Публичный доклад школы (2008 -2009 учебный год) Красноярск 2009г. Оглавление
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 81
Публичный доклад школы
(2008 -2009 учебный год)
Красноярск – 2009г.
Оглавление
I. Анализ деятельности школы за 2008 – 2009 учебный год
1.1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год………………………...……...3
1.2.Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год………………………………………...6
II. Здоровье учащихся МОУ СОШ № 81………………………………………………………………….9
III. Анализ травматизма в МОУ СОШ № 81 за 2008-2009 учебный год……………………………....13
IV. Социальный состав семей учащихся………………………………………………...........................16
Приложения
Приложение № 1 Движение учащихся МОУ СОШ № 81………………………………………….…...20
Приложение № 2 Качество и успеваемость в МОУ СОШ № 81…………………….............................21
Приложение № 3 Результаты тренировочных тестирований и краевых контрольных работ в 4 а, 4 б классах……………………………………………………………………...................................................23
Приложение № 4 Количество учащихся (% от общего количества), допустивших ошибки по изученным темам русского языка…………………………………………………………………...…...24
Приложение № 5 Количество учащихся (% от общего количества), допустивших ошибки по изученным темам математики…………………………………………………………...……………….25
Приложение № 6 Результаты тренировочных тестирований и экзаменов в новой форме по математике в 9 а и 11 а классах в 2008-2009 учебном году…………………………………………...26
Приложение № 7 Стаж педагогической работы и разряды ЕТС………………………………………27
Приложение № 8 Учащиеся, поставленные на учет ОДН и внутришкольный учет в 2008-2009 учебном году…………………………………………………………………………………………….....28
Приложение № 9 Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете………………………………………………………………………………………………………..29
Приложение № 10 Социальное, образовательное партнерство с другими организациями, в том числе с различными общественными организациями……………………………………………………..…..29
Приложение № 11 Результаты работы Совета профилактики за 2008-2009 учебный год…………...30
Приложение № 12 Деятельность ДОО «Живая память»………………………………………………..33
Приложение № 13 Мероприятия по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни…………………………………………………………………………………………...…..34
Приложение № 14 Спортивные мероприятия и соревнования………………………………………...36
Приложение № 15 Мероприятия, направленные на нравственно - эстетическое формирование личности и активной гражданской позиции учащихся………………………………………………...37
I. Анализ деятельности школы за 2008 – 2009 учебный год
1. 1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году школа № 81 работала над темой «Качественное обучение и воспитание каждого ребенка». В связи с этим решались задачи:
- сохранение контингента учащихся;
- профилактика правонарушений;
- сокращение отсева;
- включение учащихся в олимпиады, конкурсы, научно- исследовательскую деятельность с целью повышения мотивации к учению;
- повышение квалификации учителей в вопросах подготовки к итоговой аттестации и работе с детьми «группы риска»;
- совершенствование деятельности администрации школы в вопросах внутришкольного контроля и инспектирования.
Для решения поставленных задач была проведена система мероприятий, включающая в себя следующие блоки: систематизация контрольно-аналитической деятельности; организация работы логопедического пункта; реализация проекта предшкольного образования «Школа Радости»; развитие проекта информатизации; организация предпрофильной подготовки в 9 а классе и преподавание элективных предметов в 10 а классе через сеть образовательных учреждений района; организация участия детей и педагогов в научно – исследовательской, проектной деятельности, интеллектуальных играх, форумах; развитие гражданско-общественного управления через участие родителей в работе Управляющего совета.
По сравнению с началом учебного года численность учащихся осталась практически неизменной, хотя в течение года происходило движение (см. приложение № 1()едагогов и"оекта предшкольного ). К концу первого полугодия число выбывших учащихся превысило число прибывших, и общая численность составила 458 учащихся. Во втором полугодии количество детей увеличилось на 6 человек, и на конец года в школе обучаются 464 учащихся. Причины увеличения численности детей: переход из школ города (из 21 прибывших за год учащихся 16 прибыли из школ Кировского района, 2 – из школы Центрального района, 1 – из школы Советского района, 1 – из школы Железнодорожного района, 1- из школы Ленинского района), школ края (всего 10 учащихся, из них 2 прибыли из Краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних), а также из школ зарубежья (3 учащихся), 3 учащихся прибыли с микроучастка школы в 10 класс. По результатам отслеживания успеваемости 11 % прибывших учащихся имеют положительную мотивацию к учению, являются ударниками, 84 % имеют средний уровень сформированных учебных умений, навыков, преобладающей отметкой является «3», а у 5 % (прибывшие с микроучастка Бурмакин и Довбищенко) мотивация к обучению отсутствует, по итогам года они имеют неудовлетворительные отметки по всем предметам.
На конец года из 406 учащихся (без 1-х классов) на «4» и «5» учатся 126 учеников, качество составило 31 % (см. приложение № 2). Данный показатель выше на 4 % по сравнению с аналогичным в I полугодии 2008-2009 учебного года. Повышения качества удалось достичь благодаря планомерной работе с резервом ударников и теми учащимися, которые имели две-три «тройки» по предметам (индивидуальные консультации учителей, усиление контроля за выполнением домашних заданий, вовлечение в различные игры, конкурсы по предметам с целью повышения мотивации). Положительная динамика качества и работа педагогов по ее достижению рассматривалась как один из критериев при распределении стимулирующих надбавок.
В начальной школе отсутствуют неуспевающие. В среднем звене не аттестован по всем предметам Атрощенко А. (9 а класс) по причине непосещения школы; в старшем звене не аттестован Довбищенко П. (10 а класс) по той же причине; Бурмакин М. (10 а класс) является неуспевающим по всем предметам, так как не освоил программы по всем предметам. Причинами неуспешности являются несоответствие развития мышления возрасту, низкая мотивация к обучению, отсутствие контроля со стороны родителей.
Большая работа проведена с Коваленко В. (6 а класс, классный руководитель Михралиева З.Т.) и его семьей по возвращению подростка в школу. В результате учащийся окончил IV четверть, ликвидировал задолженности по основным предметам. По итогам года он переведен в 7 класс.
Отчисленных за второе полугодие нет.
В 2009-2010 учебном году планируется работа с учащимися «группы риска», систематически пропускающими уроки: Меркулов И. (7 б, классный руководитель Степанюгина И.И.), Шаниматов Ф., Ткаченко Б. (8 б, классный руководитель Филиппова И.В.), Маруева Е., Хромова А. (10 а, классный руководитель Екс Н.Ф.).
В краевых контрольных работах участвовало 47 из 48 учащихся 4 а (учитель Елисеева Н.А.), 4 б (учитель Захаренко Л.А.) классов. По русскому языку учащиеся показали результаты выше, чем в предыдущем году, а по математике значительно ниже.
Вместе с тем, если сравнивать полученные итоги с результатами тренировочных тестирований, то все учащиеся показали лучший результат (см. приложение № 3). Но, надо отметить, что более половины учащихся 4б класса (учитель Захаренко Л.А.)не подтвердили годовые отметки по математике.
Одной из главных причин большого количества ошибок является то, что у учащихся не сформированы такие общеучебные умения, как умение дочитать текст до конца, определить учебную задачу, наметить план ее решения. Младшие школьники хорошо знают формальные признаки, но не владеют умением использовать различные способы проверки. Классификация допущенных ошибок и количество учеников их допустивших представлены в таблице (см. приложения № 4, 5).
Таким образом, в 2009-2010 учебном году в этом направлении планируется следующая работа: организация повторения в первой четверти; проведение вводных контрольных работ в 5-х классах с учетом допущенных ошибок и неусвоенных тем; проведение инспектирования с целью выявления уровня преподавания предметов в начальной школе и корректировки деятельности учителей; проведение пробных тестирований по математике и русскому языку в 4-х классах.
Репетиционные тестирования, а также результаты итоговой аттестации в 9 а и 11 а классах показали низкий уровень освоения учащимися программ (см. приложение № 6). В связи с этим планируется: проведение инспекционно – контрольных мероприятий; повышение квалификации учителей по вопросам подготовки учащихся к экзаменам в новой форме и ЕГЭ (работа в методических объединениях школы и района, семинары, педагогические советы, курсовая подготовка); организация погружений по предметам на осенних и весенних каникулах; проведение и анализ репетиционных тестирований по линии МО школы и района.
Вместе с тем, надо отметить, что в течение учебного года в 11 а классе произошли изменения в положительную сторону. Учащиеся получили по математике на 30,5 % меньше «двоек», а по русскому языку на 20,3 % меньше «двоек» от того количества, которое ожидалось по результатам мониторинга.
Двое учащихся 11 а класса по результатам обучения в 11 классе получили справку. Эти учащиеся по окончании девяти классов не имели четкой траектории дальнейшего обучения. Они не захотели получать профессию в учреждениях профессионального и средне – специального образования, поэтому их родителями было принято решение об обучении в 10 и 11 классе. Учитывая, что данные учащиеся попадали в категорию детей «группы риска», склонных к асоциальному поведению, то положительный результат виден в том, что за два года обучения в 10-11 классах этими учащимися не совершено правонарушений, и по окончании школы они определились с дальнейшим обучением и получением профессии в учреждениях средне – специального образования.
В течение года проводилась профориентационная работа с учащимися 9 а класса (классный руководитель Фирсова Л.А.) включающая в себя: разъяснение родителям и учащимся изменений с Законе «Об образовании», связанных с введением обязательного общего образования, диагностика психолога по выявлению профессиональных предпочтений, встречи с представителями ПЛ, техникумов, посещение ярмарок профессий, участие в днях открытых дверей в учреждениях профессионального образования). В результате к концу учебного года все учащиеся 9 а класса определились с выбором учреждения для получения общего и профессионального образования (ПЛ и техникумы).
В течение года школа активно участвовала в районных олимпиадах по предметам. Ермаков Артём (10 а класс) занял II место в районной олимпиаде по астрономии (учитель Конягина Т.И.) и III место в олимпиаде по экономике (учитель Гоголева С.М.), Мукина Н. (11 а класс) заняла III место в районной олимпиаде по экономике (учитель Гоголева С.М.). Лихторович К. (9 а класс) заняла IV место в районном туре форума «Молодежь и наука» (руководитель проекта Сафронова Т.А.).
Активными участниками районных, городских и краевых мероприятий, посвященных юбилеям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя стали Рзаева Ш. – 5 а класс, Савина К. – 6 б класс, Сихварт С. – 6 б класс (учитель Чаплыгина О.Н.), Иващенко Д. – 7 а класс (учитель Степанюгина И.И.), Лихторович К. – 9 а класс (учитель Степанова О.А.). Потапова О. – 9 а класс стала победителем районного этапа краевого конкурса сочинений «Я приглашаю в гости» (учитель Степанова О.А.).
Команда учащихся 8-11 классов заняла III место в районном химическом ринге (учитель Антонова Ю.А.).
Массовые международные и всероссийские конкурсы продолжают оставаться привлекательными для учащихся разного возраста, уровня обучения и повышают интерес к изучаемым предметам: Международный конкурс «Золотое руно» - 29 участников (23, 50, 64, 73, 91 места из 6932 участников – учитель Баяндина М.А.); международный конкурс «Кенгуру» - 70 участников (учителя Ляпина Н.И., Соболева Е.А., Елфимова Т.И., Николаева И.В., Елисеева Н.А., Захаренко Л.А., Матюшкина А.Н., Фирсова Л.А.), всероссийский конкурс «Зимние интеллектуальные игры» - 97 участников (учителя Ляпина Н.И., Соболева Е.А., Елфимова Т.И., Николаева И.В., Елисеева Н.А., Захаренко Л.А., Матюшкина А.Н.), всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - 57 участников (Соболева Е.А., Елфимова Т.И., Николаева И.В., Елисеева Н.А., Чаплыгина О.Н., Степанюгина И.И., Степанова О.А.).
В школе работает стабильный, профессиональный коллектив педагогов – 27 человек (см. приложение № 7). Из них высшую категорию имеют 2 учителя (7,4 %), первую категорию имеют 8 учителей (29,6 %), вторую категорию имеют 15 учителей (55,5 %). Основную часть коллектива составляют учителя активного творческого возраста (25 – 35 лет) с повышенной способностью к саморазвитию.
Количественное соотношение учащихся и педагогов составляет 17/1.
Повысился уровень предъявления педагогического опыта. Учителя Гоголева С.М., Матюшкина А.Н., Грицкевич Н.Н. приняли активное участие в районном фестивале «От инноваций к стандарту», посвященного преподаванию курсов по выбору и элективных предметов в 9 и 11 классах. Мастер – класс Гоголевой С.М. «Работа с историческими документами» и открытое занятие Грицкевич Н.Н. «Психология конфликта» получили высокие оценки в районном сообществе. Статьи с наработками данных педагогов рекомендованы для публикации в районном сборнике.
За год один молодой специалист аттестован на вторую квалификационную категорию – Макаревич А.Г. (в процессе аттестации ею дано открытое мероприятие «А, ну-ка, девочки!» для учащихся 5-8 классов). Первую квалификационную категорию получили Филиппова М.А., учитель-логопед, и Баяндина М.А., учитель истории и обществознания. На 2009-2010 учебный год планируется аттестация двух педагогов на первую категорию, одного – на высшую категорию.
По решениям педагогического совета «Портфолио учителя и ученика» были сформированы портфолио у большинства учителей школы и прошли апробацию портфолио учащихся младшего звена. В результате проведения педагогического совета «Повышение качества образования через стимулирование труда учителя» и нескольких заседаний творческих групп учителей было создано положение о стимулирующих надбавках педагогам, разработаны критерии стимулирования работы, по которым проводился ежемесячно мониторинг результативности работы как классных руководителей, так и учителей-предметников.
На 2009-2010 учебный год определена следующая тематика педагогических советов: «Моя новая школа», «Аттестация педагогов в форме аттестационного портфолио», «Формирование портфолио учащихся среднего и старшего звена».
1.2.Анализ воспитательной работы за 2008 -2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году школа работала с проблемами - снижения социальной активности, инициативности школьников и их родителей; снижение мотивации школьников к учению; рост количества учащихся, совершающих правонарушения и преступления; увеличение численности детей «группы риска», значительное увеличение количества социально неблагополучных семей .
В качестве причин вышеизложенного можно назвать падение материального достатка семей учащихся, связанные с этим семейные конфликты, психологически тяжелая обстановка в семьях, снижение ответственности родителей за воспитание детей, безнадзорность школьников.
Исходя из этого, приоритетными направлениями в организации воспитательной работы в школе были выделены:
работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
2 работа детского и юношеского самоуправления;
3. нравственное направление в воспитании;
4. гражданско-патриотическое и военно-патриотическое направление;
5.работа по профориентации;
6.работа с родительской общественностью;
В связи с особенностями контингента учащихся, профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних является для школы очень важной.
В 2008-2009 увеличилось количество школьников, совершивших правонарушения и преступления. Как, правило, это повторное совершение правонарушений и преступлений одними и теми же учащимися (Ткаченко Б. -8Б, Бешкарев А. – 5Б, Семенов А – 9А, Головков А. – 4А, Омельченко А. – 9А).
Основные причины постановки несовершеннолетних на учет ОДН и КДН и ЗП – антиобщественные действия в вечернее время: воровство, грабежи, драки, а также непосещение школы.
Классы, в которых обучается наибольшее количество «трудных» подростков – 8Б (классный руководитель Филиппова М.В.), 9А (классный руководитель Фирсова Л.А.), 5Б (классный руководитель Сафронова Т.А.) (см. приложение № 8).
Рост количества правонарушений среди несовершеннолетних напрямую связан с невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей, безнадзорностью школьников во внеурочное время.
Вместе с тем, количество подростков и школьников, состоящих на внутришкольном учете, снизилось, что говорит об успешной работе администрации, классных руководителей и социального педагога в направлении профилактики преступлений и правонарушений среди школьников (см. приложение № 9).
Рост количества правонарушений вызван негативным влиянием социума, недобросовестным отношением родителей к воспитанию детей, предоставленностью несовершеннолетних самим себе во внеурочное время, низким материальным положением семей. Наблюдается снижение у несовершеннолетних уровня нравственной воспитанности, неустойчивость моральных установок, психическая расторможенность, снижение уровня критичности к своим поступкам при знании правовых норм и осознанности своего поведения.
Администрацией школы, классными руководителями и школьным психологом проводилась методическая и консультационная помощь, индивидуальные беседы по проблемам воспитания «трудных детей». Было установлено тесное взаимодействие с органами профилактики, КДН и ЗП, РУВД, СибЮИ МВД РФ (см. приложение № 10), велась работа по обеспечению занятости «трудных» подростков, организовывалось вовлечение их в творческую, общественно-полезную, спортивную деятельность, осуществлялось отслеживание динамики успеваемости, посещаемости, поведения, занятости во внеурочное время учащихся «группы риска».
Работа с родителями предполагала индивидуальные беседы, посещение семей социальным педагогом, заседания Совета профилактики, организацию родительского всеобуча. Заседания Совета профилактики посетили 37 семей. По итогам года, положительный результат был достигнут в 31 случае (см. приложение № 11).
Учащихся, состоящих на учете, в течение первого полугодия наблюдал школьный психолог Грицкевич Н.Н., ею регулярно проводились беседы, занятия, тестирования, тренинги.
Весь год на разных уровнях контролировался вопрос посещаемости учащимися школы - выполнение статьи 19 Закона РФ «Об образовании». В этом направлении отрабатывалась система контроля классным руководителем, – заполнение журнала всеобуча, проверка посещаемости школьниками занятий, ведение учета пропусков занятий, выяснение причины отсутствия детей, меры профилактики и рекомендации родителям и лицам их заменяющих. Оказывалась помощь в вопросах воспитания на совещаниях, Советах профилактики. В следующем учебном году планируется поставить на контроль работу классных руководителей в вопросах профилактики правонарушений и взаимодействия с семьями учащихся, состоящих на учете; включить в план работы школы мероприятия в рамках родительского всеобуча по предупреждению безнадзорного поведения детей.
В течение нескольких лет функционирует школьный центр гражданско-патриотического воспитания – музей боевой и трудовой славы и ДОО «Живая память». В школьном музее работает актив школьников (5Б и 9Аклассов), регулярно проводятся экскурсии по музею для учащихся и воспитанников ДОУ, открыты экспозиции, посвященные истории ВОв и Кировского района. Организованы встречи и беседы с ветеранами ВОв, классные часы, лекции для учеников, праздничные мероприятия.
Учащиеся из ДОО «Живая память» приняли участие в слете лидеров ДОО Кировского района. Кировский совет ветеранов наградил музей почетной грамотой за проведенную среди ветеранов ВОв работу. Заметка о музее «Живая история» была напечатана в «Заводской правде» СЗТМ 06.02.09. Создан фильм «Репортаж из школьного музея» - о военно-патриотическом воспитании «Говорят ветераны ВОВ». Ученица 9А Лихторович Кристина приняла участие в краевом фестивале музеев образовательных учреждений и исследовательской работой «На Главном Направлении под эгидой Белого орла» в номинации «Военная история ВОв». В этом направлении задействованы все учащиеся школы, в творческую группу (актив музея) входят 20 учащихся.
В течение года в музее ведется работа по реализации проекта «Миг» - составление сборника воспоминаний ветеранов о войне.
Школьники принимали активное участие в торжественном Параде Победы, поздравляли ветеранов.
Воспитание гражданского самосознания школьников реализовалось через тематические классные часы, круглые столы, диспуты (см. Приложение № 12).
Особенно важной была работа по формированию у учащихся здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, профилактике правонарушений.
Совместно с медицинскими и социальными учреждениями, школой было организовано участие детей в спортивных конкурсах и соревнованиях, здоровьесберегающих программах, Днях здоровья. Работа спортивных секций, тематические выставки, спортивно-массовые мероприятия, лекции по ЗОЖ, встречи с врачами - специалистами по профилактике вредных привычек и хронических заболеваний, сотрудниками ГИБДД, МЧС РФ, СибЮИ МВД, инспекции ОДН, просмотр и обсуждение тематических видеофильмов (см. приложение № 13), работа в этом направлении была массовой, охватывающей весь контингент школьников.
Лекции по профилактике вредных привычек и сохранению здоровья прослушали 80% учащихся (старшая, начальная, средняя школы).
В спортивных соревнованиях участвовали около 15% учащихся, они награждены грамотами за участие. Около 30% учащихся принимали участие в городской акции «Стартуют все» (см. приложение № 14).
Большое внимание в воспитательной работе уделяется формированию нравственных качеств личности учащихся. Это достигается путем системы классных часов, работы классных руководителей, школьного психолога и социального педагога, участием в различных городских и районных акциях, конкурсах, школьных мероприятиях, праздниках и КТД (см. приложение №15).
Наиболее активное участие в общественной жизни школы принимают ученики из 3Б (классный руководитель Николаева И.В.) 5А (классный руководитель Чаплыгина О.Н.), 5Б (классный руководитель Сафронова Т.А.),, 7А (классный руководитель Гавриленко С.В.), 8А (классный руководитель Гоголева С.М.), 8Б (классный руководитель Филиппова М.В.) классов.
Большинство учащихся занимаются в кружках секциях школы, (21 %), и учреждениях дополнительного образования города (40%).
В течение года работали школьные кружки и секции: «Умелые ручки» (15 участников); кружок вокала «Солнышко» (22 участника); «Школьный музей Боевой славы»(16 участников); секции «Спортивные игры» (45 участников).
Ведется работа по профориентации учащихся, организуются встречи с представителями ВУЗов, ССУЗов, участие в «Ярмарке профессий», Днях открытых дверей, профориентационных играх.
Ценным в системе воспитания учащихся остается совместная работа педколлектива школы с родителями: родительские собрания, лектории для родителей, родительский всеобуч, выпуск информационных листовок в помощь родителям, оформление стенда для родителей, индивидуальные консультации, планирование и проведение совместных мероприятий, работа классных родительских комитетов, работа Совета профилактики, Управляющего совета школы.
По результатам опроса родителей 90 % удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса в школе.
В 2008-2009 учебном году продолжил работу Совет старшеклассников. В 2009-2010 учебном году необходимо развивать ученическое самоуправление в начальном и среднем звеньях.
Планирование мероприятий осуществляется совместно с детьми, педагогами, родителями. Положительным результатом самоуправления стало увеличение активности ребят, их ответственности за порученное дело, работа над развитием волевых и нравственных качеств у школьников.
Общественные органы управления школой, помогают выстраивать новые отношения всех участников образовательного процесса; формировать социальный заказ школе, делать ее открытой для общества.
Анализируя итоги воспитательной работы за год, можно сказать, что воспитательная система была достаточно эффективной и продуктивной и позволила достигнуть заметных результатов в развитии школьников.
На 2009-2010 учебный год определены следующие направления работы:
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних (межведомственное взаимодействие, профилактические мероприятия, консультационная помощь, организация внеурочной занятости подростков);
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: