Протокол №5 от 06. 05. 2013г. Согласовано: с профсоюзным комитетом. Председатель: Цыбульник О. Н
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Принято на Общем собрании Учреждения Протокол № 5 от 06. 05. 2013г. | Согласовано: с профсоюзным комитетом. Председатель: ______________ Цыбульник О.Н. | Утверждено: Приказ №59 от07. 05.2013г. Заведующий МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» ________Потехинская Р.М. | |
Положение
о внутреннем контроле
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Общее положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутри МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» (далее ДОУ) контроля администрацией.
1.2. Контроль внутри детского сада – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности ДОУ. Под внутренним контролем понимается проведение членами администрации детского сада осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками ДОУ законодательных и иных нормативно – правовых актов в области образования РФ, субъекта нормативно – правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ, муниципалитета, детского сада.
1.3. Положение о внутреннем контроле детского сада утверждается Общим собранием Учреждения, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4. Целями внутреннего контроля детского сада являются:
- совершенствование деятельности ДОУ;
- повышение мастерства педагогов;
- улучшение качества образования в ДОУ.
Задачи контроля внутри детского сада:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения (не надлежащего исполнения) законодательных и иных нормативно – правовых актов, принятие мер по их пресечению;
анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- изучение педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ;
- оказание методической помощи педагогам в процессе контроля.
1.6. Функции контроля внутри детского сада:
- информационно – аналитическая;
- контрольно – диагностическая;
- коррективно – регулятивная.
1.7. Заведующий ДОУ и его заместители, а также эксперты, по его поручению вправе осуществлять контроль внутри детского сада следующих результатов деятельности работников:
- соблюдение законодательства РФ в области образования;
- осуществление государственной политики в области образования;
- использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
- использование методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализация утвержденной образовательной программы;
- соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ДОУ;
- работа по организации питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОУ;
- другие вопросы в рамках компетентности заведующей ДОУ.
1.8. При оценке педагога в ходе контроля внутри детского сада учитываются:
- выполнение программы в полном объеме;
- уровень знаний, умений, навыков и развития воспитанников;
- степень самостоятельности детей;
- дифференцированный подход к воспитанникам а процессе обучения;
- совместная деятельность педагога и детей;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение воспитанниками системы знаний);
- способствовать к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
- умение корректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт;
- умение составлять и реализовывать план своего развития.
1.9. Методы контроля над деятельностью педагога:
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- изучение самоанализа занятий;
- обсуждение результатов деятельности воспитанников;
- беседа о деятельности воспитанников.
1.10. Методы контроля над результатами деятельности воспитания и образования:
- наблюдение;
- устный опрос;
- беседа, анкетирование, тестирование;
- проверка документации.
1.11. Контроль внутри детского сада может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга.
Контроль внутри детского сада в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется педагогическому коллективу в начале учебного года.
Контроль внутри детского сада в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей, сотрудников коллектива или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Контроль в нутрии детского сада в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режима, исполнительная дисциплина, учебно – методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
1.12. Виды контроля внутри детского сада:
- предварительный – предварительное знакомство;
- текущий – непосредственное наблюдение за воспитательно – образовательным процессом;
- итоговый – изучение результатов работы ДОУ и педагогов за полугодие и учебный год.
1.13. Формы контроля внутри детского сада:
- оперативный (предварительный-предварительное знакомство, текущий);
- тематический;
- фронтальный - изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год.
1.14. Правила контроля внутри детского сада:
- контроль внутри детского сада осуществляет заведующий ДОУ, старший воспитатель или по его поручению другие специалисты;
- в качестве экспертов к участию в контроле внутри детского сада могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
- продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 5-7 дней с посещением не более одного занятия или мероприятия в день на одной группе или у одного педагога;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля внутри детского сада;
- при обнаружении в ходе контроля внутри детского сада нарушений законодательства РФ в области образования, локальных актов ДОУ, о них сообщается заведующему ДОУ;
- экспертные опросы и анкетирование воспитанников проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой ДОУ;
- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля, в экстренных случаях заведующий и старший воспитатель могут посещать занятия и мероприятия воспитателей детского сада без предварительного предупреждения;
- при проведении оперативных проверок педагог предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятия или мероприятия;
- в экстренных случаях педагог предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятия или мероприятия (экстренным случаем считается письменная жалоба, на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании);
- план – задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля внутри детского сада, как по отдельным разделам, так и должностного лица отдельно взятого.
1.15. Основания для контроля внутри детского сада:
- заявление педагога на аттестацию;
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение юридических и физических лиц по поводу нарушений в области образования;
- нарушения законодательства РФ, локальных актов ДОУ.
1.16. Результаты контроля внутри детского сада оформляются аналитической справкой, справкой о результатах контроля внутри детского сада, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в ДОУ. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ.
Педагоги после ознакомления с результатами контроля внутри детского сада должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах контроля.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам.
По итогам контроля внутри детского сада в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, производственные совещания;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации;
- результаты контроля внутри детского сада могут учитываться при проведении аттестации педагогов, но не являются основанием для экспертной группы.
1.17. Заведующий ДОУ по результатам контроля внутри детского сада принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля внутри детского сада коллективным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением отдельных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей воспитанников (законных их представителей), а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.
2. Права участников внутреннего мониторинга
2.1. При осуществлении внутреннего контроля проверяющий имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
- организовывать социологические, психологические педагогические исследования;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
2.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
-знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в комиссию по трудовым спорам профсоюзного комитета ДОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
3. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
3.1.Результаты внутреннего контроля могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: Педагогический совет ДОУ, Общее собрание Учреждения.
3.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении внутреннего мониторинга по возникшим вопросам.
4. Ответственность
4.1. Члены комиссии, занимающейся внутренним контролем в ДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, таблицах, схемах по итогам мониторинга.
5. Делопроизводство
4.2. Справка по результатам внутреннего контроля должна содержать в себе следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
4.3. По результатам контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором указываются:
- вид мониторинга;
- форма мониторинга;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков
- указываются сроки проведения повторного мониторинга;
- поощрение и наказание работников по результатам мониторинга.
4.4. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым.
При необходимости готовится сообщение о состоянии дел на Педагогический совет ДОУ, Общее собрание Учреждения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: