Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:
Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
Аудиоприложение (CD MP3);
Обучающая компьютерная программа.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ.
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации
обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы-
бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой,
социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения , которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания
речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Контрольно-оценочная деятельность.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.
Календарно-тематический план для 5 «А», 5 «Б» классов
|   № п\п  |    Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность.  |    Кол-во часов  |    Планируемые результаты. УУД  |    Дата проведения  |    Наглядные пособия, ТСО, ИКТ  |    Корректировка  |  |||
|   5 «А»  |    5 «Б»  |  ||||||||
|   план  |    факт  |    план  |    факт  |  ||||||
|   Unit 1 Времена года и погода (Speaking about seasons and the weather)  |  |||||||||
|   1  |    Добро пожаловать в школу (11 часов)  |    1  |    Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран; Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью; Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами; Целеполагание как постановка учебной задачи; Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве); Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации; Моделирование ситуации поведения в классе; Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе о себе; Формирование умения слушать и вступать в диалог; Умение представляться самому при знакомстве; Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; Извлечение необходимой информации из прослушанного; Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно; Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; Овладение диалогическими формами высказываний (по образцам); Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодоление импульсивности и непроизвольности  |    02.09  |    |    03.09  |    |    картинки  |    |  
|   2  |    Обучение в школах Великобритании  |    1  |    |    04.09  |    |    05.09  |    |    |    |  
|   3  |    Школьное образование в России  |    1  |    |    06.09  |    |    07.09  |    |    картинки, видеодиск  |    |  
|   4  |    Мои летние каникулы  |    1  |    |    09.09  |    |    10.09  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   5  |    Летние впечатления  |    1  |    |    11.09  |    |    12.09  |    |    Иллюстрации  |    |  
|   6  |    Мои планы на выходные  |    1  |    |    13.09  |    |    14.09  |    |    таблицы  |    |  
|   7  |    Отдых в городе и за городом  |    1  |    |    16.09  |    |    17.09  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   8  |    Каникулы в России  |    1  |    |    18.09  |    |    19.09  |    |    картинки, видеодиск  |    |  
|   9  |    Каникулы в Британии  |    1  |    |    20.09  |    |    21.09  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   10  |    Школьные кружки  |    1  |    |    23.09  |    |    24.09  |    |    Иллюстрации  |    |  
|   11  |    Мои увлечения  |    1  |    |    25.09  |    |    26.09  |    |    таблицы  |    |  
|   12  |    Моя школа (16 часов)  |    1  |    Формирование умения слушать и вступать в диалог; Умение представляться самому при знакомстве; Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; Извлечение необходимой информации из прослушанного; Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно; Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.  |    27.09  |    |    28.09  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   13  |    Правила поведения для учеников  |    1  |    |    30.09  |    |    01.10  |    |    картинки, видеодиск  |    |  
|   14  |    Правила поведения для учителей  |    1  |    |    02.10  |    |    03.10  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   15  |    Британские школы  |    1  |    |    04.10  |    |    05.10  |    |    Иллюстрации  |    |  
|   16  |    Расписание  |    1  |    |    07.10  |    |    08.10  |    |    таблицы  |    |  
|   17  |    Мое расписание  |    1  |    |    09.10  |    |    10.10  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   18  |    Любимый предмет  |    1  |    |    11.10  |    |    12.10  |    |    картинки, видеодиск  |    |  
|   19  |    Школьная форма: за и против  |    1  |    |    14.10  |    |    15.10  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   20  |    Урок домашнего чтения  |    1  |    |    16.10  |    |    17.10  |    |    Иллюстрации  |    |  
|   21  |    Моя родная школа  |    1  |    |    18.10  |    |    19.10  |    |    таблицы  |    |  
|   22  |    Взаимоотношения учителей и обучающихся  |    1  |    |    21.10  |    |    22.10  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   23  |    Идеальный ученик  |    1  |    |    23.10  |    |    24.10  |    |    картинки, видеодиск  |    |  
|   24  |    Активизация навыков говорения  |    1  |    |    25.10  |    |    26.10  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   25  |    Мой любимый учитель  |    1  |    |    28.10  |    |    29.10  |    |    Иллюстрации  |    |  
|   26  |    Проект «Школа моей мечты» ОБЪЕДиНИТЬ  |    1  |    |    30.10  |    |    31.10  |    |    таблицы  |    |  
|   27  |    Защита проектов  |    1  |    |    01.11  |    |    31.10  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   II четверть  |  |||||||||
|   28  |    Путешествие в Лондон (6 часов)  |    1  |    Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности; Формирование мотивов достижения и социального признания; Постановка и решение проблемы; анализ ситуации; Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию; Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами; Формирование основ оптимистического восприятия мира.  |    11.11  |    |    12.11  |    |    картинки, видеодиск  |    |  
|   29  |    Письмо-приглашение из Лондона  |    1  |    |    13.11  |    |    12.11  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   30  |    Подготовка к школьному обмену  |    1  |    |    15.11  |    |    14.11  |    |    Иллюстрации  |    |  
|   31  |    Урок чтения  |    1  |    |    18.11  |    |    16.11  |    |    таблицы  |    |  
|   32  |    Составление плана на неделю  |    1  |    |    20.11  |    |    19.11  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   33  |    Мои планы на неделю  |    1  |    |    22.11  |    |    21.11  |    |    картинки, видеодиск  |    |  
|   34  |    Традиции и обычаи (15 часов)  |    1  |    Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран; Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью; Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами; Целеполагание как постановка учебной задачи; Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве); Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации; Моделирование ситуации поведения в классе; Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе о себе.  |    25.11  |    |    23.11+ подарки друзьям  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   35  |    Подарки друзьям  |    1  |    |    27.11  |    |    26.11  |    |    Иллюстрации  |    |  
|   36  |    Мои выходные  |    1  |    |    29.11  |    |    28.11  |    |    таблицы  |    |  
|   37  |    Выходные в кругу семьи  |    1  |    |    02.12  |    |    30.11  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   38  |    Планирование совместных мероприятий с друзьями  |    1  |    |    04.12  |    |    03.12  |    |    картинки, видеодиск  |    |  
|   39  |    Занятия в разные времена года  |    1  |    |    06.12  |    |    05.12  |    |    тематические картинки, видеодиск  |    |  
|   40  |    Рождество в Британии  |    1  |    |    09.12  |    |    07.12  |    |    Иллюстрации  |    |  
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: