NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №5 от 06. 05. 2013г. Согласовано: с профсоюзным комитетом. Председатель: Цыбульник О. Н


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»


Принято

на Общем собрании Учреждения

Протокол № 5

от 06. 05. 2013г.

Согласовано:

с профсоюзным комитетом.

Председатель:

______________ Цыбульник О.Н.

Утверждено:

Приказ №59 от07. 05.2013г.

Заведующий МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» ________Потехинская Р.М.





Положение

о внутреннем контроле

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»


  1. Общее положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутри МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» (далее ДОУ) контроля администрацией.

1.2. Контроль внутри детского сада – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности ДОУ. Под внутренним контролем понимается проведение членами администрации детского сада осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками ДОУ законодательных и иных нормативно – правовых актов в области образования РФ, субъекта нормативно – правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ, муниципалитета, детского сада.

1.3. Положение о внутреннем контроле детского сада утверждается Общим собранием Учреждения, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутреннего контроля детского сада являются:

- совершенствование деятельности ДОУ;

- повышение мастерства педагогов;

- улучшение качества образования в ДОУ.

    1. Задачи контроля внутри детского сада:

      - осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

      - выявление случаев нарушений и неисполнения (не надлежащего исполнения) законодательных и иных нормативно – правовых актов, принятие мер по их пресечению;

      • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

      • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ;

- оказание методической помощи педагогам в процессе контроля.

1.6. Функции контроля внутри детского сада:

- информационно – аналитическая;

- контрольно – диагностическая;

- коррективно – регулятивная.

1.7. Заведующий ДОУ и его заместители, а также эксперты, по его поручению вправе осуществлять контроль внутри детского сада следующих результатов деятельности работников:

- соблюдение законодательства РФ в области образования;

- осуществление государственной политики в области образования;

- использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

- использование методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализация утвержденной образовательной программы;

- соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ДОУ;

- работа по организации питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОУ;

- другие вопросы в рамках компетентности заведующей ДОУ.

1.8. При оценке педагога в ходе контроля внутри детского сада учитываются:

- выполнение программы в полном объеме;

- уровень знаний, умений, навыков и развития воспитанников;

- степень самостоятельности детей;

- дифференцированный подход к воспитанникам а процессе обучения;

- совместная деятельность педагога и детей;

- наличие положительного эмоционального микроклимата;

- умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение воспитанниками системы знаний);

- способствовать к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

- умение корректировать свою деятельность;

- умение обобщать свой опыт;

- умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью педагога:

- анкетирование;

- тестирование;

- социальный опрос;

- мониторинг;

- наблюдение;

- изучение документации;

- изучение самоанализа занятий;

- обсуждение результатов деятельности воспитанников;

- беседа о деятельности воспитанников.

1.10. Методы контроля над результатами деятельности воспитания и образования:

- наблюдение;

- устный опрос;

- беседа, анкетирование, тестирование;

- проверка документации.

1.11. Контроль внутри детского сада может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга.

Контроль внутри детского сада в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется педагогическому коллективу в начале учебного года.

Контроль внутри детского сада в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей, сотрудников коллектива или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Контроль в нутрии детского сада в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режима, исполнительная дисциплина, учебно – методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

1.12. Виды контроля внутри детского сада:

- предварительный – предварительное знакомство;

- текущий – непосредственное наблюдение за воспитательно – образовательным процессом;

- итоговый – изучение результатов работы ДОУ и педагогов за полугодие и учебный год.

1.13. Формы контроля внутри детского сада:

- оперативный (предварительный-предварительное знакомство, текущий);

- тематический;

- фронтальный - изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год.

1.14. Правила контроля внутри детского сада:

- контроль внутри детского сада осуществляет заведующий ДОУ, старший воспитатель или по его поручению другие специалисты;

- в качестве экспертов к участию в контроле внутри детского сада могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

- продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 5-7 дней с посещением не более одного занятия или мероприятия в день на одной группе или у одного педагога;

- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля внутри детского сада;

- при обнаружении в ходе контроля внутри детского сада нарушений законодательства РФ в области образования, локальных актов ДОУ, о них сообщается заведующему ДОУ;

- экспертные опросы и анкетирование воспитанников проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой ДОУ;

- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля, в экстренных случаях заведующий и старший воспитатель могут посещать занятия и мероприятия воспитателей детского сада без предварительного предупреждения;

- при проведении оперативных проверок педагог предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятия или мероприятия;

- в экстренных случаях педагог предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятия или мероприятия (экстренным случаем считается письменная жалоба, на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании);

- план – задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля внутри детского сада, как по отдельным разделам, так и должностного лица отдельно взятого.

1.15. Основания для контроля внутри детского сада:

- заявление педагога на аттестацию;

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение юридических и физических лиц по поводу нарушений в области образования;

- нарушения законодательства РФ, локальных актов ДОУ.

1.16. Результаты контроля внутри детского сада оформляются аналитической справкой, справкой о результатах контроля внутри детского сада, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в ДОУ. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ.

Педагоги после ознакомления с результатами контроля внутри детского сада должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам.

По итогам контроля внутри детского сада в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического совета, производственные совещания;

- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации;

- результаты контроля внутри детского сада могут учитываться при проведении аттестации педагогов, но не являются основанием для экспертной группы.

1.17. Заведующий ДОУ по результатам контроля внутри детского сада принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля внутри детского сада коллективным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением отдельных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей воспитанников (законных их представителей), а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.
2. Права участников внутреннего мониторинга

2.1. При осуществлении внутреннего контроля проверяющий имеет право:

- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;

- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

- организовывать социологические, психологические педагогические исследования;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

2.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

-знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

- обратиться в комиссию по трудовым спорам профсоюзного комитета ДОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
3. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

3.1.Результаты внутреннего контроля могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: Педагогический совет ДОУ, Общее собрание Учреждения.

3.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении внутреннего мониторинга по возникшим вопросам.
4. Ответственность

4.1. Члены комиссии, занимающейся внутренним контролем в ДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, таблицах, схемах по итогам мониторинга.
5. Делопроизводство

4.2. Справка по результатам внутреннего контроля должна содержать в себе следующие разделы:

- вид контроля;

- форма контроля;

- тема проверки;

- цель проверки;

- сроки проверки;

- состав комиссии;

- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

- положительный опыт;

- недостатки;

- выводы;

- предложения и рекомендации;

- подписи членов комиссии;

- подписи проверяемых.

4.3. По результатам контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором указываются:

- вид мониторинга;

- форма мониторинга;

- тема проверки;

- цель проверки;

- сроки проверки;

- состав комиссии;

- результаты проверки;

- решение по результатам проверки;

- назначаются ответственные лица по исполнению решения;

- указываются сроки устранения недостатков

- указываются сроки проведения повторного мониторинга;

- поощрение и наказание работников по результатам мониторинга.

4.4. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым.

При необходимости готовится сообщение о состоянии дел на Педагогический совет ДОУ, Общее собрание Учреждения.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: