NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от 2 сентября 2006 г. Положение о методических объединениях



Введено в действие приказом № 23/1

от 2 сентября 2006 года

Директор МОУ СОШ с.Чарли

____________ Р.М.Гайнуллин

________________________________



УТВЕРЖДЕНО

на методическом совете школы протокол № 1 от 2 сентября 2006 г.



Положение

о методических объединениях

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с.Чарли

Кукморского муниципального района РТ
I. Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.

Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучение, также устанавливается Министром образования Российской Федерации.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования РФ, РТ. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

II. Задачи методического объединения учителей:

– изучение нормативной и методической документации по предмету;

– отбор содержания и составление учебных программ по предмету.

– утверждение тематических планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

– разработка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

– ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

– работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

– взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

– организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ по предмету;

– изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

– выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

– ознакомление с методическими разработками по предмету;

– отчёты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах);

– организация и проведение предметных недель;

– организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОУ и др.);

– укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Функции методического объединения

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.

Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

Права методического объединения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение выходит на заседание МО с предложением о возможности организации углублённого изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

Обязанности учителей методобъединения

Каждый участник методического объединения обязан:

– участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

– участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;

– активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

– каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

Организация деятельности методобъединения

Методическое объединение учителей избирает руководителя.

План работы методобъединения утверждается директором школы по согласованию с руководителями МО.

За учебный год проводится не менее 4 заседаний; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель МО анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о выполненной работе.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.