Протокол №1 от «29» августа 2005 г. Утверждено Директор школы В. Я. Сергеев Приказ от
Принято: Педагогическим советом Протокол №__1 от «_29_» августа_2005 г. |
Утверждено
Директор школы
_______________ В.Я. Сергеев
Приказ от
«_30» августа 2005г. № _______
Положение
о методическом объединении
МОУ «Рыбинская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения.
1.1. Методическое объединение (МО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.).
1.2.МО создаётся при наличии не менее трёх учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем – предметником (классным руководителем) высшей или первой категории.
1.3. МО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.
1.4. Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании учебно - воспитательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития.
1.5. Основные направления деятельности, содержания, формы и методы работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.
2. Цели и задачи деятельности.
2.1. Целью деятельности МО являет создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
2.2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечивать освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся;
-постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению учебно - воспитательной работы;
-проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
-выявлять, пропагандировать и осуществлять новые походы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
-создать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
3.Содержание деятельности.
3.1. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
3.2. Разработка рекомендаций, предложений о содержании, методах и формах организации учебно - воспитательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы
3.3 Планирование и анализ деятельности.
3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
3.5. Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.
3.6. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
3.7. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.
3.8. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов МО.
3.9. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.
3.10. Участие в аттестации педагогических работников.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. МО в лице его руководителя, работая совместно с методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
4.2. Свою работу МО организует в соответствии с планами (программами развития) образовательного учреждения, а также АКИПКРО, Министерства образования и науки РФ, ВУЗов, НИИ и других организаций с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.
5. Документация и отчетность
5.1. План МО фиксируется в специальном журнале.
5.2. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).
5.3. Проблемно – ориентированный анализ деятельности МО представляется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе в конце учебного года.
6. Компетенция и ответственность
6.1.Обязанности:
6.1.1.Анализ деятельности каждого члена МО и предметного МО в целом.
6.1.2.Вычленение главных приоритетов и направлений работы МО.
6.1.3.Своевременное изучение нормативных документов.
6.1.4.Создание условий для профессионального роста каждого педагога МО.
6.1.5. Проведение срезовых работ, контролирующих уровень освоения учащимися государственного образовательного стандарта.
6.1.6.Проведение диагностики уровня сформированности предметных и общеучебных умений и навыков, ключевых понятий учебных курсов, обработка и анализ результатов.
6.1.7.По результатам анализа работы МО за год, результативности диагностик МО выносит рекомендации о поощрении педагогов для издания приказа директора школы.
6.2. Права:
6.2.1.Выдвижение задач на учебный год и планирование деятельности.
6.2.2.Внесение корректив в работу МО, в годовой учебный план, в программу развития школы.
6.2.3.Требоване от администрации своевременного обеспечения членов МО всей необходимой нормативной документацией.
6.2.4.Обеспечение своевременной курсовой подготовки членов МО.
6.2.5.Право осуществлять выбор учебных программ, учебников.
6.2.6. Право рассматривать и экспертировать модифицированные и адаптированные традиционные учебные программы, календарно – тематические планы педагогов, экзаменационные билеты, тексты приложений к ним, рекомендовать их к внедрению в педагогическую практику.
6.2.7.Право на материально – техническую помощь со стороны администрации школы, кадровое обеспечение образовательного процесса.
6.2.8. При исполнении функциональных обязанностей и требований Положения «О школьном методическом объединении» руководитель МО может получать надбавку за работу в размере от 5% до 10% к ставке.
Ответственность:
6.2.9.За объективность анализа деятельности педагогов.
6.2.10.За своевременность и полную реализацию главных направлений работы МО.
6.2.11. За качественную и своевременную реализацию требований нормативных документов.
6.2.12. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО.
6.2.13. За качество проведения и анализа результатов контрольных и диагностических работ.
7. Заключительные положения
6.1. Положение вступает в силу с 01.09.2005.
6.2. Изменения в данное Положение может вносить педагогический совет школы. Изменения оформляются в протоколе педагогического совета.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: