Протокол №2 от 19. 09. 2013 Публичный доклад













Председатель Совета школы
__________ Л.К.Гатаулина
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
протокол № 2 от 19.09.2013
Публичный доклад
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы №20 с. Лувеньга
за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения.
Цели:
обеспечение права обучающихся и их родителей на получение информации и выбор общеобразовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями;
информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, основных результатах функционирования общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях в образовательной деятельности.
Задачи:
представить отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
привлечь общественность к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по его развитию;
расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.
Авторский коллектив:
Зуева ГА.. директор школы;
Фурсова С.А., заместитель директора по УВР;
Ермакова Л.А., педагог-организатор;
Федорова Ю.Н.. учитель русского языка и литературы, общественный инспектор по охране прав детства;
1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Тип учреждения | общеобразовательное учреждение |
Вид учреждения | средняя общеобразовательная школа |
Полное наименование учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 с. Лувеньга |
Юридический и фактический адрес | 184015 Россия, Мурманская область, Кандалакшский район, с. Лувеньга, ул. Молодежная д.11 |
Лицензия | Серия А №293708 регистрационный номер126-09 от 12 мая 2009 года выдана министерством образования и науки Мурманской области |
Свидетельство о государственной аккредитации школы | ОП 008807, регистрационный номер 96-11, 21.11.2011 г., выдано министерством образования и науки Мурманской области |
Режим работы | шестидневная учебная неделя 2-11 класс, пятидневная учебная неделя 1 класс. |
Органы самоуправления | Совет школы Педагогический Совет школы Ученический совет Общее собрание трудового коллектива |
Контактная информация | Телефон: :( 881533)68601 E-mail: school_20@ mail.ru Сайт www.school20luvenga.moy.su |
1.1.Характеристика контингента обучающихся
На начало 2012-2013 учебного года в школе обучалось 58 учеников, объединенных в 8 классов-комплектов. В школе первой ступени – класс-комплект (1-3). На конец учебного года в школе обучалось 58 детей.
На 1 ступени обучалось: 25 человек;
На 2 ступени – обучалось - 33 человека;
Последние два года количество обучающихся остается стабильным.
Динамика количества обучающихся
Показатель | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 уч. год | 2011-2012 уч. год. | 2012-2013 уч год |
Количество обучающихся | 69 | 62 | 58 | 58 |
Средняя наполняемость классов- 7,2
Состав учащихся неоднороден. В 2012 -2013 учебном году:
*дети из многодетных семей составляли – 5,1%
* дети из малообеспеченных семей- 36,2%
* дети из приемных семей, дети, находящихся под опекой – 41,4%;
1.2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
Общешкольная конференция
Директор
Д
Совет школы
Общешкольное родительское собрание
Совещание при директоре
Совещание при директоре
Общешкольный родительский комитет
Педагогический совет
Административные и производственные совещания
Методические объединения
Председатели родительских комитетов
комитетов
МО учителей начальной школы
МО классных руководителей
МО учителей гуманитарного цикла
МО учителей естественно-математического цикла
2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Режим работы школы
Продолжительность учебного года составляет:
1 класс – 33 недели, 2-11 классы – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 33 дня.
Школа работает в одну смену. Начало занятий в 9 часов 00 минут.
Продолжительность урока в 1-х классах составляет 35 минут (сентябрь-декабрь), 45 минут – январь – май, во 2-9-х классах – 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
-в середине учебного дня предусмотрена динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся.
Во вторую половину дня учащиеся посещают групповые занятия, факультативы, кружки.
2.2.Организация питания
Учащиеся и работники школы имеют возможность получать горячее питание в школьной столовой полного цикла. Двухразовое питание ( завтрак, обед) предоставляется следующим категориям:
обучающимся, в семьях которых среднедушевой доход за предыдущий квартал ниже величины установленного прожиточного минимума в Мурманской области;
обучающимся, состоящим на учёте у фтизиатра;
обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Учащимся, получающим питание за родительские средства, предоставляется обед. Учащимся 1 – 4 классов получают бесплатно молоко, сок. Питание организовано силами работников пищеблока
2.3.Медицинское сопровождение
Организацию и проведение квалифицированной медицинской помощи обучающимся осуществляет ГОБУЗ « Центральная районная больница» в соответствии с договором. заключенным между учреждениями.
2.4.Обеспечение безопасности образовательной среды
Вопросы | 2012/2013 |
Наличие автоматической пожарной сигнализации выводом на пульт пожарной части | + |
Наличие системы речевого оповещения людей о пожаре | + |
Наличие кнопки тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны | + |
Наличие системы видеонаблюдения | + |
Наличие периметрального ограждения) | + |
2.5.Кадровое обеспечение
В 2012– 2013 учебном году школа была укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию. Вакансий не было.
Администрация:
Директор: 1 квалификационная категория, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
Заместитель директора по УВР: 1 квалификационная категория, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
В школе работало 14 педагогов. Средний педагогический стаж составляет 30 лет.
Квалификационная категория педагогических работников
Первая квалификационная категория | Вторая квалификационная категория | Соответствие занимаемой должности |
( 8)50 | 3 (18,7%) | 5(31%) |
6 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации
1 педагог- благодарность губернатора Мурманской области
2 педагога – Почетная грамота администрации г. Кандалакши
6 педагогов – Почетная грамота управления образования администрации МО Кандалакшский райо
Педагогический стаж учителей
Всего 27 | Количество | В процентах |
Стаж от 10 до 20 лет | 4 | 25 |
Стаж более 20 лет | 12 | 75 |
Распределение персонала
Всего работников 27 | Количество | В процентах |
Административный персонал | 2 | 7,4 |
Педагогический персонал | 14 | 51,8 |
Учебно-вспомогательный | 1 | 3,7 |
Обслуживающий | 10 | 37 |
2.6. Материально-техническая база образовательного учреждения
Для организации образовательной деятельности имеется двухэтажное здание 1984 года постройки. Общее количество классных аудиторий для проведения занятий – 9. Для занятий физкультурой и спортом- спортивный зал с душевыми, раздевалками для девочек и мальчиков, библиотека, столярная, слесарная мастерская. Имеется столовая полного цикла, соответствующая требованиям СаНПиН и оснащенная современным технологическим оборудованием на 40 посадочных мест. Для медицинского обслуживания в школе имеется медицинский кабинет. Кабинет информатики оборудован современной техникой. В 2 учебных кабинетах установлены интерактивные доски.
В школе имеется учебно-методический комплекс для кабинета физики и биологии. . Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в INTERNET.
Учебные кабинеты оснащены современными экранно-звуковыми средствами обучения, демонстрационными печатными пособиями, техническими средствами обучения. Материально-техническая база учреждения, связанная с компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса
В школе имеется : 26 компьютеров: из них: 24- для учебной деятельности, 5 ноутбуков, 1 цифровая видеокамера, проектор для учебных аудиторий – 5, сканер – 1, цифровой фотоаппарат – 6, Web- камера – 2, офисное устройство( копир, канер, принтер) –6, принтер - 7. В школе имеется: 3 телевизора: 2- со встроенным DVD, 1 со встроенным видеомагнитофоном., музыкальный центр – 2, синтезатор -1
Имеется лицензионное программное обеспечение, включающее в себя полный набор программ для учебной и управленческой деятельности.
Фонд школьной библиотеки:
Всего книг: 3062 экземпляра
100% обеспеченность учебниками.
Ежегодно идет подписка на журналы и газеты для детей и корреспонденции методического характера. В 2012-2013 учебном году на подписку истрачено 10 тысяч рублей. Выписано 12 наименований.
За счёт средств федеральной субсидии на модернизацию общего образования
приобретено
- лингафонный кабинет,
- мобильный класс,
- интерактивная доска,
- оборудование для оснащения начальной школы в соответствии с перечнем оборудования, утвержденным Министерством образования и науки Мурманской области к оснащению кабинетов начальной школ в рамках реализации ФГОС.
В 2012 – 2013 учебном году продолжил работу сайт школы с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности школы.
3.Особенности образовательного процесса
МБОУ, СОШ № 20 с. Лувеньга является массовой общеобразовательной школой. Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5 до 18 лет.
Основное общее образование структурировано на основе Российской федеральной программы трёхступенчатого образования:
I ступень – начальное общее образование;
II ступень – основное общее образование;
III ступень – среднее (полное) общее образование (оборонно-спортивного профиля), а также реализуются программы дополнительного образования. Вся образовательная деятельность школы лицензирована. Все формы обучения предоставляются за счёт бюджетного финансирования.
Назначение данного учебного плана состоит в том, чтобы обеспечить стабильное функционирование внутришкольной системы образования в соответствии с ее целями и задачами, структурой и с ориентацией на основную образовательную программу школы. Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного), номенклатуру предметов и определение нагрузки по предметам с основой на:
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.20-4г. №1312.
Приказ Комитета по образованию Мурманской области от 30.06.06 №811 «об утверждении Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»,
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30.08.2011 №1614 «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования».
Для первого, второго классов:
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.07.2011 г. №1473 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2011-2012 учебном году;
Учебный план составлен для 6-дневной учебной недели во 2-9 классах и 5-дневной для 1класса.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4классах не менее 34 учебных недель, в 5-9классах учебный план ориентирован на 34 учебных недели. Продолжительность урока во 2-9классах составляет 45минут.
Начальная школа.
Начальная школа работает по обновленной традиционной системе. В 1-4классах используется вариативная дидактическая система «Школа России».
Особенности:
Учебный план для 1, 2 классов составлен с учетом введения нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и состоит из двух частей: инвариативной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Информатика изучается как учебный модуль в 3-4классах предмета «Труд».
«Основы безопасности жизнедеятельности» изучаются в 1-4классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».
В 4классе за счет часов образовательного учреждения вводится курс «Основы светской этики»
В целях воспитания любви к своему краю, принятия национально – региональной культур, овладения навыками художественной деятельности и формирования потребности к творческому самовыражению в условиях РБУП за счет часов регионального компонента во 2-4классах введен интегрированный краеведческий курс (1час в неделю). Это самостоятельный курс, интегрирующий учебный материал по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии, раскрывающий типичное и особенное в природном, историческом и духовном развитии Кольского Севера.
Часы, отведенные на факультативные и индивидуально-групповые занятия используются для обеспечения индивидуального, группового и разноуровневого обучения, для отработки ведущих специальных предметных умений и способов деятельности.
В 1, 2 классах организуется внеурочная деятельность по направлениям развития личности.
Основная школа.
Предметы федерального компонента государственного образовательного стандарта изучаются в объеме, определенном федеральным и региональным учебным планом.
Особенности:
В 5классе вводится курс «Основы светской этики» за счет часов школьного компонента.
За счет часов регионального компонента для организации изучения содержания образования краеведческой направленности увеличено количество часов на следующие предметы:
• География 6класс – 1час
• Биология 6класс – 1час
• Биология 7класс -1час
• Искусство 8класс -1час
• Технология 8класс – 1час
• История 9класс -1час
Предмет «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в 9классе изучается объеме 1час, так как данный предмет изучается с 7класса.
На образовательную область «Технология» отведено 1 час, т.к в нее включен учебный модуль «Черчение», на изучение которого отводится 1час.
За счет часов компонента образовательного учреждения в 5 – 7, 9 классах введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» по 1часу.
Часы, отведенные на факультативные и индивидуально – групповые занятия направлены:
Часы школьного компонента реализуются через:
5класс - курс «Основы светской этики»
9класс – курс «Технология профессионального успеха»
С целью усвоения на более качественном уровне знаний, формирования практических умений и навыков по наиболее сложным для обучающимся предметам (индивидуальные и групповые занятия) добавлены часы школьного компонента на изучение:
английского языка - 8 класс – 1час
5,9класс - 1час
математики - 5класс – 1час
6класс – 1час
7класс – 1час
8класс – 1час
9класс - 1час
русского языка - 5класс – 1 час
7класс – 1час
8класс – 1 час
9класс – 1час
Обществознание 8 класс – 1час
4.Результаты образовательной деятельности
4.1. Результаты учебной деятельности
В соответствии с программой развития, ориентированной на идеи развивающего обучения, в образовательном учреждении в 2012-2013учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и приоритетных направлений работы школы в условиях общеметодической темы: «Методические подходы к преподаванию в условиях сельской школы».
В ходе реализации личностно ориентированного подхода в школе решались следующие задачи:
Повышение качества обучения обучающихся, достижение ими обязательного уровня по важнейшим приобретенным умениям в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного и общего образования на основе качественной организации учебного процесса и совершенствование урока как основы обучения;
Отработка наиболее эффективных технологий преподавания в условиях личностно ориентированного подхода, способствующих развитию творческого потенциала учащихся;
Продолжение работы по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития учащихся, фиксировать уровень обученности учащихся на каждой ступени обучения.
На начало 2012-2013учебного года в школе обучались в 1-9классах 58учеников. На момент окончания учебного года в школе обучалось 58 учеников. Количество классов комплектов – 8. Программный материал усвоен всеми учащимися. Программный материал выполнен в полном объеме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. По итогам года аттестовано 48 учащихся 2-9классов. Все учащиеся переведены в следующий класс ( один ученик 9 класса Сосков Руслан переведен оставлен на повторный курс обучения ).
Динамика успеваемости и качества знаний.
Учебный год | 2008 - 2009 | 2009 - 2010 | 2010 - 2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Успеваемость | 100% | 100% | 98% | 98% | 100% |
Качество знаний | 38% | 42% | 44% | 36% | 48% |
Диаграмма успеваемости и качества знаний.
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: