Протокол №2 от 26. 05. 2011г 2011г. /С. Д. Морозова/ Программа развития
Согласовано: Принято на
Учредитель управляющем совете
_________________ протокол №2 от 26.05.2011г
«___»_______2011г. ___________/С.Д. Морозова/
Программа развития
«Развитие кадрового ресурса школы»
муниципального общеобразовательного учреждения
« Ремовская средняя общеобразовательная школа»
п. Ремовский Локтевского района
на 2011-2015гг.
1.Паспорт комплексной программы развития ОУ
Полное наименование Программы | Программа развития МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа» п. Ремовский Локтевского района Алтайского края «» |
Разработчики Программы | Директор школы: Маслова Марина Александровна, зам. директора по УВР: Щербакова Галина Николаевна. |
Субъект бюджетного планирования | Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи |
Цель Программы | Обеспечение высокой конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг за счет высокого качества образовательного процесса и подготовки выпускников с высоким уровнем знаний, учений, навыков и компетенций, принципиальной гражданской позиции и высоких морально – нравственных качеств путем внедрения образовательных стандартов 2-го поколения. |
Задачи Программы |
|
Целевые индика- торы и показатели программы |
мы образования, своевременно прошедших курсы про- фессиональной переподготовки и повышения квалифи- кации
|
Программные мероприятия |
гических и руководящих работников ОУ;
том числе организация единого государственного экза- мена и государственной итоговой аттестации в новой форме;
дагогических технологий ;
|
Сроки реализации Программы | 2011-2015 годы Этапы реализации Программы 2011 гг. — создание условий для оформления основных идей программы 2012 – 2013 – основной. Реализация ведущих направлений программы. 2014-2015 гг. — развивающий. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития.. |
Объёмы и источники финансирования программы по годам | Бюджетное и внебюджетное финансирование. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования. Объем финансирования подлежит ежегодному уточне- нию в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели её социально-экономической эффективности |
|
2. Паспорт ООУ .
1.1. Общая информация | |
Название ОУ (по Уставу) | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ремовская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края |
Учредитель | Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края |
Юридический адрес | 658400 ул.Комарова 5, п.Ремовский Локтевский район, Алтайский край |
Фактический адрес | 658400 ул.Комарова 5, п.Ремовский Локтевский район, Алтайский край |
Телефон/факс | 24 – 4 – 86/ |
Электронная почта | [email protected] |
Адрес сайта | www.removka.clan.su/ |
Лицензия и приложение | № 332407 серия А от 10.11.09. |
Свидетельство о государственной аккредитации | серия 22АА №000422 от 16.07.2010г |
Ф.И.О. руководителя | Маслова Марина Александровна, высшая квалифик. категория. |
1.2. Структура образовательного учреждения
Формы самоуправления ОУ | Управляющий совет школы, педагогический совет |
Формы ученического самоуправления | Совет старшеклассников |
1.3. Кадры
Общее количество педагогических работников, из них совместителей | 18 чел., из них 1 совместителей |
Характеристика педагогического коллектива | а) по уровню образования: высшее–12; незаконченное высшее – 1; среднее специальное –5 б) по педагогическому стажу: 1 – 10 лет – 3; 10 – 15 лет – 2; 20 – 25 лет – 5; 25 – 30 лет – 3; свыше 30 лет –5 |
Имеют категории | Высшая кв. категория – 4 Первая кв. категория – 10 Вторая кв. категория - 4 |
Учителя, награжденные грамотами: |
|
Имеющие почетные звания | Почетный работник общего образования 1 |
Победители конкурсов (название, год, Ф.И.О. учителя, результат) | 1 победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках нац. поекта «Образование», 2006г |
1.4. Учащиеся
Общее количество по ступеням образования | Начальная – 46 Основная – 51 Старшая - 13 |
Медалисты (2008-2010) | 3 |
1.5. Характеристика учебного плана
Учебный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования.
Учебный план и логика его построения отражают цель и задачи, стоящие перед школой. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую норму.
Школа обеспечена учебно-методической литературой на 46%.
Школа работает по графику пятидневной рабочей недели (за исключением 10, 11 классов, обучение в которых осуществляется в режиме шестидневной рабочей недели). Максимальная продолжительность академического часа – 40 мин (для первых классов – 35 мин).
1.6. Реализуемые образовательные программы
Ступень начального образования | «Школа России» |
Ступень общего образования | Базовые программы |
Ступень среднего образования | Базовые программы |
1.7. Направления организации внеурочной деятельности и кружковая работа
Спортивно – оздоровительное направление |
« Азбука спортивных игр» |
«Разговор о правильном питании» |
Общественно – полезный труд |
« Уют» |
Художественно - эстетическое направление |
« Запевала» |
«Умелые ручки» |
Военно - патриотическое направление |
«История Малой Родины» |
Гражданско-правовое направление |
«Добрая дорога детства» |
Проектная деятельность |
«Юный исследователь» |
Спортивные секции | Кружки |
Футбол | «Уроки православной культуры» |
Волейбол Мальчики Девочки | «Шахматист» |
«Вокальное пение» | |
| «Человек. Природа. Экология» |
| «Умелые ручки» |
| «Игровые виды спорта» |
столовая (новое оборудование) - 126м2 компьютерный класс ( 7 компьютеров)- 29м2 кабинет химии 48 м2 спортзал - 142м2 бухгалтерия - 15м2 русского языка 2х31м2-62м2 кабинеты математики(2)- 62м2 кабинет биологии - 46м2 спортивная площадка -1 кабинеты начальных классов – 118м2 кабинет физики - 46м2 мастерская технического труда - 28м2 Всего компьютеров в школе – 14 Интерактивная доска -1 Муз. центр -1 Мультипроектор -2 |
Проблемный анализ ситуации:
В ходе реализации предыдущей Программы развития образовательного учреждения коллективом школы достигнуты следующие результаты работы:
- стабильным на протяжении трех лет остается качество обученности учащихся - 42-44 %;
- 100% сдача государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней (полной) школы;
- повысился процент выпускников средней школы, обучающихся в вузе на бюджетной основе -80%;
- обеспечена реализация программ для учащихся с высокими образовательными запросами (факультативы);
- обеспечена доступность образования: отсутствие учащихся, не получивших основное общее образование;
- повысился интерес учащихся к участию в конкурсах, смотрах, соревнованиях;
- повысилась квалификация педагогов:
2008-09 уч. г.: высшая категория -3, 1 категория -11, вторая -3, не имели категорию -1 2009-10 уч. г. высшая категория -4, 1 категория -10, вторая -3, не имели категорию -1, 2010-11 уч. г.: высшая категория -4, 1 категория -10, вторая -4,
- повысился процент педагогов, прошедших профессиональную переподготовку в АКИПКРО: 2008г. – 1чел, 2009г. –7 чел, 2011г. - 2 чел.
- 83,3% учителей приобрели навыки работы с интерактивной доской на занятиях, организованных школой и 44,4 учителей имеют курсовую подготовку в области «Информационно-коммуникационных технологий» (ИКТ);
- эффективно используется личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся;
- спортивно – оздоровительные мероприятия проводятся в соответствии с календарем спортивных дел;
- проводится ежегодно медицинский осмотр обучающихся и профосмотр сотрудников школы с целью раннего распознавания заболеваний;
- расширяется информационное пространство для проведения профилактики предупреждения заболеваний (ведется совместная работа с ФАП-м п. Ремовский);
- пополнение библиотечного фонда учебной, справочной, художественной литературой;
- пополнение медиатеки и видеотеки школы;
- приобретено учебное оборудование для кабинетов;
- проведена локальная сеть;
- заменено технологическое оборудование на пищеблоке;
- оборудован кабинет русского языка;
- создан Управляющий совет школы;
- продолжена практика творческих отчетов учителей и администрации перед педагогическим коллективом;
Участники учебно – воспитательного процесса отмечают, что заметно повышается уровень удовлетворения их запросов; сокращается разница между желаемыми и достигнутыми результатами обучения.
Выявленные проблемы:
Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.
Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования.
Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.
Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.
Концептуальное видение образа будущего состояния школы
Характеристика нового управляемого объекта:
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
Ценностные приоритеты развития школы
Основные цели деятельности.
Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.
Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.
Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.
Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы с учетом новых образовательных стандартов.
Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: