NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №2 от 19. 09. 2013 Публичный доклад


СОГЛАСОВАНО

Председатель Совета школы

__________ Л.К.Гатаулина

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

протокол № 2 от 19.09.2013




Публичный доклад

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы №20 с. Лувеньга

за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения.

Цели:

  • обеспечение права обучающихся и их родителей на получение информации и выбор общеобразовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями;

  • информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, основных результатах функционирования общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях в образовательной деятельности.

Задачи:

  • представить отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

  • привлечь общественность к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по его развитию;

  • расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.


Авторский коллектив:

    1. Зуева ГА.. директор школы;

    2. Фурсова С.А., заместитель директора по УВР;

    3. Ермакова Л.А., педагог-организатор;

    4. Федорова Ю.Н.. учитель русского языка и литературы, общественный инспектор по охране прав детства;



1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования



Тип учреждения

общеобразовательное учреждение

Вид учреждения

средняя общеобразовательная школа

Полное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 с. Лувеньга

Юридический и фактический адрес

184015 Россия, Мурманская область,

Кандалакшский район, с. Лувеньга, ул. Молодежная д.11


Лицензия

Серия А №293708

регистрационный номер126-09 от 12 мая 2009 года

выдана министерством образования и науки Мурманской области

Свидетельство о государственной аккредитации школы

ОП 008807, регистрационный номер 96-11, 21.11.2011 г.,

выдано министерством образования и науки Мурманской области

Режим работы

шестидневная учебная неделя 2-11 класс, пятидневная учебная неделя 1 класс.

Органы самоуправления

Совет школы

Педагогический Совет школы

Ученический совет

Общее собрание трудового коллектива

Контактная информация

Телефон: :( 881533)68601

E-mail: school_20@ mail.ru

Сайт www.school20luvenga.moy.su


1.1.Характеристика контингента обучающихся

На начало 2012-2013 учебного года в школе обучалось 58 учеников, объединенных в 8 классов-комплектов. В школе первой ступени – класс-комплект (1-3). На конец учебного года в школе обучалось 58 детей.

На 1 ступени обучалось: 25 человек;

На 2 ступени – обучалось - 33 человека;

Последние два года количество обучающихся остается стабильным.

Динамика количества обучающихся

Показатель

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год.

2012-2013 уч год

Количество обучающихся

69

62

58

58


Средняя наполняемость классов- 7,2

Состав учащихся неоднороден. В 2012 -2013 учебном году:

*дети из многодетных семей составляли – 5,1%

* дети из малообеспеченных семей- 36,2%

* дети из приемных семей, дети, находящихся под опекой – 41,4%;
1.2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ


Общешкольная конференция

Директор



Д



Совет школы



Общешкольное родительское собрание

Совещание при директоре



Совещание при директоре



Общешкольный родительский комитет




Педагогический совет

Административные и производственные совещания


Методические объединения

Председатели родительских комитетов

комитетов



МО учителей начальной школы

МО классных руководителей

МО учителей гуманитарного цикла

МО учителей естественно-математического цикла


2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Режим работы школы

Продолжительность учебного года составляет:

1 класс – 33 недели, 2-11 классы – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 33 дня.

Школа работает в одну смену. Начало занятий в 9 часов 00 минут.

Продолжительность урока в 1-х классах составляет 35 минут (сентябрь-декабрь), 45 минут – январь – май, во 2-9-х классах – 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

-в середине учебного дня предусмотрена динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся.

Во вторую половину дня учащиеся посещают групповые занятия, факультативы, кружки.
2.2.Организация питания

Учащиеся и работники школы имеют возможность получать горячее питание в школьной столовой полного цикла. Двухразовое питание ( завтрак, обед) предоставляется следующим категориям:

  • обучающимся, в семьях которых среднедушевой доход за предыдущий квартал ниже величины установленного прожиточного минимума в Мурманской области;

  • обучающимся, состоящим на учёте у фтизиатра;

  • обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Учащимся, получающим питание за родительские средства, предоставляется обед. Учащимся 1 – 4 классов получают бесплатно молоко, сок. Питание организовано силами работников пищеблока

2.3.Медицинское сопровождение

Организацию и проведение квалифицированной медицинской помощи обучающимся осуществляет ГОБУЗ « Центральная районная больница» в соответствии с договором. заключенным между учреждениями.

2.4.Обеспечение безопасности образовательной среды

Вопросы

2012/2013

Наличие автоматической пожарной сигнализации выводом на пульт пожарной части

+

Наличие системы речевого оповещения людей о пожаре

+

Наличие кнопки тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны

+

Наличие системы видеонаблюдения

+

Наличие периметрального ограждения)

+


2.5.Кадровое обеспечение

В 2012– 2013 учебном году школа была укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию. Вакансий не было.

Администрация:

Директор: 1 квалификационная категория, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;

Заместитель директора по УВР: 1 квалификационная категория, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;

В школе работало 14 педагогов. Средний педагогический стаж составляет 30 лет.

Квалификационная категория педагогических работников

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

( 8)50

3 (18,7%)

5(31%)



6 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации

1 педагог- благодарность губернатора Мурманской области

2 педагога – Почетная грамота администрации г. Кандалакши

6 педагогов – Почетная грамота управления образования администрации МО Кандалакшский райо
Педагогический стаж учителей

Всего 27

Количество

В процентах

Стаж от 10 до 20 лет

4

25

Стаж более 20 лет

12

75


Распределение персонала

Всего работников 27

Количество

В процентах

Административный персонал

2

7,4

Педагогический персонал

14

51,8

Учебно-вспомогательный

1

3,7

Обслуживающий

10

37



2.6. Материально-техническая база образовательного учреждения

Для организации образовательной деятельности имеется двухэтажное здание 1984 года постройки. Общее количество классных аудиторий для проведения занятий – 9. Для занятий физкультурой и спортом- спортивный зал с душевыми, раздевалками для девочек и мальчиков, библиотека, столярная, слесарная мастерская. Имеется столовая полного цикла, соответствующая требованиям СаНПиН и оснащенная современным технологическим оборудованием на 40 посадочных мест. Для медицинского обслуживания в школе имеется медицинский кабинет. Кабинет информатики оборудован современной техникой. В 2 учебных кабинетах установлены интерактивные доски.

В школе имеется учебно-методический комплекс для кабинета физики и биологии. . Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в INTERNET.

Учебные кабинеты оснащены современными экранно-звуковыми средствами обучения, демонстрационными печатными пособиями, техническими средствами обучения. Материально-техническая база учреждения, связанная с компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса

В школе имеется : 26 компьютеров: из них: 24- для учебной деятельности, 5 ноутбуков, 1 цифровая видеокамера, проектор для учебных аудиторий – 5, сканер – 1, цифровой фотоаппарат – 6, Web- камера – 2, офисное устройство( копир, канер, принтер) –6, принтер - 7. В школе имеется: 3 телевизора: 2- со встроенным DVD, 1 со встроенным видеомагнитофоном., музыкальный центр – 2, синтезатор -1

Имеется лицензионное программное обеспечение, включающее в себя полный набор программ для учебной и управленческой деятельности.

Фонд школьной библиотеки:

Всего книг: 3062 экземпляра

100% обеспеченность учебниками.

Ежегодно идет подписка на журналы и газеты для детей и корреспонденции методического характера. В 2012-2013 учебном году на подписку истрачено 10 тысяч рублей. Выписано 12 наименований.

За счёт средств федеральной субсидии на модернизацию общего образования

приобретено

- лингафонный кабинет,

- мобильный класс,

- интерактивная доска,

- оборудование для оснащения начальной школы в соответствии с перечнем оборудования, утвержденным Министерством образования и науки Мурманской области к оснащению кабинетов начальной школ в рамках реализации ФГОС.

В 2012 – 2013 учебном году продолжил работу сайт школы с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности школы.

3.Особенности образовательного процесса

МБОУ, СОШ № 20 с. Лувеньга является массовой общеобразовательной школой. Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5 до 18 лет.

Основное общее образование структурировано на основе Российской федеральной программы трёхступенчатого образования:

I ступень – начальное общее образование;

II ступень – основное общее образование;

III ступень – среднее (полное) общее образование (оборонно-спортивного профиля), а также реализуются программы дополнительного образования. Вся образовательная деятельность школы лицензирована. Все формы обучения предоставляются за счёт бюджетного финансирования.

Назначение данного учебного плана состоит в том, чтобы обеспечить стабильное функционирование внутришкольной системы образования в соответствии с ее целями и задачами, структурой и с ориентацией на основную образовательную программу школы. Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного), номенклатуру предметов и определение нагрузки по предметам с основой на:

 Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.20-4г. №1312.

 Приказ Комитета по образованию Мурманской области от 30.06.06 №811 «об утверждении Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»,

 Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30.08.2011 №1614 «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования».

Для первого, второго классов:

 Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

 Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.07.2011 г. №1473 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2011-2012 учебном году;

Учебный план составлен для 6-дневной учебной недели во 2-9 классах и 5-дневной для 1класса.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4классах не менее 34 учебных недель, в 5-9классах учебный план ориентирован на 34 учебных недели. Продолжительность урока во 2-9классах составляет 45минут.

Начальная школа.

Начальная школа работает по обновленной традиционной системе. В 1-4классах используется вариативная дидактическая система «Школа России».

Особенности:

Учебный план для 1, 2 классов составлен с учетом введения нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и состоит из двух частей: инвариативной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

 Информатика изучается как учебный модуль в 3-4классах предмета «Труд».

 «Основы безопасности жизнедеятельности» изучаются в 1-4классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

 В 4классе за счет часов образовательного учреждения вводится курс «Основы светской этики»

 В целях воспитания любви к своему краю, принятия национально – региональной культур, овладения навыками художественной деятельности и формирования потребности к творческому самовыражению в условиях РБУП за счет часов регионального компонента во 2-4классах введен интегрированный краеведческий курс (1час в неделю). Это самостоятельный курс, интегрирующий учебный материал по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии, раскрывающий типичное и особенное в природном, историческом и духовном развитии Кольского Севера.

 Часы, отведенные на факультативные и индивидуально-групповые занятия используются для обеспечения индивидуального, группового и разноуровневого обучения, для отработки ведущих специальных предметных умений и способов деятельности.

 В 1, 2 классах организуется внеурочная деятельность по направлениям развития личности.

Основная школа.

Предметы федерального компонента государственного образовательного стандарта изучаются в объеме, определенном федеральным и региональным учебным планом.

Особенности:

 В 5классе вводится курс «Основы светской этики» за счет часов школьного компонента.

 За счет часов регионального компонента для организации изучения содержания образования краеведческой направленности увеличено количество часов на следующие предметы:

• География 6класс – 1час

• Биология 6класс – 1час

• Биология 7класс -1час

• Искусство 8класс -1час

• Технология 8класс – 1час

• История 9класс -1час

 Предмет «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в 9классе изучается объеме 1час, так как данный предмет изучается с 7класса.

 На образовательную область «Технология» отведено 1 час, т.к в нее включен учебный модуль «Черчение», на изучение которого отводится 1час.

 За счет часов компонента образовательного учреждения в 5 – 7, 9 классах введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» по 1часу.

 Часы, отведенные на факультативные и индивидуально – групповые занятия направлены:

 Часы школьного компонента реализуются через:

5класс - курс «Основы светской этики»

9класс – курс «Технология профессионального успеха»

 С целью усвоения на более качественном уровне знаний, формирования практических умений и навыков по наиболее сложным для обучающимся предметам (индивидуальные и групповые занятия) добавлены часы школьного компонента на изучение:

английского языка - 8 класс – 1час

5,9класс - 1час

математики - 5класс – 1час

6класс – 1час

7класс – 1час

8класс – 1час

9класс - 1час

русского языка - 5класс – 1 час

7класс – 1час

8класс – 1 час

9класс – 1час

Обществознание 8 класс – 1час

4.Результаты образовательной деятельности

4.1. Результаты учебной деятельности

В соответствии с программой развития, ориентированной на идеи развивающего обучения, в образовательном учреждении в 2012-2013учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и приоритетных направлений работы школы в условиях общеметодической темы: «Методические подходы к преподаванию в условиях сельской школы».

В ходе реализации личностно ориентированного подхода в школе решались следующие задачи:

  • Повышение качества обучения обучающихся, достижение ими обязательного уровня по важнейшим приобретенным умениям в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного и общего образования на основе качественной организации учебного процесса и совершенствование урока как основы обучения;

  • Отработка наиболее эффективных технологий преподавания в условиях личностно ориентированного подхода, способствующих развитию творческого потенциала учащихся;

  • Продолжение работы по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития учащихся, фиксировать уровень обученности учащихся на каждой ступени обучения.

На начало 2012-2013учебного года в школе обучались в 1-9классах 58учеников. На момент окончания учебного года в школе обучалось 58 учеников. Количество классов комплектов – 8. Программный материал усвоен всеми учащимися. Программный материал выполнен в полном объеме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. По итогам года аттестовано 48 учащихся 2-9классов. Все учащиеся переведены в следующий класс ( один ученик 9 класса Сосков Руслан переведен оставлен на повторный курс обучения ).

Динамика успеваемости и качества знаний.

Учебный год

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011-2012

2012-2013

Успеваемость

100%

100%

98%

98%

100%

Качество знаний

38%

42%

44%

36%

48%



Диаграмма успеваемости и качества знаний.


страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: