Протокол №7 от 14. 03. 12 «сош» с. Грузино Парушкина Т. И. Образовательная программа дополнительного образования детей
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Грузино
Рассмотрена на Утверждаю
педагогическом совете школы директор МАОУ (протокол № 7 от 14.03.12 ) «СОШ» с.Грузино
_____________Парушкина Т.И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ГАРМОНИЯ»
Автор программы:
О.А. Петрашевич
Возраст обучающихся: 7 – 17 лет
Срок реализации программы: 5 лет
Педагог дополнительного образования:
Скрипко Татьяна Анатольевна
Грузино
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Гармония» имеет художественно – эстетическую направленность и разработана на основе программы «Ритмика» сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением» под редакцией О.А. Петрашевича. – Мн.: Национальный институт образования, 2005, а также программы «Хореографический кружок» из сборника: Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение., 1981, допущенных Министерством образования Российской Федерации.
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06 – 1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в творческом объединении
«Гармония» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ»
с. Грузино.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что программа, имеющая художественно – эстетическую направленность, способствует развитию творческих возможностей и познавательной активности ребят.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний день. Актуальность заключается в потребности и интересе детей и их родителей к занятиям хореографией, в сохранении и укреплении здоровья обучающихся. Занятия хореографией позволяют раскрыть индивидуальные творческие способности детей, посещающих творческое объединение, привить им навыки концертных выступлений, способствуют их положительной самооценке. С помощью занятий хореографией у детей развивается творческая инициатива, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.
Занятия по данной программе будут способствовать развитию координации движений обучающихся, их воображения, отработке механизмов межличностной коммуникации, воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей.
Цель программы: создание благоприятных условий для приобщения детей к искусству танца, развития танцевальных и музыкальных способностей, развития у детей субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с природой и с окружающими людьми.
Для достижения данной цели формируются следующие основные задачи:
Обучающие:
- научить красиво и координационно правильно двигаться под музыку;
- научить держать правильную, красивую осанку;
- научить правилам поведения на сцене.
Развивающие:
- развивать музыкальные качества (музыкальный слух, чувство ритма);
- развивать хореографических способностей;
- развивать внимание, память, мышление, эмоциональность;
- развивать мышечную активность;
- развивать творческие и созидательные способности.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей культуру поведения и общения;
- воспитывать вежливость, умение правильно вести себя в обществе;
- воспитывать у детей эстетический вкус;
- воспитывать в детях силу воли, трудолюбие и дисциплину.
Отличительной особенностью данной программы является, то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В рамках модификации изменено количество часов:
- 1 – 5 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, итого 144 часа в год.
Данные изменения обусловлены режимом работы творческого объединения «Гармония».
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7 – 17 лет (1 – 11 классы)
1 год обучения: 7 – 8 лет (1 – 2 класс);
2 год обучения: 9 – 10 лет (3 – 4 класс);
3 год обучения: 11 – 12 лет (5 – 6 класс);
4 год обучения: 13 – 14 лет (7 – 8 класс);
5 год обучения 15 - 17 лет (9 – 11 класс).
Наполняемость группы до 15 человек.
Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПин и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты Минобрнауки РФ от 19.10.06 №06-1616 «О методических рекомендациях». Приложение 7 «Примерная наполняемость групп».
Сроки реализации образовательной программы – 5 лет обучения.
1 – 5 год по 4 часа в неделю – 144 часа в год.
Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом состав группы остаётся постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:
- обучающиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий;
- смена жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях.
Формы и режим занятий. В работе объединения «Гармония» применяются различные формы проведения занятий: беседы, лекции, презентации, практические занятия, концерты, игры.
Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с ней, осуществляется контроль за усвоением знаний в форме зачётных концертных выступлений.
Продолжительность занятий:
- 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа;
- 2 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа;
- 3 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа;
- 4 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа;
- 5 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа.
Ожидаемый результат и способы определения его результативности.
1 год обучения.
По окончании обучающийся должен знать:
- знать движения, изученные по программе 1-го года обучения;
- владеть понятиями «круг», «шеренга», «линия», «колонна»;
- знать требования к внешнему виду на занятиях;
- знать простейшие правила поведения на занятиях и на сцене.
По окончании обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки;
- уметь свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы;
- уметь слушать и выполнять указания педагога во время занятия;
- владеть простейшими правилами поведения на сцене.
2 год обучения.
По окончании обучающийся должен знать:
- знать простейшие хореографические термины («VI позиция», «II позиция», «поклон», «полупальцы»);
- знать движения, изученные по программе 2 – го года обучения;
- знать иметь навыки построения по указанным выше рисункам;
По окончании обучающийся должен уметь:
- уметь чувствовать ритм, уметь выполнять хлопки под музыку (на сильную долю);
- уметь участвовать в постановках;
- уметь взаимодействовать со сверстниками;
- иметь навыки построения по указанным рисункам;
3 год обучения.
По окончании обучающийся должен знать:
- знать разницу между народными, классическими и эстрадными танцевальными движениями;
- знать музыкальные размеры, темп и характер музыки;
- знать движения, изученные по программе 3 – го года обучения;
- хореографические названия изученных элементов.
По окончании обучающийся должен уметь:
- уметь сочинять элементарные образные движения;
- уметь понимать язык движений;
- уметь воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
- уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений.
4 год обучения.
По окончании обучающийся должен знать:
- знать движения, изученные по программе 4 – го года обучения;
- знать названия классических хореографических элементов и связок.
По окончании обучающийся должен уметь:
- уметь согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
- владеть культурой движения рук;
- уметь работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.
5 год обучения.
По окончании обучающийся должен знать:
- знать движения, изученные по программе 5 – го года обучения;
- знать новые обозначения классических элементов;
- знать законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия;
- знать происхождение разных танцев.
По окончании обучающийся должен уметь:
- свободно и грамотно ориентироваться в терминологии классического танца;
- выражать образ с помощью движений, иметь навыки актерской выразительности (умение передать некоторые художественные образы);
- уметь ориентироваться в пространстве и перестраиваться в любые рисунки;
- уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
- сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов;
- анализ полученных умений и навыков обучающимися за период обучения;
- итоговые концертные программы с выступлением участников объединения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Название темы | Всего часов | Теоре-тичес-кие занятия | Практи- ческие заня- тия |
1. | Теоретические сведения | 2 | 2 | - |
| Раздел 1. Партерная гимнастика и ритмика | 20 | 4 | 16 |
2. | Ритмика | 10 | 2 | 8 |
3. | Партерная гимнастика | 10 | 2 | 8 |
| Раздел 2. Классический танец | 40 | 6 | 34 |
4. | Упражнения у палки | 16 | 4 | 12 |
5. | Упражнения на середине зала | 14 | 2 | 12 |
6. | Закрепление упражнений | 10 | - | 10 |
| Раздел 3. Народно-сценический танец | 40 | 10 | 30 |
7. | Русский народный танец | 14 | 2 | 12 |
8. | Белорусский танец | 12 | 2 | 10 |
9. | Импровизация и актёрское мастерство | 10 | 2 | 8 |
10. | История хореографического искусства | 4 | 4 | - |
| Раздел 4. Репетиции и постановка танцев | 42 | 6 | 36 |
11. | Постановка танцев | 14 | 2 | 12 |
12. | Репетиции | 14 | 2 | 12 |
13. | Сценическая практика | 14 | 2 | 12 |
| Всего | 144 | 28 | 116 |
II ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Название темы | Всего часов | Теоре-тичес-кие занятия | Практи- ческие заня- тия |
1. | Теоретические сведения | 2 | 2 | - |
| Раздел 1. Партерная гимнастика и ритмика | 20 | 4 | 16 |
2. | Ритмика | 10 | 2 | 8 |
3. | Партерная гимнастика | 10 | 2 | 8 |
| Раздел 2. Классический танец | 40 | 6 | 34 |
4. | Упражнения у палки | 16 | 4 | 12 |
5. | Упражнения на середине зала | 14 | 2 | 12 |
6. | Закрепление упражнений | 10 | - | 10 |
| Раздел 3.Народно-сценический танец | 40 | 8 | 32 |
7. | Русский танец | 12 | 2 | 10 |
8. | Украинский танец | 12 | 2 | 10 |
9. | Итальянский танец | 10 | 2 | 8 |
10. | Импровизация и актёрское мастерство | 4 | - | 4 |
11. | История хореографического искусства | 2 | 2 | |
| Раздел 4. Репетиции и постановка танцев | 42 | 4 | 38 |
12. | Постановка танцев | 20 | 2 | 18 |
13. | Репетиции | 12 | 2 | 10 |
14. | Сценическая практика | 10 | - | 10 |
| Всего | 144 | 24 | 120 |
III ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Название темы | Всего часов | Теоре-тичес-кие занятия | Практи- ческие заня- тия |
1. | Теоретические сведения | 2 | 2 | - |
| Раздел 1. Партерная гимнастика и ритмика | 12 | 4 | 8 |
2. | Ритмика | 6 | 2 | 4 |
3. | Партерная гимнастика | 6 | 2 | 4 |
| Раздел 2. Классический танец | 30 | 6 | 24 |
4. | Упражнения у палки | 10 | 2 | 8 |
5. | Упражнения на середине зала | 10 | 2 | 8 |
6. | Закрепление упражнений | 10 | 2 | 8 |
| Раздел 3. Народно-сценический танец | 40 | 10 | 30 |
7. | Русский танец | 10 | 2 | 8 |
8. | Немецкий танец | 10 | 2 | 8 |
9. | Греческий танец | 10 | 2 | 8 |
10. | Импровизация и актёрское мастерство | 8 | 2 | 6 |
11. | История хореографического искусства | 2 | 2 | - |
| Раздел 4. Современный танец | 30 | 8 | 20 |
12. | Основы джаз-танца | 8 | 2 | 6 |
13. | Упражнения на середине зала | 8 | 2 | 6 |
14. | Хип-хоп стиль | 8 | 2 | 6 |
15. | Индивидуальные занятия | 4 | 2 | 2 |
| Раздел 5. Репетиции и постановка танцев | 30 | 2 | 28 |
16. | Постановка танцев | 10 | 2 | 8 |
17. | Репетиции | 10 | - | 10 |
18. | Сценическая практика. | 10 | - | 10 |
| Всего | 144 | 32 | 110 |
IV ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Название темы | Всего часов | Теоре-тичес-кие занятия | Практи- ческие заня- тия |
1. | Теоретические сведения | 2 | 2 | - |
| Раздел 1. Партерная гимнастика | 20 | 2 | 18 |
| Раздел 2. Классический танец | 30 | 6 | 24 |
2. | Упражнения у палки | 10 | 2 | 8 |
3. | Упражнения на середине зала | 10 | 2 | 8 |
4. | Закрепление упражнений | 10 | 2 | 8 |
| Раздел 3. Народно-сценический танец | 24 | 8 | 16 |
5. | Цыганский танец | 10 | 2 | 8 |
6. | Венгерский танец | 10 | 2 | 8 |
7. | История хореографического искусства | 4 | 4 | - |
| Раздел 4. Современный танец. | 38 | 6 | 32 |
8. | Модерн-танец | 10 | 2 | 8 |
9. | Джаз-танец | 10 | 2 | 8 |
10. | Контактная импровизация | 10 | 2 | 8 |
11. | Индивидуальные занятия | 8 | - | 8 |
| Раздел 5. Репетиции и постановка танцев | 30 | 6 | 24 |
12. | Постановка танцев | 10 | 2 | 8 |
| Репетиции | 10 | 2 | 8 |
| Сценическая практика | 10 | 2 | 8 |
| Всего | 144 | 30 | 114 |
V ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Название темы | Всего часов | Теоре-тичес-кие занятия | Практи- ческие заня- тия |
1. | Теоретические сведения | 2 | 2 | - |
| Партерная гимнастика | 20 | - | 20 |
| Классический танец | 24 | 4 | 20 |
2. | Упражнения у палки | 8 | 2 | 6 |
3. | Упражнения на середине зала | 8 | 2 | 6 |
4. | Закрепление упражнений | 8 | - | 8 |
| Народно-сценический танец | 28 | 10 | 18 |
5. | Испанский танец | 10 | 2 | 8 |
6. | Испанский танец . Арагонская хота | 10 | 2 | 8 |
7. | История хореографического искусства | 8 | 6 | 2 |
| Современный танец | 40 | 6 | 34 |
8. | Джаз-танец | 10 | 2 | 8 |
9. | Модерн-танец | 10 | 2 | 8 |
10. | MTV-стиль | 10 | 2 | 8 |
11. | Индивидуальные занятия | 10 | - | 10 |
| Репетиции и постановка танцев | 30 | 4 | 26 |
12. | Постановка танцев | 10 | 2 | 8 |
13. | Репетиции | 10 | 2 | 8 |
14. | Сценическая практика | 10 | - | 10 |
| Всего | 144 | 26 | 118 |
СОДЕРЖАНИЕ
I ГОД ОБУЧЕНИЯ
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: