Публичный доклад по итогам работы за 2010-2011 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ПО ИТОГАМ РАБОТЫ
за 2010-2011 учебный год.
Г. ЕНИСЕЙСК
Содержание
1. Общая характеристика дошкольного учреждения.
2. Режим жизнедеятельности, обеспечение безопасности.
3. Состав воспитанников.
4. Материально-техническое обеспечение.
5. Кадровое обеспечение.
6. Условия профессионального роста.
7.Основные цели и задачи.
8. Работа с родителями.
9. Коррекционная деятельность.
10. Укрепление и сохранение здоровья детей.
11. Участие педагогов в городских мероприятиях.
12. Участие детей в городских мероприятиях.
13. Связь с социумом.
14. Перспективы на следующий 2011-2012 учебный год.
Общая характеристика дошкольного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей расположено в микрорайоне по ул.Куйбышева г.Енисейска
Учредитель: Отдел образования администрации города Енисейска
Юридический адрес: 663180 Красноярский край г.Енисейск, ул.Куйбышева,43
Телефон: 2-26-14
Заведующий МДОУ №1 – Селиванова Татьяна Аркадьевна стаж педагогической работы 20 лет, имеет первую квалификационную категорию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ №105-П от 13.02.2009 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения от 23.03.2011 года, Лицензией серия А рег. № 5846-Л от 03. 09. 2011 , срок действия лицензии: «бессрочно», выданной Службой по контролю в области образования Красноярского края.
МБДОУ расположено в удаленном спальном районе города. В ближайшем окружении отсутствуют учреждения культуры, спортивные сооружения, общеобразовательные учреждения. Дошкольное учреждение построено по специальному проекту в 1982 году. В детском саду функционируют пять групп, из них, одна группа раннего возраста. Имеется музыкальный зал, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, медицинский блок.
На территории детского сада много зеленых насаждений, разбиты клумбы, цветники, на участках каждой группы установлено игровое и спортивное оборудование, имеется спортивная площадка.
Режим жизнедеятельности
Детский сад работает ежедневно с 7.30часов до 19.30, в соответствие с Уставом ДОУ и договором с учредителем и родителями воспитанников. Суббота и воскресение - выходные дни. Организация режима пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. Содержание образовательного процесса осуществляется в соответствии с базисной программой развития ребенка- дошкольника «Истоки», разработанной авторским коллективом сотрудников Центра «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца. Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная).
Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.
При организации режима пребывания детей в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование специально – организованных занятий, нерегламентированной деятельности и отдыха детей. Используются интегрированные занятия, позволяющие гибко реализовать в режиме дня различные деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их продолжительность.
В МДОУ созданы условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников. Установлена кнопка тревожной сигнализации, ведется журнал регистрации экстренных вызовов. Оборудована автоматическая пожарная сигнализация.
Состав воспитанников
Плановая мощность учреждения - 95 детей. Общее количество групп-5. Все группы общеразвивающей направленности.
- Первая младшая группа (2-3года)- 20 детей;
- Вторая младшая группа (3-4года)- 23 детей;
- Средняя группа (4-5лет)- 23 детей;
- Старшая группа (5-6лет)- 23 детей;
- Подготовительная к школе группа (6-7лет)- 25 детей;
Наполняемость нашего дошкольного учреждения достаточно высока, составляет 110 детей, так как в городе имеющиеся дошкольные учреждения не могут удовлетворить запросы населения.
Материально – техническое обеспечение
Материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, социально-личностного и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Имеется медицинское оборудование: ростомер, напольные весы, кварцевая лампа. Музыкально-физкультурный зал ДОУ оснащен спортивным комплексом, спортинвентарем, нестандартным спортивным оборудованием для двигательной активности детей, аудиовизуальными средствами. В групповых помещениях - атрибуты для спортивных и подвижных игр, нестандартное оборудование для оздоровления детей в режиме дня.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: оснащен логопедический кабинет, отведено рабочее место педагогу – психологу для проведения индивидуальной работы с воспитанниками.
Имеющееся пространство в группах позволяет создать условия для театрализованной деятельности. Имеются разнообразные виды театров, оснащение для постановки сценок и спектаклей. Музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный фон.
В оформлении ДОУ широко используются продукты детского «дизайна» и совместные работы педагогов и родителей с детьми (игрушки, кукольные персонажи, декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.)
В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются календари погоды, мини-огороды, разнообразные комнатные растения, аквариумы с их обитателями, иллюстративный материал о растениях и животном мире нашего края и других областей. Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.
Предметно - развивающая среда каждой групповой комнаты создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивает высокий уровень физического и интеллектуального развития детей.
В течение 2010 - 2011учебного года продолжалось укрепление материально-технической базы МДОУ№1:
Приобретен кухонный комбайн для пищеблока, пылесос;
В группе раннего возраста пополнен уголок сенсорики, приобретены уголки для сюжетных игр «Дом», «Больница», экраны для рисования;
В группах общеразвивающей направленности приобретены уголки для сюжетно-ролевых игр «Модница», «Магазин», «Аптека», магнитные доски, настольные, дидактические игры, наборы блоков Дьенеша, счетный материал и др.
Кадровое обеспечение
В ДОУ работает 16 педагогов, из них:
10 педагогов (62,5%) имеют высшее образование, 6 педагогов (37,5%)- среднее специальное.
6 педагогов (37,5%) - имеют первую квалификационные категорию;
6 педагогов (37,5%) – имеют вторую квалификационную категорию;
4 педагога (25%) – без категории, 2 из них – молодые специалисты
В 2010- 2011 учебном году аттестованы:
2 педагога – на первую квалификационную категорию;
2 педагога – на вторую квалификационную категорию.
Условия профессионального роста:
Работа с кадрами строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога. Мероприятия проводимые в течение всего учебного года стали возможны благодаря совместной работе методической службы детского сада и всего педагогического коллектива:
Самообразование, работа по теме;
Чтение методической и педагогической литературы;
Посещение конференций, методических объединений, педагогических чтений;
Обзор информации в интернете;
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
Участие в городских конкурсах, педагогических мастерских, фестивалях;
Наставничество;
Участие в подготовке и работе педагогических советов по темам: «Сотрудничество детского сада с семьей», «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»;
Участие в работе семинаров по темам: семинар-практикум по взаимодействию с родителями;
Участие в смотрах – конкурсах в детском саду: на лучший родительский уголок; речевая развивающая среда в группе; конкурс проектов по благоустройству и озеленению участков;
В связи с введением новых ФГТ в ДОУ были организованы «Круглые столы» по темам: «Ознакомление с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Разработка основных критериев характеристики дошкольника на выходе из ДОУ по программе «Истоки» с учетом новых требований.
Особенности образовательного процесса:
Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на социальный заказ семьи, руководствуясь концептуальными положениями базисной программы “Истоки”, педагогический коллектив основной целью своей профессиональной деятельности считает:
разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).
Реализация данной цели предполагает решение основных задач дошкольного образования:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МДОУ№1 ставил перед собой следующие задачи:
1.Формирование аналитических умений у педагогов (смотреть в разделе «Условия профессионального роста педагогов»)
2.Формирование нового взгляда у педагогического коллектива на построение гуманных партнерских отношений с родителями;
3. Создание условий для развития речи детей через разные виды деятельности.
Работа с родителями:
Решая вторую годовую задачу, по взаимодействию с родителями, педагогический коллектив для этого использовал разнообразные формы работы:
Вечера вопросов и ответов;
Решение практических задач на общение с ребенком;
Родительские гостиные;
Создание и реализация совместных проектов;
Участие в совместных выставках творческих работ в детском саду, городе, ЦДТ;
Привлечение родителей к участию в утренниках, вечерах-развлечениях, театрализованных постановках;
Участие родителей в оформлении развивающей среды группы и прогулочной площадки;
Участие родителей в подготовке группы к новому учебному году;
Индивидуальное консультирование родителей специалистами МДОУ;
Оформление информационных материалов для родителей (папок-передвижек, родительских уголков, газет для родителей, буклетов);
Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребенка в семье;
Работая над решением третьей годовой задачи, педагоги ДОУ планируют свою педагогическую деятельность, учитывая возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности ребенка. Развитие речи дошкольника носит системный характер и осуществляется во всех видах детской деятельности и на занятиях. Занятия по развитию речи включают все составляющие обучения родному языку:
Формирование звуковой культуры речи;
Обогащение, закрепление и активизация словаря;
Формирование грамматического строя речи;
Развитие связной речи;
Формирование элементарного осознания некоторых языковых явлений.
Коррекционная деятельность
В течение года прослеживалась интеграция деятельности педагогов и специалистов.
Учитель – логопед в течение года проводила коррекционные индивидуальные и фронтальные занятия с детьми с различными речевыми нарушениями. Оценка эффективности логопедического воздействия показала высокую результативность работы.
Педагогом- психологом проведены:
Мини-лекции для родителей всех возрастных групп «Возрастные особенности ребенка»;
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»;
Семинар для родителей «Взаимодействие родителей с детьми»
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы
«Готовность ребенка к обучению в школе
Педагогом-психологом ДОУ также была проведена диагностика готовности детей к обучению в школе. Результаты диагностики таковы: из 25 выпускников- 25 готовы к школьному обучению:
- высокий уровень готовности – 19 детей
- средний уровень готовности - 6 детей
Укрепление и сохранение здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно- оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно- оздоровительные мероприятия.
Проведены профилактические мероприятия:
Медицинской сестрой и педагогами детского сада:
Фитотерапия
Комплексное закаливание:
Воздушные ванны;
Полоскание зева водой комнатной температуры;
Обливание рук прохладной водой до локтя;
Фитонцитотерапия;
Вакцинация;
Витаминизация;
Проведение гимнастик пробуждения после сна;
Кварцевание помещений;
Дыхательная гимнастика;
Система мер по профилактике: нарушение осанки, зрения (гимнастика для глаз), плоскостопия.
Инструктором по физической культуре:
Проведение утренней гимнастики на воздухе;
Оздоровительный бег;
Проведение комплексов для укрепления опорно-двигательного аппарата;
Спортивные праздники, развлечения, дни здоровья для каждой группы по плану.
Система физкультурно-оздоровительной работы и использование здоровьесберегающих технологий способствовали следующим результатам:
Сформировано понимание ценности здорового образа жизни;
Дети овладели навыками безопасного поведения в соответствии с возможностями возраста;
Обеспечивается перевод детей в более высокую группу здоровья.
-
Начало учебного года
Конец учебного года
Всего детей
Группа здоровья
Кол-во детей
Всего детей
Группа здоровья
Кол-во детей
110
I
80
110
I
90
II
25
II
16
III
5
III
4
VI
VI
Участие педагогов в городских мероприятиях:
Фестиваль открытых мероприятий дошкольных работников в рамках игровых технологий: открытое занятие в 1 младшей группе
на тему «В гости к матрешке»; КВН в подготовительной группе;
Педагогические чтения: доклад на тему «Личностно-ориентированный подход, как основа успешной адаптации детей»;
Участники акции «Зимняя планета детства»; Диплом 3 степени; Грамота за 3 место в номинации «Знакомая незнакомка»; Диплом 1 степени за победу в номинации «Каждой пичужке - кормушка»
Участники творческой группы городского конкурса видеороликов на темы «Серьезное и курьезное в жизни детского сада»; Сертификат за лучшую работу в номинации «Социальная направленность;
Участники конкурса программ по дополнительному образованию:
«Программа экологической направленности «Берегиня»;
Участники конкурса методических разработок «Организация игровой
деятельности дошкольников;
Участники зонального тура краевого фестиваля мастеров декоративно-
прикладного искусства «Русь мастеровая»; Дипломы
Участники туристического слета педагогических коллективов города;
Участники КВН по теме «Фунт учительского лиха» педагогических коллективов г.Енисейска; Диплом участника;
Участники Спартакиады работников образования; Грамота за 2 место в соревнованиях по дартсу;
Участие детей в городских мероприятиях:
Городской творческий конкурс детских поделок «Лепим сказки А.С.Пушкина» - благодарственное письмо за участие;
Конкурс детских работ «Я и улица моя» - грамота за 1 место;
Образовательная игра «Венок сказок» в рамках дней славянской письменности и культуры – грамота;
Енисейский театральный обласок – диплом за 2 место среди творческих коллективов ДОУ, диплом в номинации «Лучшая актриса года»;
Творческий конкурс «Моя родословная» - два сертификата и памятные подарки;
Конкурс рисунков «Родина – победительница», посвященный 65-летию победы – грамота победителя;
Городская акция «Помоги животному выжить» - грамота за 2 место;
Краевая акция «Зимняя планета детства», грамота за 3 место в номинации «Каждой пичужке - кормушка»;
Городской конкурс «Новогодняя игрушка», грамота;
Городской конкурс «Я хочу стать» - две грамоты за 2 место, грамота за 3 место;
Городской конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», сертификат участника, 4 место.
Связь с социумом:
Детский сад активно сотрудничает с учреждениями образования и культуры СЮН, ЦДТ, детскими садами города, музыкальной школой, детской библиотекой. Поддерживает тесную взаимосвязь с детской поликлиникой.
Осуществляя связь с социумом, дошкольное учреждение принимает активное участие в городских мероприятиях: «День защиты детей», празднование «Дня города», Дня Победы. Это создает благоприятные условия для обогащения деятельности ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации и осуществлению сотрудничества с другими педагогическими коллективами.
Перспективы работы на следующий 2011-2012 учебный год.
Анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок помогли сформулировать перспективы работы на следующий учебный год и определить пути повышения качества образовательного процесса.
Продолжить систематической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
Создать условий для речевого развития детей;
Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательном процессе через организацию семинаров, тренингов, консультаций, участие в профессиональных конкурсах, обучение на курсах повышения квалификации;
Создать условия повышения компетентности родителей через выстраивание эффективной системы работы в образовательном учреждении, учитывая индивидуальные особенности всех участников образовательного процесса(педагоги-дети-родители).Создание атмосферы общности целей и интересов ДОУ и семьи ;
Организация деятельности по реализации образовательной программы в соответствии с ФГТ.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: