Рабочая программа по обж для 8 класса Составил: учитель Обж Жуков В. А
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______
зам.директора по УВР директор школы
Жукова И.Н. Полежаева Т.И.
30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по ОБЖ
для 8 класса
Составил: учитель Обж
Жуков В.А
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 35часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Основными целями изучения курса ОБЖ
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.
Примерная программа применительно к учебной программе “Основы безопасности жизнедеятельности” Сборник нормативных документов, Дрофа, 2008г., безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, разработана и программы общеобразовательных учреждений “Основы безопасности жизнедеятельности” комплексная программа 5 – 11 классы. Основная школа, средняя (полная) школа. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2009г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений / Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А.
Москва Издательство АСТ 2000г.; а также дополнительных пособий:
для учащихся:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва Издательство АСТ 2000г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
для учителя:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва Издательство АСТ 2000г.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Методическое пособие – 2-е издание – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000г.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 5 – 9 кл. – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2006г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
- Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие, С.Н. Семёнов, В.П. Лысенко, Москва, Высшая школа 1990г.
- И.К. Топоров “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для учащихся 5 – 9 кл., общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 1996г.
- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.
- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.
- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.
Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.
Настоящая программа является примерной, определяющей базовое содержание курса для общеобразовательных учреждений.
Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.
При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде.
Учебный год, как правило, завершать проведением Дня защиты детей, который проводить как объектовую тренировку для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом по гражданской обороне учебного заведения и с учётом местных условий.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, карточки (практические задания), аудио- и видеотехнику, тренажёр “Максим”.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
Обучение ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):
описание источников опасности и их видов;
основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;
естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;
стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;
техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;
безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;
опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;
1МП и способы ее оказания пострадавшим;
опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно–тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно–методического обеспечения, список литературы, приложения к программе.
В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.
С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.
Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
-выделение характерных причинно-следственных связей;
-творческое решение учебных и практических задач;
-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:
-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
-семинары и круглые столы;
-индивидуальные консультации;
- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.
ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Календарно тематическое планирование 8 ОБЖ
Дата проведения | № п/п. | Тема урока | Кол-час | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Дидакт материал | |
план | факт | |||||||
4.09 | | 1 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни | 1 | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена | Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач | |
11.09 | | 2 | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье | 1 | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табако курение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье | Знать о вредных привычках и их профилак- тике. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового | Решение ситуационных задач | |
18.09 | | 3 | Правила обеспечения безопасности дорожного движения | 1 | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге | Знать о причинах дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах | Индивидуаль-ный опрос, работа по карточкам | ПДД |
25.09 | | 4 | Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | 1 | Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте. Уметь использовать приобретенные знания в | Решение ситуационных задач | ПДД |
2.10 | | 5 | Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме | 1 | Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания | Знать о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме. Уметь владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище | Решение ситуационных задач | |
9.10 | | 6 | Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме | 1 | Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания | Знать о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме. Уметь владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище | Решение ситуационных задач | |
16.10 | | 7 | Правила безопасного поведения на воде | 1 | Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде | Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему. Уметь: – владеть навыками оказания помощи утопающему; – использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде | Практическая работа: Оказание помощи утопающему. (15 мин) | |
23.10 | | 8 | Правила безопасного поведения в быту | 1 | Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека | Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой химии; различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. Уметь использовать полученные знания в повседневной | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | |
30.10 | | 9 | Автономное существование человека в природе | 1 | Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия | Знать правила безопасного поведения в природной среде (подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия). Уметь владеть навыками подачи сигналов бедствия | Практическая работа: Способы подачи сигналов бедствия. (15 мин) | |
13.11 | | 10 | Правила ориентирования на местности | 1 | Правила ориентирования на местности | Знать способы ориентирования на местности. Уметь владеть навыками ориентирования на местности | Практическая работа: Ориентирование на местности. (40 мин) | |
20.11 | | 11 | Нарушение экологического равновесия в местах проживания | 1 | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая | Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду | Тестирование | Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих |
27.11 | | 12 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях | 1 | Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества | Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Уметь: – овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях; – использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Решение ситуационных задач | |
4.12 | | 13 | Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами | 1 | Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спец-служб | Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствую- щие службы экстренной помощи | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | |
11.12 | | 14 | Правила безопасного поведения в толпе | 1 | Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. | Знать правила безопасного поведения в толпе. Уметь владеть навыками поведения в местах большого скоп- | Проверочная работа по разделу | |
18.12 | | 15 | Оказание первой медицинской помощи | 1 | Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш); их использование | Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуаль- ной защиты органов дыхания. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой | Практическая работа: Отработка навыков пользования противогазом ГП-7. (15 мин) | |
25.12 | | 16 | Первая медицинская помощь при травмах и переломах | 1 | Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших | Знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах. Уметь: – владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях; – использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Практическая работа. Способы остановки кровотечений, наложения жгута, повязки. (15 мин) | ПДД Дорожно-транспортное происшествие. (Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспорт |
15.01 | | 17 | Первая медицинская помощь при отравлениях | 1 | Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, | Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях | Практическая работа: Оказание первой | |
22.01 | | 18 | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении | 1 | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении | Знать правила первой медицинской помощи при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении. Уметь: – владеть навыками оказания первой медицинской помо- | Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении | |
29.01 | | 19 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения | 1 | Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений | Знать правила безопасного поведения при землетрясении. Уметь: – предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления; – использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности | Проверочная работа по разделу «Оказание первой медицинской помощи». (20 мин) | Краткая характеристика наиболее вероятных |
5.02 | | 20 | Вулканы | 1 | Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов | Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов. Уметь использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач | |
12.02 | | 21 | Оползни, сели, обвалы, лавины | 1 | Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия | Знать правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | |
19.02 | | 22 | Ураганы, бури, смерчи | 1 | Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча | Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | |
26.02 | | 23 | Наводнения | 1 | Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений | Знать правила безопасного поведения при наводнении. Уметь предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении | Решение ситуационных задач | |
5.03 | | 24 | Цунами | 1 | Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода | Знать правила безопасного поведения во время цунами. Уметь использовать полученные знания и | Решение ситуационных задач | |
12.03 | | 25 | Природные пожары | 1 | Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров | Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | |
19.03 | | 26 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы | 1 | Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты | Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Проверочная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации природного характера» | Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаци |
2.04 | | 27 | Пожары и взрывы | 1 | Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро взрыво опасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | |
9.04 | | 28 | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ | 1 | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы | Знать о химически опасных объектах производства, аварийно химически опасные веществах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач | |
16.04 | | 29 | Защита населения от АХОВ | | Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества | Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Практическая работа: Эвакуация пострадавших. (15 мин) | |
23.04 | | 30 | Аварии на радиационно опасных объектах | 1 | Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях | Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | |
30.04 | | 31 | Гидродинамические аварии | 1 | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | Знать правила безопасного поведения при | Решение ситуации | |
7.05 | | 32 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору, о чрезвычайных ситуациях | Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Уметь: – владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!»; – использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Практическая работа: Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!» (15 мин) | |
14.05 | | 33 | Инженерная, радиационная и химическая защита населения | 1 | Инженерная, радиационная и химическая защита населения | Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защите населения. Уметь использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности | Проверочная работа по разделу «Чрезвычай-ные ситуации техногенного характера». (20 мин) | |
21.05 | | 34 | Эвакуация | 1 | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации | Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации. Уметь: – комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; | Практическая работа: Отработка навыков поведения при эвакуации. (15 мин) | Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС |
28.05 | | 35 | Игра «Внимание, авария!» | 1 | Отработка, закрепление и проверка действий учащихся при ЧС-аварии. Анализ тренировочных ситуаций при аварийной угрозе в игре | Знать о правилах действий и мерах безопасности и защиты при аварийной угрозе (ситуации). Уметь в игровых ситуациях, приближенных к действительным, действовать в случае аварии предельно организованно, разумно, адекватно обстановке, сосредоточенно, соответственно требованиям штаба ГОЧС | Общественный смотр знаний | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: