NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования


Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 8»






Утверждаю: директор Красноярской коррекционной школы VIII вида № 8 ___________________ М. В. Лазарева «___»_______20____г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе
1. Общие положения.
1.1. Целью данного положения является выработка единых требований на уровне образовательной организации к разработке рабочих программ учебных предметов.

1.2. На основе ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», рекомендованных министерством образования Российской Федерации образовательных программ и примерных учебных планов для детей с нарушением интеллекта (лёгкой степенью умственной отсталости, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью) согласно письму министерства образования и науки Красноярского края «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья» №5429 от 17.06.2013 образовательная организация составляет свой учебный план, в котором выделяются федеральный, компонент образовательного учреждения.

1.3.Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    1. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся, примерных программ начального и основного общего образования.

    2. Программа коррекционной работы создается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы.

    3. Рабочая программа индивидуальных логопедических занятий разрабатывается учителем-логопедом на основе проведенных диагностических мероприятий, с учетом степени выраженности, характера и структуры речевой патологии.

    4. Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов относится к компетенции образовательного учреждения.

    5. Рабочая программа по предмету – это документ, который составляется с учетом особенностей образовательной организации, особенностей учащихся конкретного класса. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательной организации, состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, качество учебных достижений, образовательные потребности, возможности педагога, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.9. Рабочая программа педагога выполняет следующие функции:

  • описывает содержание образования, которое могут и должны освоить его учащиеся;

  • определяет качество образования как конкретный гарантированный результат достижений учащихся;

  • организует деятельность учителя, так как является основанием для отбора материала, видов деятельности, форм, методов, средств обучения;

  • организует учебный труд учащихся, так как определяет характер их деятельности по освоению знаний и умений, как в условиях школьного обучения, так и в процессе усвоения свободной информации.

    1. Исходными документами для составления рабочих программ учебных предметов являются:

  • общеобразовательные программы начального образования;

  • федеральный перечень учебников, утверждённый приказом министра образования и науки РФ № 321 от 14.12.2006г.

1.11. Составитель рабочей учебной программы может самостоятельно:

  • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в примерных программах начального и основного общего образования, опираясь на учебники и учебные пособия из федерального перечня на данный учебный год;

  • устанавливать последовательность изучения учебного материала;

  • распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости;

  • разрабатывать перечень практических занятий;

  • конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся, воспитанников;

  • выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля уровня подготовки обучающихся.


2. Структура рабочей программы.

2.1. Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не определены требования к рабочей программе. Но в педагогической науке обозначаются основные компоненты учебной программы, требования к которым учитываются при разработке примерных учебных программ.

Основные структурные элементы и примерное их содержание:

1. Титульный лист оформляется в виде обложки и включает:

  • наименование образовательного учреждения;

  • гриф утверждения программы директором образовательного учреждения;

  • название рабочей программы;

  • параллель/класс, в котором изучается программа;

  • ФИО педагога, разработавшего и реализующего программу;

  • учебный год.

2. Пояснительная записка может включать следующие положения:

  • название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена рабочая программа;

  • конкретизацию целей и задач программы (формулировка цели должна отражать представление о результате обучения по данной программе);

  • изменения, внесенные в содержание примерной программы (если такие имеются);

  • учёт индивидуальных возможностей детей, главные направления в коррекционной работе;

  • критерии оценивания устных, письменных и других видов работ по конкретному учебному предмету;

  • требования к знаниям и умениям учащихся на конец года (базовый и сниженный уровень);

  • организационные особенности реализации программы (педагогические технологии, формы занятий, методы и приемы);

  • количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

3. Содержание программы – основной структурный элемент, который включает перечень дидактических единиц по каждой теме учебно-тематического плана в заданной последовательности. Содержание каждого раздела, темы (по мере необходимости, в соответствии с педагогической целесообразностью) дополняется содержанием регионального компонента. В этом же разделе можно указать содержание контрольных, самостоятельных и лабораторно-практических практических занятий учащихся.

4. Календарно-тематическое планирование составляется в виде таблицы и включает:

  • наименование разделов, тем программы;

  • количество часов по каждому разделу на каждый вид учебных занятий;

  • общее количество часов программы.

5. Требования к уровню подготовки учащихся, прошедших обучение по данной программе, определяются в единстве предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющей образованности.

6. Объекты и содержание учебных материалов, обеспечивающих педагогическую деятельность включает список литературы, необходимой для реализации программы, включает перечень учебно-методических и программно-технических пособий и материалов по каждому разделу курса: методические и учебные пособия, справочно-информационные источники, оборудование, приборы и аппаратуру, компьютерные программы, технологические карты и т. д.
2.2. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы примерной программы с учётом особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, отведенных для изучения того или иного раздела, темы; вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы; расширять перечень дидактических единиц, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.

2.3. Рабочая программа составляется на учебный год, сдаётся на проверку заместителю директора по УР, рассматривается на заседании методического совета и после этого утверждается приказом директора школы.

2.4. Рабочие программы сдаются педагогами на проверку и утверждение не позднее 30 августа.

2.5. Для создания электронной базы данных по рабочим программам, всем педагогическим работникам рекомендуется сдавать электронный вариант в методический кабинет школы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: