NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от 29. 08. 2013 утверждено приказом № от



ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 62 г. Липецка

Протокол № 1 от 29.08.2013




УТВЕРЖДЕНО

приказом №_____от _______________

директора МБОУ СОШ № 62 г. Липецка

____________И.В.Ролдугина


Положение о портфолио

индивидуальных достижений учащихся


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано с целью создания условий для реализации ФГОС, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение планируемых образовательных результатов, развитие и социализацию личности.

    2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и систему оценивания портфолио индивидуальных достижений учащихся (далее – портфолио).

    3. Портфолио является обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.

    4. Портфолио – комплект сертифицированных и несертифицированных документов, демонстрирующий усилия, прогресс и достижения учащегося в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной, спортивной, др.), выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки.

    5. Информация об индивидуальных достижениях учащихся допустима в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу.


2. Цели, задачи и назначение портфолио

    1. Целью внедрения в образовательный процесс технологии портфолио является:

  • отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных образовательных достижений учащихся и их динамики;

  • повышение образовательной активности учащихся.

    1. Основными задачами портфолио являются:

  • раскрытие и реализация индивидуальных способностей учащихся;

  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации учащихся, их активности и самостоятельности;

  • осуществление контроля за различными видами деятельности учащихся;

  • развитие у учащихся навыков рефлексивной и оценочной деятельности;

  • формирование у учащихся умения ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную деятельность, осуществлять самоанализ индивидуальных достижений;

  • содействие индивидуализации образования учащихся;

  • способствование успешной социализации учащихся.

    1. Назначение портфолио:

  • для учащихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования – сбор информации о динамике продвижения в различных видах деятельности, оценка готовности к обучению на уровне основного общего образования;

  • для учащихся, осваивающих основную образовательную программу основного общего образования – сбор информации о достижениях в различных видах деятельности, повышение образовательной и общественной активности учащихся, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств, оценка готовности к обучению на уровне среднего общего образования, определение дальнейшего профиля обучения;

  • для учащихся, осваивающих основную образовательную программу среднего общего образования – инструмент профилизации обучения и создания индивидуальных образовательных траекторий.




  1. Структура и содержание портфолио

    1. Портфолио включает титульный лист и разделы:

  • «Моя визитная карточка»;

  • «Мои учебные достижения»;

  • «Мои спортивные достижения»;

  • «Мои творческие достижения»;

  • «Мои личностные достижения»;

  • «Моя социальная активность».

    1. Титульный лист содержит фамилию, имя, отчество учащегося, наименование общеобразовательного учреждения, класс, контактную информацию, фотографию учащегося (по желанию).

    2. Раздел «Моя визитная карточка» включает информацию, характеризующую учащегося (например, информацию о характере, способностях, интересах, склонностях, др.) и представляющую для него интерес (например, информацию о семье, друзьях, др.).

    3. Раздел «Мои учебные достижения» включает материалы, свидетельствующие о достижении учащимся определенного уровня предметных и метапредметных результатов:

  • результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ, государственной итоговой аттестации по учебным предметам, курсам (модулям);

  • оценочные листы, листы наблюдений, характеризующие динамику образовательных достижений учащегося;

  • копии документов (грамоты, дипломы, др.) по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников, конкурсах, конференциях и других мероприятиях интеллектуальной направленности;

  • выборка работ учащегося (результаты исследований, описание проектов, тезисы выступлений на конференциях, творческие работы по учебным предметам, др.);

  • самоанализ (самооценку) учебных достижений;

  • отзывы, рецензии, др. педагогов об учебных достижениях учащегося;

  • другое.

    1. Раздел «Мои спортивные достижения» включает материалы, фиксирующие результаты спортивной успешности учащегося:

  • результаты мониторинга состояния здоровья учащегося;

  • копии документов (дипломы, грамоты, др.) об итогах спортивных соревнований, спартакиад различного уровня;

  • копии документов (зачетная классификационная книжка, удостоверение) о присвоении спортивного разряда, звания;

  • выборка работ учащегося (видеосъемки спортивных соревнований и примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные комплексы физических упражнений, др.);

  • самоанализ (самооценку) спортивных достижений;

  • отзывы педагогов, др. о спортивных достижениях учащегося;

  • другое.

    1. Раздел «Мои творческие достижения» включает материалы, фиксирующие результаты творческой активности учащегося:

  • копии документов (дипломы, грамоты, др.) о результатах участия в различных формах творческой активности;

  • перечень внеурочных занятий, посещаемых учащимся в рамках дополнительной общеобразовательной программы и дополнительного образования, их продолжительность;

  • выборка продуктов художественного (рисунки, фотографии работ, др.), литературного (стихотворения, рассказы, др.), музыкального (ноты собственных произведений, видеозаписи выступлений, др.), технического (фотографии и описание моделей, приборов, др.) творчества учащегося;

  • самоанализ (самооценку) творческих достижений;

  • отзывы, рекомендательные письма педагогов, др. о достижениях учащегося в различных формах творческой активности;

  • другое.

    1. Раздел «Мои личностные достижения» включает материалы, фиксирующие уровень субъектного опыта учащегося:

  • перечень и сроки представления проектных, исследовательских работ, др.;

  • список элективных курсов с аргументацией их выбора учащимся, продолжительность их посещения;

  • самоанализ (самооценку) результатов самостоятельного поиска и открытий в процессе выполнения проектных, исследовательских работ, др.;

  • отзывы педагогов, др. об уровне субъектного опыта учащегося;

  • другое.

    1. Раздел «Моя социальная активность» включает материалы, фиксирующие уровень социальной зрелости учащегося:

  • сведения об участии учащегося в работе органов ученического самоуправления, в социальных акциях, личном вкладе в организацию школьной жизни;

  • выборка работ учащегося (результаты исследований, описание проектов, направленных на анализ и решение социальных проблем, др.);

  • копии документов (дипломы, грамоты, др.) о результатах участия учащегося в работе органов ученического самоуправления, представления социальных проектных и исследовательских работ, др.;

  • самоанализ (самооценку) результатов социальной практики, представления социальных проектных, исследовательских работ, т.п.;

  • отзывы педагогов, др. о значимости социальных проектов и исследований учащегося для социума, местных органов власти, др.;

  • другое.




  1. Порядок формирования, хранения и представления портфолио

    1. Портфолио оформляется всеми учащимися 1-11-х классов в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

    2. Учащиеся имеют право включать в портфолио дополнительные материалы, отражающие их индивидуальные интересы, возможности (потребности).

    3. При оформлении портфолио учащиеся обязаны своевременно фиксировать индивидуальные достижения, представлять достоверную информацию, оформлять материалы аккуратно и эстетично.

    4. Портфолио хранится в учреждении в течение всего времени обучения учащегося, его сохранность обеспечивает классный руководитель.

    5. Во время каникул портфолио выдается учащимся для доработки и ознакомления родителей (законных представителей).

    6. Представление учащимися портфолио осуществляется по завершении учебного года (обучения на каждом уровне образования) в рамках ученического (родительского) собрания.

    7. При переходе учащихся в другое учреждение портфолио выдается лично родителям (законным представителям) под подпись.




  1. Функциональные обязанности участников образовательных отношений при оформлении и ведении учащимися портфолио

    1. В формировании портфолио принимают участие учащиеся, администрация учреждения, классные руководители, учителя, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, родители (законные представители).

    2. При формировании портфолио функциональные обязанности участников образовательных отношений распределяются следующим образом:

  • учащиеся осуществляют работу по формированию и заполнению портфолио;

  • классные руководители оказывают помощь учащимся в формировании портфолио; проводят информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями (законными представителями) по вопросам ведения портфолио; осуществляют координирующую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляют контроль за пополнением учащимися портфолио; др.;

  • учителя, преподающие в классе, педагоги дополнительного образования предоставляют учащимся возможность участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ и рецензируют их;

  • педагог-психолог проводит индивидуальную психодиагностику, коррекционно-развивающую и консультативную работу с учащимися;

  • заместители директора осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации в учреждении технологии портфолио;

  • родители (законные представители) оказывают помощь учащимся в формировании и представлении портфолио.




  1. Экспертиза индивидуальных достижений учащихся

    1. Экспертиза индивидуальных достижений учащихся осуществляется на критериальной основе (приложение).

    2. По результатам экспертизы портфолио учащихся 4, 9, 11-х классов делаются выводы об уровне:

  • сформированности у учащихся предметных и универсальных способов действий, опорной (базовой) системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования на следующем уровне образования;

  • сформированности у учащихся способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • индивидуального прогресса в основных сферах развития личности (мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой) и саморегуляции.

    1. По завершении обучения на каждом уровне образования учащимся выдается документ об уровне индивидуальных достижений в соответствии с установленной в учреждении формой.



 

страница 1


скачать

Другие похожие работы: