
уставом гимназии;
правилами внутреннего трудового распорядка в гимназии;
- настоящим Положением.
III. Оборудование и устройство предметного кабинета
В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:
рабочим местом преподавателя и учащихся;
мебелью, соответствующей требованиям СТБ;
классной доской, приспособлением для размещения таблиц, карт и схем (при необходимости);
аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);
приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости);
предметными стендами;
государственной символикой.
IV. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны труда
Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.
В кабинете должны быть в наличии:
график проветривания;
аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);
инструкции по охране труда (при необходимости);
журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости).
V. Средства обучения и их систематизация
В кабинете должны быть в наличии:
тематические разработки занятий;
дидактический и раздаточный материал;
материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся;
демонстрационные материалы;
творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости);
учебно-методическая и справочная литература по дисциплине;
библиографическая картотека по дисциплине;
картотека дидактических материалов;
оборудование и методические разработки для проведения лабораторного практикума (при необходимости).
VI. Обязанности и права заведующего кабинетом
Заведующий предметным кабинетом обязан:
анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год;
планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;
содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету;
принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;
вести учет имеющегося оборудования в кабинете (лаборатории);
обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;
обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале (при необходимости);
организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;
способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.
Заведующий предметным кабинетом имеет право:
ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета;
ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и преподавателей, работающих в данном учебном кабинете.
VII. Паспортизация учебного кабинета
Для своевременной оценки работы заведующего предметным кабинетом и обеспечения качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.
Цель паспортизации предметного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению предметного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Приложение № 1.
ПАСПОРТ
ПРЕДМЕТНОГО КАБИНЕТА _______________________________________________
(название)
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом________________
Площадь кабинета__________________________________________
Число посадочных мест______________________________________
ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНОГО КАБИНЕТА
на _____/_____ учебный год
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения/ срок выполнения |
I. Организационная работа | ||
1. | | |
II. Развитие материально-технической базы, внедрение новой техники. Профилактические, ремонтные и хозяйственные работы. Изготовление наглядных пособий | ||
1. | | |
III. Методическая и учебно-воспитательная работа | ||
1. | | |
IV. Мероприятия по охране труда и технике безопасности | ||
1. | | |
V. Хозяйственные работы | ||
1. | | |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОГО КАБИНЕТА
№ п/п | Планируемые мероприятия | Срок выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении |
| | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: