Протокол Ученого совета аналитическая справка о результатах исследования удовлетворенности
Негосударственное образовательное учреждение
в


СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
| УТВЕРЖДАЮ Ректор Сибирского университета потребительской кооперации (СибУПК) _______________ В.В.Степанов «____» _______________ 20___г. Протокол Ученого совета |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УНИВЕРСИТЕТА (ИЮНЬ 2013Г.) | |
Версия 1.0 | |
| |
ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ
В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 (п.8.2) организация должна отслеживать информацию, касающуюся восприятия потребителем выполнения организацией его требований. По результатам инспекционного аудита (26-27 февраля 2013 года) компанией SGS было высказано пожелание «Провести оценку удовлетворенности сотрудников университета», в связи с чем сотрудниками центра менеджмента качества были разработаны анкеты и проведены опросы в июне 2013 (в соответствии с планом корректирующих действий (п.5).
Исследование удовлетворенности проведено с помощью анонимной анкеты в бумажном виде.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В исследовании приняло участие всего 182 преподавателя из 361 (50,4%) и 124 сотрудника из 250 (49,6%).
Результаты удовлетворенности преподавателей представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Результаты удовлетворенности преподавателей
Вопрос | % удовлетворенности |
1. Удовлетворены ли Вы доступностью информации необходимой Вам для выполнения Вашей работы? | 70 |
2. Удовлетворены ли Вы распределением полномочий в системе управления университетом? | 48 |
3. Удовлетворены ли Вы распределением полномочий в системе управления Вашим подразделением? | 75,8 |
4. Удовлетворены ли Вы возможностью участия преподавателей в принятии управленческих решений? | 31 |
5. Удовлетворены ли Вы возможностями повышения квалификации? | 47 |
6. Удовлетворены ли Вы признанием заслуг, успехов и достижений? | 37 |
7. Удовлетворены ли Вы ценностями, миссией, видением, политикой и стратегией, принципами, целями и задачами университета? | 51 |
8. Удовлетворены ли Вы деятельностью высшего руководства? | 30 |
9. Удовлетворены ли Вы деятельностью руководства Вашего подразделения? | 84 |
10. Удовлетворены ли Вы условиями оплаты труда? | 16 |
11. Удовлетворены ли Вы условиями организации труда и оснащения рабочих мест? | 46 |
12. Удовлетворены ли Вы охраной труда и его безопасностью? | 87 |
13. Удовлетворены ли Вы уровнем организационной культуры, отношениями в коллективе и рабочей обстановкой? | 70,9 |
14. Удовлетворены ли Вы организацией питания в университете? | 53 |
15. Удовлетворены ли Вы работой здравпункта? | 80 |
16. Удовлетворены ли Вы предоставляемыми социальными льготами (отдых, бассейн и др.)? | 36 |
17. Удовлетворены ли Вы ролью университета в обществе и в соответствующих профессиональных областях? | 47 |
Как видно из данных табл. 1 больше всего преподаватели удовлетворены охраной труда и безопасностью (87%); затем идет удовлетворенность работой здравпункта (80%); распределением полномочий в системе управления своим подразделением (75,8%).
Меньше всего (16%) преподаватели удовлетворены условиями оплаты труда; чуть больше (30%) деятельностью высшего руководства и возможностью участия преподавателей в принятии управленческих решений (31%); предоставляемыми социальными льготами удовлетворены только 36%, и всего 37% удовлетворены признанием заслуг, успехов и достижений.
Результаты удовлетворенности сотрудников университета представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Результаты удовлетворенности сотрудников университета
Вопрос | % удовлетворенности |
1. Удовлетворены ли Вы доступностью информации необходимой Вам для выполнения Вашей работы? | 68 |
2. Удовлетворены ли Вы распределением полномочий в системе управления университетом? | 57 |
3. Удовлетворены ли Вы распределением полномочий в системе управления Вашим подразделением? | 82,4 |
4. Удовлетворены ли Вы возможностью участия преподавателей в принятии управленческих решений? | 50 |
5. Удовлетворены ли Вы возможностями повышения квалификации? | 49 |
6. Удовлетворены ли Вы признанием заслуг, успехов и достижений? | 39 |
7. Удовлетворены ли Вы ценностями, миссией, видением, политикой и стратегией, принципами, целями и задачами университета? | 52 |
8. Удовлетворены ли Вы деятельностью высшего руководства? | 50 |
9. Удовлетворены ли Вы деятельностью руководства Вашего подразделения? | 88 |
10. Удовлетворены ли Вы условиями оплаты труда? | 15 |
11. Удовлетворены ли Вы условиями организации труда и оснащения рабочих мест? | 54 |
12. Удовлетворены ли Вы охраной труда и его безопасностью? | 81,6 |
13. Удовлетворены ли Вы уровнем организационной культуры, отношениями в коллективе и рабочей обстановкой? | 72,8 |
14. Удовлетворены ли Вы организацией питания в университете? | 57 |
15. Удовлетворены ли Вы работой здравпункта? | 92,8 |
16. Удовлетворены ли Вы предоставляемыми социальными льготами (отдых, бассейн и др.)? | 28 |
17. Удовлетворены ли Вы ролью университета в обществе и в соответствующих профессиональных областях? | 58 |
Как видно из данных табл. 2 больше всего сотрудников удовлетворены работой здравпункта (92,8%); удовлетворенность деятельностью руководства подразделением составила 88%; распределением полномочий в системе управления своим подразделением удовлетворены 82,4% и охраной труда и безопасностью – 81,6%.
Меньше всего (15%) сотрудники удовлетворены условиями оплаты труда; предоставляемыми социальными льготами удовлетворены только 28%, и 39% удовлетворены признанием заслуг, успехов и достижений.
Сильные стороны университета (по мнению ППС и сотрудников):
Хорошая материально-техническая база, инфраструктура университета.
Поддержание традиций университета.
Отраслевая направленность университета (направления обучения студентов, которых нет в других вузах).
Имидж университета (высокая репутация вуза).
Отсутствие сильных конкурентов в Сибири.
Месторасположение вуза.
Наличие общежитий.
Желание развиваться «в ногу со временем»
Оснащенность и деятельность библиотеки.
Сильный состав ППС и сотрудников (профессиональная ответственность, квалификация).
Коллектив с высоким человеческим потенциалом.
100%-ное методическое обеспечение учебного процесса.
Наличие журнала «Вестник СибУПК».
Возможность публикации монографий.
Слабые стороны университета (по мнению ППС и сотрудников):
Низкая заработная плата (низкий уровень оплаты труда несоизмерим с личным вкладом и трудозатратами).
Отсутствует системы мотивация сотрудников и ППС.
Сокращение персонала с увеличением объема работы на других сотрудников без повышения заработной платы.
Отсутствуют стимулирующие выплаты; премии, поощрения.
Невозможность привлечь преподавателей-практиков из-за низкого уровня заработной платы.
Необязательность руководства по поводу вынесенных решений.
Принижение роли образовательного процесса.
Отсутствие социальных льгот.
Отсутствие ясных перспектив.
Слабая маркетинговая политика.
Слабый уровень профориентационной работы с заказчиками.
Низкая репутация университета.
Отсутствие взаимовыгодного сотрудничества со школами.
Нет возможности пройти курсы повышения за счет работодателя.
Время посещения бассейна совпадает с рабочим временем.
Слабая техническая оснащенность (медленная работа компьютеров).
Уровень информатизации в университете не соответствует высокому уровню ЦИТ.
Отсутствие научных школ.
Отсутствие взаимодействия НИР и НИРС с другими вузами ближнего зарубежья (отсутствие международной деятельности).
Отсутствие мотивации к научным достижениям.
Мало хоздоговорных тем.
Не предусмотрено командирование ППС и студентов международные конференции (форумы).
Отсутствие академической активности ППС и студентов.
Отсутствие преподавателей-практиков (нет связи с практикой).
Отсутствует спрос на ряд выпускников ряда специальностей.
Ассортимент в столовой (добавить диетические блюда).
Плохая посещаемость занятий студентами, отсутствие способов воздействия на них, отсутствие системы «отсева» студентов.
Отсутствие воспитательной работы.
Низкие требования к студентам.
Необразованный контингент студентов.
Низкий уровень культуры как у студентов, так и ППС и сотрудников.
Внешний вид студентов.
Не согласованность структур.
Нет взаимопонимания между руководством и ППС кафедр.
Много времени занимают совещания и пустые разговоры.
Организация учебного процесса.
Слабая организация процесса подготовки УМК.
Нет координации в исполнении различных поручений.
Запрет на въезд транспортных средств сотрудников для парковки.
Деканат ТТФ во главе с деканом Терениной Н.Л.. Деканат не проводит работу со студентами в части оплаты студентами финансовых задолженностей; нет согласованности в работе с другими структурными подразделениями университета.
Нулевая работа деканата ФРФЦ со специалистами филиалов и ЦИД.
Отсутствие уважения к ППС и сотрудникам со стороны руководства.
Высокая учебная (аудиторная) нагрузка ППС.
Не совсем здоровый климат в университете (отсутствие благоприятного климата в коллективе).
Отсутствие культурно-массовой деятельности.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ, КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ БЫ УЛУЧШИТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА
Увеличить рост доходов, что приведет к улучшению материально-технической базы и повышению заработной платы.
Повысить заработную плату.
Поднять престиж университета путем продуманной маркетинговой политики и грамотной профориентационной работы.
Ввести количественные индикаторы развития вуза на 5-10 лет, отличные от формальных аккредитационных требований (в дополнение к ним).
Строить жилье с целью привлечения квалифицированных кадров.
Ввести персональную ответственность каждого работника.
Кафедры, преподающие технические науки (товароведения, общественного питания, производств и оборудования) снабдить современным оборудованием, т.к. такого оборудования как у нас в вузе, нет уже ни на одном предприятии.
Изменить отношение руководства к ППС и сотрудникам в лучшую сторону.
Ввести систему мотивации ППС и сотрудников (материальное и моральное стимулирование сотрудников за добросовестное отношение к работе, за инициативу и т.д.).
Уменьшить нормы нагрузки на одного ППС, в т.ч. снизить аудиторную нагрузку.
Улучшить планирование деятельности ППС.
Привлекать для чтения лекций преподавателей-практиков и зарубежных преподавателей.
Оснастить рабочие места современной (быстродействующей) техникой.
Обновить материально-техническую базу типографии.
Улучшить услуги питания, в т.ч. в УК6: уменьшить цены, увеличить ассортимент блюд (добавить диетические блюда).
Предоставлять более широкий перечень социальных льгот; выделить время для посещения бассейна сотрудниками в нерабочее время, выделять сотрудникам путевки в Белокуриху.
В здравпункте сделать рабочее время и во второй половине дня.
Обратить внимание на корпоративную культуру.
Оптимизировать структуру управления.
Прописать коммуникации разных уровней управления, упростить работу между структурными подразделениями.
Усовершенствовать организацию учебного процесса.
Повысить проходной балл для абитуриентов.
Отчислять студентов, оплачивающих обучение, но не посещающих занятия.
Ограничить возможность накопления академических задолженностей у студентов.
Открыть на базе университета организации по следующим направлениям: оказание консалтинговых услуг; кооперативный банк; центр внедрения информационных технологий.
Улучшить слабые стороны университета.
Подготовил:
Директор Центра менеджмента качества
Н.А. Лучина
27 июля 2013 г.
Новосибирск 2013 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: