Протокол №32 от 25. 06. 2013 утверждаю директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«
Принят на заседании
Педагогического совета Государственного
бюджетного общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы №80
с углубленным изучением английского языка
Петроградского района Санкт-Петербурга
Протокол № 32 от 25.06.2013
УТВЕРЖДАЮ»
Директор Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 80
с углубленным изучением английского языка
Петроградского района Санкт-Петербурга
_________________________Козырев Ю.В.
«______»______________ 2013.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 80
с углубленным изучением английского языка
Петроградского района Санкт-Петербурга
на 2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 80
с углубленным изучением английского языка
Петроградского района Санкт-Петербурга
на 2013 – 2014 учебный год.
Нормативная база.
Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 80 с углубленным изучением английского языка, реализующего общеобразовательную программу (на ступени начального общего образования) и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), разработан в соответствии нормативными документами:
Закон Российской Федерации "Об образовании";
Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года);
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03. 2004 № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427) (для 4-11 классов);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (далее - ФГОС НОО) (для 1-3 классов);
Распоряжение Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных учреждений(организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2013/2014 учебный год» № 907-р от 12.04.2013;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067;
Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 80 с углубленным изучением английского языка, утвержденный распоряжением Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга № 1330–р от 19.09.2011;
Лицензия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №80 с углубленным изучением английского языка 78 № 001563 от 20.01.2012;
Свидетельство о государственной аккредитации Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №80 с углубленным изучением английского языка ОП № 023218 от 22.05.2012;
Образовательная программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 80 с углубленным изучением английского языка, принятая педагогическим советом ГБОУ протокол № 22 от 18.06.2012, утвержденная директором ГБОУ 18.09.2012.
Реализуемые основные общеобразовательные программы.
ГБОУ СОШ №80 в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
образовательная программа начального общего образования для 1 классов
(1 год обучения);
образовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку для 2-4 классов
(3 года обучения);
образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку для 5-9 классов
(5 лет обучения);
образовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку для 10-11 классов (2 года обучения).
Режим работы общеобразовательного учреждения и организационно-педагогические условия.
Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебные недели;
2-3, 4, классы – 34 учебные недели;
5-9, 10 -11 классы – 34 учебные недели.
Продолжительность учебной недели: 1 - классы – 5 дней в первую смену;
2 -11 классы – 6 дней в неделю в первую смену.
Объем учебной нагрузки: в 1 классе – 21 час в неделю
во 2 – 4 классах – 26 часов в неделю
в 5 классе – 32 часа в неделю
в 6 классе – 33 часа в неделю
в 7 классе – 35 часов в неделю
в 8-9 классах – 36 часов в неделю
в 10-11 классах – 37 часов в неделю.
Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10);
- используется «ступенчатый» режим обучения, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13): в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;
- в сентябре – октябре – месяце проведение четвертого урока (48 учебных часов: 6 часов еженедельно) осуществляется в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации.
- уроки физкультуры проводятся в адаптационный период последними уроками. Содержание уроков направлено на развитие и совершенствование движения детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. Таким образом, уроки в нетрадиционной форме (сентябрь-октябрь) распределяются в рамках учебного плана так: 24 урока физкультуры и 24 нетрадиционных урока, которые распределяются между разными предметами, используя гибкое расписание в соответствии с методическими рекомендациями специалистов СПб АППО на 2013/14 учебный год, стр. 2).
- организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня организуется 3-разовое питание и прогулки;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- в соответствии с Письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 01-16-637/13-0-0 от 04.03.2013 «О годовом календарном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2013-2014 учебном году» с 10 по 16 февраля 2014 года проводятся дополнительные каникулы.
Расписание звонков:
1-2 классы обучаются на базе ГБОУ №84 | ||
1-е классы | 2 классы | |
I полугодие | II полугодие | в течение года |
1 урок 09.00 – 09.35 2 урок 09.50 – 10. 25 Динам. пауза 10.25 – 11.05 3 урок 11.05 – 11.40 4 урок 11.55 – 12.30 5 урок 12.40 – 13.15 | 1 урок 09.00 – 09.45 2 урок 09.55 – 10.40 Динам. пауза 10.40 – 11.20 3 урок 11.20 – 12.05 4 урок 12.15 – 13.00 5 урок 13.10 – 13.55 | 1 урок 09.00 – 09.45 2 урок 09.55 – 10.40 3 урок 11.00 – 11.45 4 урок 11.55 – 12.40 5 урок 13.00 – 13.45 |
Расписание звонков:
|
|
Домашнее задание:
в 1 классе – домашних заданий нет
во 2-3 классах – до 1,5 часов
в 4-5 классах – до 2 часов
в 6-8 классах – до 2,5 часов
в 9-11 классах – до 3,5 часов
2. Начальное общее образование (1-3, 4 классы).
1, 2, 3 класс
Цели и задачи обучения
Цель: организация условий, инициирующих детское действие по приобретению предметных, метапредметных, личностных и социальных компетенций.
Задачи:
Предметные компетенции: помочь учащимся сформировать субъективный опыт посредством усвоения содержания начального образования, представленного в различных сферах социального опыта:
- предметных и надпредметных знаний;
- предметных и общепредметных умений;
- творчества;
- в эмоционально-ценностной сфере.
Метапредметные компетенции: помочь учащимся сформировать способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
- коммуникативные;
- информационные;
- обобщенные формы деятельности;
- способность к контролю и самоконтролю;
- организаторские умения.
Личностные компетенции: помочь учащимся овладеть компонентами социально-ценностного поведения.
Социальные компетенции: помочь учащимся сформировать основы базовых общенациональных ценностей: любовь к Родине, патриотизм, толерантность, гуманизм, гражданская правовая культура.
Педагогические задачи: обеспечить преемственность образовательных программ: предшкола - начальная школа – основная школа; обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.
Режим работы
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов.
Годовой учебный план для 1-х (общеобразовательных),
2-3 (общеобразовательных,
с углубленным изучением английского языка) классов
на 2013-2014 учебный год.
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год в 1 классе | Количество часов в год во 2,3 классах |
Федеральный компонент | |||
Филология | Русский язык | 1491 | 170 |
Литературное чтение | 1482 | 136 | |
Иностранный язык (английский) | 0 | 68 | |
Математика и информатика | Математика | 132 | 136 |
Обществознание и естествознание (окружающий мир) | Окружающий мир (Человек, природа, общество) | 66 | 68 |
Искусство | Искусство (Музыка и ИЗО) | 66 | 68 |
Технология | Технология (Труд) | 33 | 34 |
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 |
| Итого: | 693 | 782 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | |||
Филология | Иностранный язык (английский) | 0 | 34 |
Проектная деятельность | 0 | 68 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 0 | 884 | |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | 0 | 0 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 693 | 782 | |
Внеурочная деятельность3 | 330 | 340 |
Изучение русского языка начинается после окончания периода обучения грамоте.
2 Запись «4/5» означает, что на изучение учебного предмета в первом полугодии отводится 4 часа в неделю, во втором полугодии – 5 часов.
3 Вступает в силу с 01.01.2014.
Недельный учебный план для 1-х (общеобразовательных),
2-3 (общеобразовательных,
с углубленным изучением английского языка) классов
на 2013-2014 учебный год.
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год в 1 классе | Количество часов в год во 2,3 классах |
Федеральный компонент | |||
Филология | Русский язык | 4/51 | 5 |
Литературное чтение | 5/42 | 4 | |
Иностранный язык | 0 | 2 | |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 |
Обществознание и естествознание (окружающий мир) | Окружающий мир (Человек, природа, общество) | 2 | 2 |
Искусство | Искусство (Музыка и ИЗО) | 2 | 2 |
Технология | Технология (Труд) | 1 | 1 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 |
| Итого: | 21 | 23 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | |||
Филология | Иностранный язык (английский) | 0 | 1 |
Проектная деятельность | 0 | 2 | |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | 0 | 3 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 0 | 26 | |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | 0 | 0 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 21 | 23 | |
Внеурочная деятельность3 | 10 | 10 |
Изучение русского языка начинается после окончания периода обучения грамоте.
2 Запись «4/5» означает, что на изучение учебного предмета в первом полугодии отводится 4 часа в неделю, во втором полугодии – 5 часов.
3Вступает в силу с 01.01.2014.
Учебный план включает в себя федеральный компонент, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.
В федеральный компонент учебного плана входят обязательные для изучения предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физическая культура.
Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения в учебном плане используются:
- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы (в том числе на иностранный язык (английский) для реализации общеобразовательной программы, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку);
- на занятия проектной деятельностью.
Содержание образования:
Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Инвариантная часть учебного плана
Федеральный компонент
Содержание образования, определенное инвариантной частью, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации», реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации, от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры».
Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры (в 1 классе третий урок физкультуры проводится на пятом уроке один раз в неделю).
При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры в полной мере используются для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912).
Региональной спецификой учебного плана является:
- изучение курса история и культура Санкт-Петербурга осуществляется за счет экскурсионно-краеведческой деятельности;
- интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающая освоение ИКТ в ходе использования.
Изучение курса информатика и ИКТ осуществляется в 1 и 2 классах в соответствии с ФГОС НОО. Умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, переработка, презентация информации) включено во все предметы учебного плана. Содержание данной работы отражается в тематическом планировании (в соответствии с методическими рекомендациями специалистов СПб АППО по реализации требований к информационной грамотности в НШ и преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в НШ на 2013/14 учебный год, стр. 9 «Рекомендации специалистов СПб АППО по отдельным предметам. Начальная школа»);
во 2-3 классах включен в одну из моделей внеурочной деятельности;
в 3 классе модуль по Информатике и ИКТ включен в изучение предмета «Технология»;
- изучение предметов, позволяющих реализовать здоровьесберегающий (здоровьесозидающий) подход к реализации образовательной программы начального общего образования: основы безопасности жизнедеятельности курса ОБЖ осуществляется в качестве учебных модулей в рамках учебных предметов окружающий мир, литературное чтение, физическая культура, технология. Содержание данной работы отражается в тематическом планировании;
- для занятий проектной деятельностью – во 2-3 классах 2 часа.
Компонент образовательного учреждения в системе начального общего образования представлен предметом «Иностранный язык»:
во 2-3 классах – иностранный язык (английский) – дополнительно 1 час для реализации программы, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку, в соответствии с распоряжением Комитета по образованию «О формировании учебных планов ОУ СПб, реализующих образовательные программы на 2013/2014 учебный год п.1.5.
При проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык» во 2-3 классах происходит деление учащихся на три группы при наполняемости класса не менее 25 человек.
Используемые УМК:
Обучение в 1-3 классах строится на основе открытой системы Л.Г. Петерсон «Школа 2000…», функционирующей в рамках системно – деятельностного подхода и направленной на формирование у учащихся основ умения учиться, развитие их мышления, качеств личности, создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня подготовки.
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 на 2013/14 учебный год.
Вариативная часть (внеурочная деятельность) - вариант 2
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: