NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №7 от 14. 03. 12 «сош» с. Грузино Парушкина Т. И. Образовательная программа дополнительного образования детей



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Грузино
Рассмотрена на Утверждаю

педагогическом совете школы директор МАОУ (протокол № 7 от 14.03.12 ) «СОШ» с.Грузино

_____________Парушкина Т.И.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ГАРМОНИЯ»

Автор программы:

О.А. Петрашевич

Возраст обучающихся: 7 – 17 лет

Срок реализации программы: 5 лет

Педагог дополнительного образования:

Скрипко Татьяна Анатольевна

Грузино

2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Гармония» имеет художественно – эстетическую направленность и разработана на основе программы «Ритмика» сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением» под редакцией О.А. Петрашевича. – Мн.: Национальный институт образования, 2005, а также программы «Хореографический кружок» из сборника: Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение., 1981, допущенных Министерством образования Российской Федерации.

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06 – 1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в творческом объединении

«Гармония» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ»

с. Грузино.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что программа, имеющая художественно – эстетическую направленность, способствует развитию творческих возможностей и познавательной активности ребят.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний день. Актуальность заключается в потребности и интересе детей и их родителей к занятиям хореографией, в сохранении и укреплении здоровья обучающихся. Занятия хореографией позволяют раскрыть индивидуальные творческие способности детей, посещающих творческое объединение, привить им навыки концертных выступлений, способствуют их положительной самооценке. С помощью занятий хореографией у детей развивается творческая инициатива, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.

Занятия по данной программе будут способствовать развитию координации движений обучающихся, их воображения, отработке механизмов межличностной коммуникации, воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей.
Цель программы: создание благоприятных условий для приобщения детей к искусству танца, развития танцевальных и музыкальных способностей, развития у детей субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с природой и с окружающими людьми.

Для достижения данной цели формируются следующие основные задачи:

Обучающие:

- научить красиво и координационно  правильно двигаться под музыку;

- научить держать правильную, красивую осанку;

- научить правилам поведения на сцене.

Развивающие:

- развивать музыкальные качества (музыкальный слух, чувство ритма);
- развивать хореографических способностей;
- развивать внимание, память, мышление, эмоциональность;
- развивать мышечную активность;

- развивать творческие и созидательные способности.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей культуру поведения и общения;

- воспитывать вежливость, умение правильно вести себя в обществе;

- воспитывать у детей эстетический вкус;

- воспитывать в детях силу воли, трудолюбие и дисциплину.  

Отличительной особенностью данной программы является, то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В рамках модификации изменено количество часов:

- 1 – 5 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, итого 144 часа в год.

Данные изменения обусловлены режимом работы творческого объединения «Гармония».

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7 – 17 лет (1 – 11 классы)

1 год обучения: 7 – 8 лет (1 – 2 класс);
2 год обучения: 9 – 10 лет (3 – 4 класс);
3 год обучения: 11 – 12 лет (5 – 6 класс);
4 год обучения: 13 – 14 лет (7 – 8 класс);
5 год обучения 15 - 17 лет (9 – 11 класс).

Наполняемость группы до 15 человек.

Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПин и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты Минобрнауки РФ от 19.10.06 №06-1616 «О методических рекомендациях». Приложение 7 «Примерная наполняемость групп».

Сроки реализации образовательной программы – 5 лет обучения.

1 – 5 год по 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом состав группы остаётся постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

- обучающиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий;

- смена жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях.

Формы и режим занятий. В работе объединения «Гармония» применяются различные формы проведения занятий: беседы, лекции, презентации, практические занятия, концерты, игры.

Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с ней, осуществляется контроль за усвоением знаний в форме зачётных концертных выступлений.

Продолжительность занятий:

- 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа;

- 2 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа;

- 3 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа;

- 4 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа;

- 5 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа.
Ожидаемый результат и способы определения его результативности.

1 год обучения.

По окончании обучающийся должен знать:

- знать движения, изученные по программе 1-го года обучения;
- владеть понятиями «круг», «шеренга», «линия», «колонна»;

- знать требования к внешнему виду на занятиях;
- знать простейшие правила поведения на занятиях и на сцене.

По окончании обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки;
- уметь свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы;
- уметь слушать и выполнять указания педагога во время занятия;
- владеть простейшими правилами поведения на сцене.

2 год обучения.

По окончании обучающийся должен знать:

- знать простейшие хореографические термины («VI позиция», «II позиция», «поклон», «полупальцы»);

- знать движения, изученные по программе 2 – го года обучения;

- знать иметь навыки построения по указанным выше рисункам;

По окончании обучающийся должен уметь:

- уметь чувствовать ритм, уметь выполнять хлопки под музыку (на сильную долю);
- уметь участвовать в постановках;
- уметь взаимодействовать со сверстниками;

- иметь навыки построения по указанным рисункам;

3 год обучения.

По окончании обучающийся должен знать:

- знать разницу между народными, классическими и эстрадными танцевальными движениями;

- знать музыкальные размеры, темп и характер музыки;

- знать движения, изученные по программе 3 – го года обучения;

- хореографические названия изученных элементов.

По окончании обучающийся должен уметь:

- уметь сочинять элементарные образные движения;
- уметь понимать язык движений;

- уметь воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

- уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений.

4 год обучения.

По окончании обучающийся должен знать:

- знать движения, изученные по программе 4 – го года обучения;

- знать названия классических хореографических элементов и связок.

По окончании обучающийся должен уметь:

- уметь согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;

- владеть культурой движения рук;

- уметь работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.

5 год обучения.

По окончании обучающийся должен знать:

- знать движения, изученные по программе 5 – го года обучения;

- знать новые обозначения классических элементов;

- знать законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия;

- знать происхождение разных танцев.

По окончании обучающийся должен уметь:

- свободно и грамотно ориентироваться в терминологии классического танца;

- выражать образ с помощью движений, иметь навыки актерской выразительности (умение передать некоторые художественные образы);

- уметь ориентироваться в пространстве и перестраиваться в любые рисунки;

- уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

- сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов;

- анализ полученных умений и навыков обучающимися за период обучения;

- итоговые концертные программы с выступлением участников объединения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теоре-тичес-кие занятия

Практи-

ческие

заня-

тия

1.

Теоретические сведения

2

2

-




Раздел 1. Партерная гимнастика и ритмика

20

4

16

2.

Ритмика

10

2

8

3.

Партерная гимнастика

10

2

8




Раздел 2. Классический танец

40

6

34

4.

Упражнения у палки

16

4

12

5.

Упражнения на середине зала

14

2

12

6.

Закрепление упражнений

10

-

10




Раздел 3. Народно-сценический танец

40

10

30

7.

Русский народный танец

14

2

12

8.

Белорусский танец

12

2

10

9.

Импровизация и актёрское мастерство

10

2

8

10.

История хореографического искусства

4

4

-




Раздел 4. Репетиции и постановка танцев

42

6

36

11.

Постановка танцев

14

2

12

12.

Репетиции

14

2

12

13.

Сценическая практика

14

2

12




Всего

144

28

116


II ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теоре-тичес-кие занятия

Практи-

ческие

заня-

тия

1.

Теоретические сведения

2

2

-




Раздел 1. Партерная гимнастика и ритмика

20

4

16

2.

Ритмика

10

2

8

3.

Партерная гимнастика

10

2

8




Раздел 2. Классический танец

40

6

34

4.

Упражнения у палки

16

4

12

5.

Упражнения на середине зала

14

2

12

6.

Закрепление упражнений

10

-

10




Раздел 3.Народно-сценический танец

40

8

32

7.

Русский танец

12

2

10

8.

Украинский танец

12

2

10

9.

Итальянский танец

10

2

8

10.

Импровизация и актёрское мастерство

4

-

4

11.

История хореографического искусства

2

2







Раздел 4. Репетиции и постановка танцев

42

4

38

12.

Постановка танцев

20

2

18

13.

Репетиции

12

2

10

14.

Сценическая практика

10

-

10




Всего

144

24

120


III ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теоре-тичес-кие занятия

Практи-

ческие

заня-

тия

1.

Теоретические сведения

2

2

-




Раздел 1. Партерная гимнастика и ритмика

12

4

8

2.

Ритмика

6

2

4

3.

Партерная гимнастика

6

2

4




Раздел 2. Классический танец

30

6

24

4.

Упражнения у палки

10

2

8

5.

Упражнения на середине зала

10

2

8

6.

Закрепление упражнений

10

2

8




Раздел 3. Народно-сценический танец

40

10

30

7.

Русский танец

10

2

8

8.

Немецкий танец

10

2

8

9.

Греческий танец

10

2

8

10.

Импровизация и актёрское мастерство

8

2

6

11.

История хореографического искусства

2

2

-




Раздел 4. Современный танец

30

8

20

12.

Основы джаз-танца

8

2

6

13.

Упражнения на середине зала

8

2

6

14.

Хип-хоп стиль

8

2

6

15.

Индивидуальные занятия

4

2

2




Раздел 5. Репетиции и постановка танцев

30

2

28

16.

Постановка танцев

10

2

8

17.

Репетиции

10

-

10

18.

Сценическая практика.

10

-

10




Всего

144

32

110


IV ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теоре-тичес-кие занятия

Практи-

ческие

заня-

тия

1.

Теоретические сведения

2

2

-




Раздел 1. Партерная гимнастика


20

2

18




Раздел 2. Классический танец

30

6

24

2.

Упражнения у палки

10

2

8

3.

Упражнения на середине зала

10

2

8

4.

Закрепление упражнений

10

2

8




Раздел 3. Народно-сценический танец

24

8

16

5.

Цыганский танец

10

2

8

6.

Венгерский танец

10

2

8

7.

История хореографического искусства

4

4

-




Раздел 4. Современный танец.

38

6

32

8.

Модерн-танец

10

2

8

9.

Джаз-танец

10

2

8

10.

Контактная импровизация

10

2

8

11.

Индивидуальные занятия

8

-

8




Раздел 5. Репетиции и постановка танцев

30

6

24

12.

Постановка танцев

10

2

8




Репетиции

10

2

8




Сценическая практика

10

2

8




Всего

144

30

114


V ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теоре-тичес-кие занятия

Практи-

ческие

заня-

тия

1.

Теоретические сведения

2

2

-




Партерная гимнастика

20

-

20




Классический танец

24

4

20

2.

Упражнения у палки

8

2

6

3.

Упражнения на середине зала

8

2

6

4.

Закрепление упражнений

8

-

8




Народно-сценический танец

28

10

18

5.

Испанский танец

10

2

8

6.

Испанский танец . Арагонская хота

10

2

8

7.

История хореографического искусства

8

6

2




Современный танец

40

6

34

8.

Джаз-танец

10

2

8

9.

Модерн-танец

10

2

8

10.

MTV-стиль

10

2

8

11.

Индивидуальные занятия

10

-

10




Репетиции и постановка танцев

30

4

26

12.

Постановка танцев

10

2

8

13.

Репетиции

10

2

8

14.

Сценическая практика

10

-

10




Всего

144

26

118


СОДЕРЖАНИЕ

I ГОД ОБУЧЕНИЯ


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.