Протокол №6 от 26. 03. 2012г приказ №12-д «26»марта 2012г. Положение
Принято Утверждаю
педагогическим советом Директор школы Г.В.Голованова
протокол № 6 от 26.03.2012г. приказ № 12-Д «26»марта 2012г.
Положение
о классном руководстве
в МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»
I.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.
1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.
1.3.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы, настоящего Положения и критериями знаний и умений профессиональной подготовленности классного руководителя по 3 квалификационным категориям.
1.4.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.5.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.6.За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу-воспитателю устанавливается оплата, размер которой определяется приказом директора по школе.
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.
II. Функции классного руководителя.
Аналитическая функция:
Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
Изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;
Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
1.2.Прогностическая функция:
Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;
Определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и классов в целом;
Предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
1.3. Организационно-координирующая:
Формирование классного коллектива;
Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;
Оказание помощи и организации сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
Подержание связей семьи и школы, школы и социума;
Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её;
Защита прав учащихся;
Организация индивидуальной работы с учащимися;
Участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
Ведение документации классного руководителя и классного журнала;
Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.4. Коммуникативная функция:
Развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
Оказания помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;
Оказания помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
III. Обязанности классного руководителя.
Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
Организовать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллектива.
Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.
Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.
Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер ( науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)
Пропагандировать здоровый образ жизни.
1.9.Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.
1.10.Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
1.11.Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учёбе.
1.12.Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.
1.13.Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
1.14.Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе( план воспитательной работы в классе, отчёты, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
1.15.Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.
1.16.Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.17.Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
IV.Права классного руководителя.
4.1.Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся
4.2.Координировать работу учителей-предметников в классе.
4.3.Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
4.4.Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.
4.5.Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителя), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
4.6.Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.
4.7.Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
4.8.Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учётом основных принципов общешкольного планирования.
4.9.Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определённые настоящим Положением.
4.10.Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинство и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.
V.Организация работы классного руководителя.
5.1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Уставом школы, настоящего Положения.
5.2.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
5.2.1. Классный руководитель ежедневно:
Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания , проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
Организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;
Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
5.2.2. Классный руководитель еженедельно:
Проверяет ведение учащимися дневником с выставлением отметок за неделю;
Проводит час классного руководителя ( классный чай ) в соответствии с планом воспитательной работы;
Организует работу с родителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;
5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:
Проводит консультации у социального педагога и отдельных учителей;
Решает хозяйственные вопросы в классе;
Организует заседание родительского комитета класса;
Организует работу классного актива;
5.2.4. Классный руководитель в течении учебной четверти:
Оформляет и заполняет классный журнал;
Участвует в работе методического объединения классных руководителей;
Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
5.2.5. Классный руководитель ежегодно:
Оформляет личные дела учащихся;
Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течении года;
Составляет план воспитательной работы в классе ( план классного руководителя);
Собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса ( успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)
5.3. Классный час может проводится классным руководителям в произвольной форме.
5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе определяется согласно выбранной категории.
5.5. Классные родительские собрания проводится на реже одного раза в четверть.
5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и представлять отчёты различной формы о классе и собственной работе.
5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.
5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: