Протокол №1 от 29. 08. 2013 утверждено приказом № от
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ СОШ № 62 г. Липецка
Протокол № 1 от 29.08.2013
УТВЕРЖДЕНО
приказом №_____от _______________
директора МБОУ СОШ № 62 г. Липецка
____________И.В.Ролдугина
Положение о портфолио
индивидуальных достижений учащихся
Общие положения
Настоящее Положение разработано с целью создания условий для реализации ФГОС, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение планируемых образовательных результатов, развитие и социализацию личности.
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и систему оценивания портфолио индивидуальных достижений учащихся (далее – портфолио).
Портфолио является обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.
Портфолио – комплект сертифицированных и несертифицированных документов, демонстрирующий усилия, прогресс и достижения учащегося в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной, спортивной, др.), выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки.
Информация об индивидуальных достижениях учащихся допустима в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу.
2. Цели, задачи и назначение портфолио
Целью внедрения в образовательный процесс технологии портфолио является:
отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных образовательных достижений учащихся и их динамики;
повышение образовательной активности учащихся.
Основными задачами портфолио являются:
раскрытие и реализация индивидуальных способностей учащихся;
поддержание и поощрение высокой учебной мотивации учащихся, их активности и самостоятельности;
осуществление контроля за различными видами деятельности учащихся;
развитие у учащихся навыков рефлексивной и оценочной деятельности;
формирование у учащихся умения ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную деятельность, осуществлять самоанализ индивидуальных достижений;
содействие индивидуализации образования учащихся;
способствование успешной социализации учащихся.
Назначение портфолио:
для учащихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования – сбор информации о динамике продвижения в различных видах деятельности, оценка готовности к обучению на уровне основного общего образования;
для учащихся, осваивающих основную образовательную программу основного общего образования – сбор информации о достижениях в различных видах деятельности, повышение образовательной и общественной активности учащихся, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств, оценка готовности к обучению на уровне среднего общего образования, определение дальнейшего профиля обучения;
для учащихся, осваивающих основную образовательную программу среднего общего образования – инструмент профилизации обучения и создания индивидуальных образовательных траекторий.
Структура и содержание портфолио
Портфолио включает титульный лист и разделы:
«Моя визитная карточка»;
«Мои учебные достижения»;
«Мои спортивные достижения»;
«Мои творческие достижения»;
«Мои личностные достижения»;
«Моя социальная активность».
Титульный лист содержит фамилию, имя, отчество учащегося, наименование общеобразовательного учреждения, класс, контактную информацию, фотографию учащегося (по желанию).
Раздел «Моя визитная карточка» включает информацию, характеризующую учащегося (например, информацию о характере, способностях, интересах, склонностях, др.) и представляющую для него интерес (например, информацию о семье, друзьях, др.).
Раздел «Мои учебные достижения» включает материалы, свидетельствующие о достижении учащимся определенного уровня предметных и метапредметных результатов:
результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ, государственной итоговой аттестации по учебным предметам, курсам (модулям);
оценочные листы, листы наблюдений, характеризующие динамику образовательных достижений учащегося;
копии документов (грамоты, дипломы, др.) по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников, конкурсах, конференциях и других мероприятиях интеллектуальной направленности;
выборка работ учащегося (результаты исследований, описание проектов, тезисы выступлений на конференциях, творческие работы по учебным предметам, др.);
самоанализ (самооценку) учебных достижений;
отзывы, рецензии, др. педагогов об учебных достижениях учащегося;
другое.
Раздел «Мои спортивные достижения» включает материалы, фиксирующие результаты спортивной успешности учащегося:
результаты мониторинга состояния здоровья учащегося;
копии документов (дипломы, грамоты, др.) об итогах спортивных соревнований, спартакиад различного уровня;
копии документов (зачетная классификационная книжка, удостоверение) о присвоении спортивного разряда, звания;
выборка работ учащегося (видеосъемки спортивных соревнований и примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные комплексы физических упражнений, др.);
самоанализ (самооценку) спортивных достижений;
отзывы педагогов, др. о спортивных достижениях учащегося;
другое.
Раздел «Мои творческие достижения» включает материалы, фиксирующие результаты творческой активности учащегося:
копии документов (дипломы, грамоты, др.) о результатах участия в различных формах творческой активности;
перечень внеурочных занятий, посещаемых учащимся в рамках дополнительной общеобразовательной программы и дополнительного образования, их продолжительность;
выборка продуктов художественного (рисунки, фотографии работ, др.), литературного (стихотворения, рассказы, др.), музыкального (ноты собственных произведений, видеозаписи выступлений, др.), технического (фотографии и описание моделей, приборов, др.) творчества учащегося;
самоанализ (самооценку) творческих достижений;
отзывы, рекомендательные письма педагогов, др. о достижениях учащегося в различных формах творческой активности;
другое.
Раздел «Мои личностные достижения» включает материалы, фиксирующие уровень субъектного опыта учащегося:
перечень и сроки представления проектных, исследовательских работ, др.;
список элективных курсов с аргументацией их выбора учащимся, продолжительность их посещения;
самоанализ (самооценку) результатов самостоятельного поиска и открытий в процессе выполнения проектных, исследовательских работ, др.;
отзывы педагогов, др. об уровне субъектного опыта учащегося;
другое.
Раздел «Моя социальная активность» включает материалы, фиксирующие уровень социальной зрелости учащегося:
сведения об участии учащегося в работе органов ученического самоуправления, в социальных акциях, личном вкладе в организацию школьной жизни;
выборка работ учащегося (результаты исследований, описание проектов, направленных на анализ и решение социальных проблем, др.);
копии документов (дипломы, грамоты, др.) о результатах участия учащегося в работе органов ученического самоуправления, представления социальных проектных и исследовательских работ, др.;
самоанализ (самооценку) результатов социальной практики, представления социальных проектных, исследовательских работ, т.п.;
отзывы педагогов, др. о значимости социальных проектов и исследований учащегося для социума, местных органов власти, др.;
другое.
Порядок формирования, хранения и представления портфолио
Портфолио оформляется всеми учащимися 1-11-х классов в соответствии с п. 3 настоящего Положения.
Учащиеся имеют право включать в портфолио дополнительные материалы, отражающие их индивидуальные интересы, возможности (потребности).
При оформлении портфолио учащиеся обязаны своевременно фиксировать индивидуальные достижения, представлять достоверную информацию, оформлять материалы аккуратно и эстетично.
Портфолио хранится в учреждении в течение всего времени обучения учащегося, его сохранность обеспечивает классный руководитель.
Во время каникул портфолио выдается учащимся для доработки и ознакомления родителей (законных представителей).
Представление учащимися портфолио осуществляется по завершении учебного года (обучения на каждом уровне образования) в рамках ученического (родительского) собрания.
При переходе учащихся в другое учреждение портфолио выдается лично родителям (законным представителям) под подпись.
Функциональные обязанности участников образовательных отношений при оформлении и ведении учащимися портфолио
В формировании портфолио принимают участие учащиеся, администрация учреждения, классные руководители, учителя, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, родители (законные представители).
При формировании портфолио функциональные обязанности участников образовательных отношений распределяются следующим образом:
учащиеся осуществляют работу по формированию и заполнению портфолио;
классные руководители оказывают помощь учащимся в формировании портфолио; проводят информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями (законными представителями) по вопросам ведения портфолио; осуществляют координирующую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляют контроль за пополнением учащимися портфолио; др.;
учителя, преподающие в классе, педагоги дополнительного образования предоставляют учащимся возможность участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ и рецензируют их;
педагог-психолог проводит индивидуальную психодиагностику, коррекционно-развивающую и консультативную работу с учащимися;
заместители директора осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации в учреждении технологии портфолио;
родители (законные представители) оказывают помощь учащимся в формировании и представлении портфолио.
Экспертиза индивидуальных достижений учащихся
Экспертиза индивидуальных достижений учащихся осуществляется на критериальной основе (приложение).
По результатам экспертизы портфолио учащихся 4, 9, 11-х классов делаются выводы об уровне:
сформированности у учащихся предметных и универсальных способов действий, опорной (базовой) системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования на следующем уровне образования;
сформированности у учащихся способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
индивидуального прогресса в основных сферах развития личности (мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой) и саморегуляции.
По завершении обучения на каждом уровне образования учащимся выдается документ об уровне индивидуальных достижений в соответствии с установленной в учреждении формой.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: