NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Р., Яковлева Е. И. Проект «С чего начинается Родина» Тема «Настоящий друг»


Непосредственно образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Логопедическая группа «Воробушки» разработали учитель-логопед Головина Т.Г., воспитатели Прокофьева Т.Р., Яковлева Е.И.

Проект « С чего начинается Родина»
Тема «Настоящий друг»

Цель: применить нетрадиционные и здоровье сберегающие технологии в коррекционной воспитательно-образовательной деятельности.
Задачи:

Коммуникация

  • Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

  • Упражнять в подборе признаков

  • Развивать фонематический слух

  • Развивать связную речь (диалогическую)

Познание

  • Развивать умение анализировать услышанный текст

  • Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.

  • Развивать память, мышление, воображение

  • Продолжить формировать пространственные представления

  • Расширить преставление о настоящем друге

  • Развивать умение сравнивать и высказывать суждения

Социализация

  • Формировать чувство бережного отношения к другу

  • Воспитывать культуру межличностных отношений.

  • Учить соотносить свои действия с правилами игры

Здоровье

  • способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью

  • обучить детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил,

  • стимуляция работоспособности и мышления.

  • развивать переключаемость, снятия напряжения

Музыка

  • использовать музыкальные произведения в качестве музыкального сопровождения образовательной деятельности

Чтение художественной литература


  • Развивать способность слушать литературные произведения и эмоционально реагировать на их содержание


Оборудование:

магнитофон с песнями «Дружба крепкая», «Голубая лагуна», зеркало на каждого ребенка, блюдце с цветной водой, макеты солнышко и тучки, цветные карандаши, ароматизированные свечи, вазочки с крупами(горох, фасоль ,манка, греча), магнитные буквы, игрушки «Киндер-сюрприза»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед,воспитатель.

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

Логопед: Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).

а) Логопед - «Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас и мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох — пауза, выдох — пауза.
Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо...

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».
Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.
А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».
Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».
А теперь приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти.

А сейчас на свое место сядет те, чье имя я назвала (называть шепотом имена по 3 имени).

2.Основная часть.

1. Логопед: Артикуляционная гимнастика .(проводит ребенок по желанию)

Открываем ротик-дом (открыть рот)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег. (посмотреть на язычок)

Двери-губы гибкие

Могут стать улыбкою, (улыбнуться)

Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)

И опять заулыбаться. (улыбка)

На качелях оказался (рот открыть)

Вверх взлетал и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье. (облизывать язычком верхнюю губу, потом нижнюю)

На лошадке покатался (цокать язычком)
Воспитатель: - Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня (звучит песня «.Дружба крепкая» О ком или о чем эта песня? (ответы детей).

- А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.
- Я вам прочитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).
Саша драться любит очень,

Обижает всех подряд.

В детском садике ребята

С ним играть и не хотят.
Мила мыла ежевику,

Угощала ею Вику.

Вика ягоды хвалила

И «спасибо» говорила.
Своего щенка Андрюша покормить не захотел.

К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.

Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.

Накормил его сметаной, и щенок повеселел.
Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затея

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.
- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом, и по каким поступкам это можно определить.

Логопед: Давайте подберем признаки с слову друг «Друг какой? (Дети подбирают признаки)

Логопед: Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?

Сделаем упражнение «Очищающее дыхание». – (включается музыку – голубая лагуна – музыкотерапия. А заодно давайте представим, что мы в саду, где цветут прекрасные цветы розы (заранее зажигаются приготовленные свечи)– запах роз снимает напряжение, тревогу и беспокойство.

-Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до ладошек. А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако). Потянулись ручками к солнышку, дотронулись до его лучиков.

Логопед: - Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно, нет, все люди разные и по характеру и по поступкам

Поиграем в игру «Скажи, наоборот» (с мячом).
Веселый – грустный.

Чистый – грязный.

Медлительный - быстрый.

Трусливый – храбрый.

Грубый – ласковый.

Жадный – щедрый.

Злой – добрый.

Тихий (голос) – громкий.

Ленивый – трудолюбивый.
Воспитатель, логопед:

поиграем в игру «Отыщи букву и определи крупу»

- в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, манка) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву (подг. группа) и игрушку (старшая группа) в крупе и определяем, какая это крупа (назвать) и придумать друга с этого звука. (подготовительная группа)
Воспитатель:

- В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они.(Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель:

А теперь опять пришло время отдохнуть.

Игра «Друзья помогли». (ЛОГОРИТМИКА)

(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями.) От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник скорей побежал. Бегут на месте.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах! Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы! Ритмично хлопают в ладоши.
Логопед:

-А теперь правильно поучимся дышать и поиграем с цветной водицей.

Мы с водицею играем

Лужицу мы раздуваем.

На водицу подую я

Увижу в луже муравья,

Еще раз подую я-

Увижу в луже журавля..
Проговаривают слова и дуют на цветную воду.

Попробуйте в получившемся узоре разглядеть своего друга

Заключительная часть
Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня беседовали, дышали, отдыхали, и наша совместная интересная работа подошло к концу, и закончить его я хочу поговоркой: Нет друга - ищи, а нашел - береги.

В знак нашей дружбы мы хотим подарить вам воздушный шарик. А друга, которого вы увидели в водичке можете нарисовать по желанию, кто захочет, и воплотите ваши фантазии в рисунок. (Дети рисуют по желанию)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: