NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №4 от 2014 г. Утверждено приказом № от 2014 г. Директор




СОГЛАСОВАНО

Начальник УО

администрации города

________ Рапоцевич О.С.
«____»___________ 2014 г.


ПРИНЯТО

Педагогическим советом МБОУ « ООШ № 46»

Протокол № 4

от «____»___________2014 г.



УТВЕРЖДЕНО

приказом № _____

от «____»___________ 2014 г.

Директор

__________ Дьяченко Н.С.


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 46»


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Школа успешного поколения»»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 46»
на 2014-2019 гг.

РАССМОТРЕНО

На заседании Управляющего совета

Протокол № от «___» _____2014


г. Кемерово

Содержание





Паспорт Программы развития

3




Введение

6

1.

Информационно-аналитическая справка о деятельности школы

10

2.

Образ желаемого будущего состояния школы

27

3.

Теоретико-методологические основания инновационных преобразований


29

4.

Стратегия и тактика перехода к желаемому будущему

31

5.

План действий по достижению результатов

33

6.

Этапы реализации Программы и промежуточные результаты

43

7.

Ожидаемые результаты и индикаторы их достижения

47

8.

Механизм реализации Программы

50

9.

Риски и минимизация их влияния

58

10.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

58

Паспорт Программы развития

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 46»
на 2014-2019 годы

1.

Наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Основная общеобразовательная школа № 46» на 2014-2019 годы «Школа успешного поколения»

2.

Основания для разработки Программы развития

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

- Стратегия социально-экономического развития России до 2020 г.;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ № 2148-р от 22.11.2012);

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Федеральная целевая программа «Дети России», подпрограмма «Одаренные дети»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

3.

Разработчики Программы

Методический совет МБОУ ООШ № 46:

Председатель: директор школы Дьяченко Наталья Сергеевна,

Заместители директора Выгонная Наталья Владимировна, Косинская Юлия Игоревна, Котова Елена Михайловна

4

Исполнители Программы

Администрация , педагогический коллектив школы, обучающиеся и родительская общественность, социальные партнеры школы.

5

Где рассмотрена программа

Педагогическим советом. Протокол № 4 от 13.03. 2014 г.

6

С кем согласована программа

Управление образованием администрации города Кемерово

7.

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий в образовательном пространстве школы для интеллектуального и личностного развития каждого школьника, профессионального самоопределения и успешной социализации через интеграцию общего и дополнительного образования.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

- создать условия для обеспечения обучающихся школы доступным общим и дополнительным образованием;

- создавать механизмы использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города в образовании;

- разработать, апробировать и внедрить педагогические условия интеграции общего и дополнительного образования, обеспечивающие возможность для самореализации и раскрытия личности школьников на основе удовлетворения и развития их социальной активности;

- создать обогащенную, развивающую среду, отвечающую познавательным -развивать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, их профессионального самоопределения;

- развивать профессиональную компетентность педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании способность творчески работать в новых социально-экономических условиях;

- совершенствовать процесс информатизации и валеологизации образования в школе;

- развивать взаимодействие школы с родителями (законными представителями) обучающихся, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями и партнерами образовательной сети в работе по созданию творческой, развивающей образовательной среды школы;

- создать эффективную систему информирования общественности о качестве образования и форм публичной отчетности (на сайте школы, а также через системы «Электронный дневник» и «Электронный журнал» и др.);

- обеспечить качественный переход школы на выполнение новых государственных образовательных стандартов, освоение обучающимися образовательных программ в различных формах с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и состояния здоровья;

-  разработать систему организации потоков информации, связанных с управлением школой;

- организовать систему постоянного мониторинга состояния образовательного процесса, определить параметры диагностики и коррекции результатов деятельности школы;

- апробировать и внедрить диагностический инструментарий, позволяющий выявлять и отслеживать качественные и количественные изменения, происходящие в процессе работы с детьми.

8

Целевые индикаторы

и показатели

программы


К 2019 году:

- 100% обучающимся предоставить возможность раннего выявления профильного курса из всех предметных областей (выявление профильной направленности личности);

- для 100% контингента обучающихся обеспечить качественное образование по выбранному профилю;

- для 100%-го контингента обучающихся школы использовать в организации образовательного процесса ресурсы научной, технической, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности на договорной основе (привлечение социальных партнеров к сотрудничеству).

9.

Приоритетные направления Программы

- Модернизация содержательных и технологических сторон образовательного и воспитательного процессов;

- развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании; изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

- создание обогащенной, развивающей среды, соответствующей запросам учеников с выраженными познавательными интересами, направленной на поддержку и раскрытие различных возможностей школьников, их личностное развитие, удовлетворение потребностей учащихся, родителей, социума;

- развитие проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

- валеологизация образовательного пространства школы;

- совершенствование процесса информатизации образования;

- обновление воспитательной системы школы;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;

- развитие материально-технической базы школы;

- психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности

10.

Этапы и сроки реализации Программы

- первый этап – 2014-2015 годы: разработка и внедрение структурных инноваций в деятельность школы;

- второй этап – 2015-2018 гг.: переход к устойчивой реализации новой модели организации современной образовательной среды и её содержания;

- третий этап – 2019 г.: коррекция реализации Программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения

11.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- доступность качественных услуг общего и дополнительного образования;

- соответствие качества образования в МБОУ ООШ № 46 базовым требованиям аттестации образовательного учреждения;

- реализация школой современных образовательных программ, обеспечивающих достижение качественных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в условиях современной экономики;

- личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

- создание условий для развития и самореализации выпускника в социуме;

- доступность в условиях школы качественных услуг психологической помощи всем обучающимся, педагогическим работникам, родителям, испытывающим потребность в данных услугах;

- качество работы педагогического коллектива к построению образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ИКТ;

- повышение профессиональной компетентности учителей;

- высокая активность и результативность участия педагогов и обучающихся в проектной и учебно-исследовательской деятельности на разных уровнях;

- трансляция результатов инновационной деятельности педагогического коллектива школы в муниципальной и региональной системах образования;

- создание имиджа школы как культурно-образовательного центра микрорайона;

- совершенствование образовательной информационной среды школы, включение дополнительных ресурсов информатизации;

- совершенствование материально-технической базы школы

12.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация школы с ежегодным обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете.

Результаты контроля ежегодно публикуются на сайте школы, представляются на научно-практических конференциях, в публичных докладах, семинарах различного уровня, дискуссионных площадках.

Стратегическая цель программы: построение новой модели организации образовательного процесса за счет интеграции общего и дополнительного образования, на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным талантам, духовно-нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.

Основные задачи:

- разработать модель работы школы, направленную на успешную социализацию выпускников;

- обеспечить качественный переход школы на выполнение новых Федеральных государственных стандартов на основе накопленного опыта создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;

- отработать различные модели индивидуального образования обучающихся на основе оптимального сочетания изучения предметов на профильном и базовом уровне с широким спектром дополнительного образования в здоровьесберегающей среде школы;

- разработать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития детей с развитыми образовательными потребностями на различных стадиях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в классных коллективах;

- обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации в работе с обучающимися различного уровня подготовки и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории;

- обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития талантливых обучающихся (исследовательские, социальные, художественные проекты);

- совершенствовать систему профессионального самоопределения выпускников базовых и профильных классов, ее эффективного применения в профессиональных и жизненных ситуациях, результатом которой станет совокупность компетенций решения проблем, знания о нормах поведения, существующих правилах социума для будущего выпускника школы;

- совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом;

- повышать эффективность образовательной системы школы через развитие форм государственно-общественного управления;

- разработать сетевое взаимодействие с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами по развитию обогащенной развивающей среды для детей с разными потенциальными возможностями

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

- обеспечение качественного образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта;

- снижение пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения на одного обучающегося;

- повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;

- развитие системы дополнительного образования как условия развития социальной успешности детей, ежегодное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества обучающихся;

- обеспечение условий для успешной социализации обучающихся за счет повышения уровня их психологического комфорта и социальной адаптации;

- ежегодное участие школы и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

- сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма, правонарушений со стороны обучающихся;

- привлечение молодых кадров педагогов от общего числа педагогического коллектива и повышение уровня оплаты труда педагогов к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Кемеровской области;

- формирование позиции учреждения, ведущей работу по развитию инноваций образовательной среды.
ВВЕДЕНИЕ

Программа развития на 2014-2019 годы – нормативно-управленческий документ, характеризующий реальное состояние развития школы; достижения и проблемы; основные тенденции развития; главные цели, задачи и направления образования обучающихся; основные планируемые конечные результаты; критерии оценки выполнения данной программы.

Программа развития «Школа успешного поколения» МБОУ «ООШ № 46» на 2014-2019 годы (далее Программа) разработана в соответствии с пунктом 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. № Пр-3534 о разработке на основе инициативы «Наша новая школа» проектов перспективного развития для каждой школы.

Основными ориентирами Программы развития школы по реализации стратегии развития системы образования выступают формирование российской идентичности обучающихся, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей, рост качества социальных услуг по развитию семьи, обеспечение условий развития каждого ребенка, понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования города Кемерово.

Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии. Программа как проект перспективного развития школы на основе инициативы «Наша новая школа» призвана консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы, определить ключевые направления инфраструктуры школьной образовательной среды, совершенствование педагогического коллектива школы.

В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых программ является повышение качества работы школы, результатом реализации инициативных проектов – инновационные продукты, которые школа может распространять в системе образования.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Концепцией модернизации российского образования, в соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование», Национальной образовательной инициативой Президента РФ «Наша новая школа», с Уставом школы.

Для обеспечения дееспособности данной концепции проведены следующие работы:

- проведен анализ опыта предыдущей деятельности;

- выявлены социальные запросы обучающихся, их законных представителей и жителей микрорайона;

- учтены и отработаны их пожелания и замечания об организации учебного и воспитательного процессов;

-выявлены и проанализированы возможные ресурсы для удовлетворения социальных запросов;

- проанализирована возможность систем дополнительного и начального профессионального образования;

- осуществлен качественный анализ кадрового потенциала учреждения, определены направления повышения квалификации сотрудников, внесены коррективы в учебные планы и программы, обновлены учебно-методические пособия;

- определены иные ресурсы, необходимые для успешной реализации программы развития.

Ресурсы реализации программы развития:

- система управления школы;

- демократизация процесса управления учреждением, включение в него максимального количества участников образовательного процесса;

- кадровый ресурс, принятие необходимых мер для его профессионального подбора, отбора, повышения педагогического мастерства;

- правовое обеспечение, создание локальных актов, регламентирующих и регулирующих взаимодействие участников образовательного процесса;

- информационный ресурс – доступность, открытость и функциональность всей системы обучения и воспитания в школе для участников образовательного процесса и общественности;

- материальный ресурс: дополнительное укрепление материально- технической базы учреждения, обеспечение передвижными техническими средствами обучения, благоустройство территории;

- технологический ресурс: поиск и внедрение новых качественных образовательных технологий.

Концептуальная идея Программы развития определяет миссию школы № 46: создание образовательного пространства, в котором эффективное использование принципов развивающего обучения позитивно влияет на формирование личности молодого человека, обладающего нравственной и информационно-коммуникативной культурой, мотивированного на учебно-познавательную деятельность, ведущего здоровый образ жизни и, по окончании учебного заведения, способного позитивно влиять на преобразование социокультурной среды.

Программа развития направлена на создание модели образовательного пространства школы, в которой личностно-ориентированная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на повышение качества образования посредством эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Основной парадигмой данной программы является дополнительное формирование систем ресурсного обеспечения технологического развития образовательного пространства школы № 46, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка, раскрытие и реализацию его творческого потенциала, обеспечение его успешной первичной социализации, сохранения и укрепления навыков здорового, созидательного образа жизни.

Педагогический коллектив школы убежден в том, что необходимо создание условий, позволяющих каждому ребенку выявлять и развивать свои способности. Поэтому в Программе развития «Школа успешного поколения» упор делается на выявление и развитие способностей в каждом обучающемся школы.

В условиях решения стратегических задач модернизации и инновационного развития экономики российского общества важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться, которые формируются в процессе выявления, педагогической поддержки и развития талантов и творческих способностей обучающихся. Для этого необходимо практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в профильные классы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей.

Основные педагогические идеи, реализуемые в Программе развития школы: оптимальное сочетание:

• основного и дополнительного образования;

• разнообразных форм учебной деятельности;

• требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей обучающихся;

• эмоционально-психологической комфорта и интенсивности учебной деятельности школьников;

а также при использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов, возможностей дистанционного обучения.

Построение образовательной среды школы, ориентированной на успех каждого обучающегося, предусматривает преемственность и согласованность всех, реализуемых в учреждении образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом.

Результатом создания такой среды является единое здоровьесберегающее и информационно технологичное пространство образовательного учреждения.

Принципами образовательного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса являются:

- создание условий, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого ученика, умеющего и желающего учиться, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога, обоюдно ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного» дела;

- развитие у обучающихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенной системы опорных знаний и практических умений, четко диагностированных личностных интересов и перспектив развития;

- развитие образовательной среды «опережающего обучения, развития, диагностики», обеспечивающей реализацию образовательных возможностей и запросов учащихся и их родителей;

- дополнение поурочного оценивания обучающихся со стороны учителя самооценкой результатов обучающихся на основе созданных ими «портфолио» и общественной оценкой значимости их индивидуальных достижений для социума.

- поэтапного перехода от базисного учебного плана к базисному образовательному плану, регулирующему организацию учебного дня ребенка в интеграции основного и дополнительного образования, а также социально-полезной деятельности;

- разработки вариативной части федерального государственного образовательного стандарта и совокупности программ дополнительного образования, ориентированных на выявление и поддержку талантливых детей;

- дальнейшего развития профессиональной компетентности педагогического коллектива школы в области применения современных образовательных технологий в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка;

- дополнения системы сопровождения ребенка в образовательном процессе диагностическими и консультативными компонентами психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения выпускников;

- расширения возможностей государственно-общественной системы управления образовательным учреждением в области совместной работы родителей и школы показанию помощи детям в их социализации;

- внедрение мониторинга в систему управления качеством образовательного процесса школы в области диагностики поддержки их индивидуальных достижений в форме портфолио и диагностических карт развития при психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми запросами;

- развития сферы социального партнерства школы в области построения модели сетевого образования на основе сотрудничества с учреждениями города по оказанию помощи выпускнику.

Основным условием успешной реализации программы развития выступает сочетание педагогического профессионализма учителей и мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.

Выполнение программы развития «Школа успешного поколения» школы невозможно представить без высокого уровня требований к образованию обучающихся, востребованного инновационной экономикой России. Педагогическое сообщество школы и родительская общественность полностью разделяют ключевые идеи концепции и готовы поддержать их реализацию в практике образовательного процесса, потому что социальными эффектами развития школы в этом случае станут:

- соответствие образования целям опережающего развития. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности;

- работа «новых» учителей, открытых ко всему новому, понимающих детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающих свой предмет;

- сетевое взаимодействие школы как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;

- создать в школе современную информационно-насыщенную образовательную среду с широким применением новых, в том числе информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;

- отработать различные модели индивидуальной подготовки обучающихся с широким спектром дополнительного образования в здоровьесберегающей среде школы;

- осуществить необходимые мероприятия для создания во всех подразделениях школы условий, обеспечивающих эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий с целью достижения высокого качества образования на всех этапах обучения;

- оказать необходимую помощь всем категориям педагогических работников школы для повышения их квалификации в использовании информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения развития учащихся на всех этапах школьного воспитания и обучения;

- расширить сферу дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей всех обучающихся.

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.