Расшифровка подписи подпись расшифровка подписи «11» января 2012 год «11» января 2012 год
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК
__________(Ушакова И. В.) _________(Несговорова Л. В.)
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
«11» января 2012 год «11» января 2012 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОАЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 14
УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК
__________(Ушакова И. В.) _________(Несговорова Л. В.)
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
«11» января 2012 год «11» января 2012 год
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ № 14
1. Общие положения
1.1. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.
1.2. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3. Учитель должен знать:
- Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- общетеоретические дисциплины в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию;
- школьную гигиену; методику преподавания предмета;
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
- методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности;
- проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2. Должностные обязанности.
2.1. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.2. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.3. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.
2.4. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.5. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.6. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
2.7. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
2.8. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение.
2.10. Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
2.11. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
2.12. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.13. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
2.14. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал, электронный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.15. Использует современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
2.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
2.17. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых районным отделом образования.
2.18. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.19. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2. 20. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.21. Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.22. Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.23. Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.24. Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2. 25. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога.
2.26. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.27. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
- безопасное проведение образовательного процесса;
- принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
- проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
- организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
- осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.28. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке.
2.29. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.30. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.
2.31. Учитель обязан проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в случае отсутствия у первой или высшей квалификационной категории.
2.32. Учителю запрещается:
- изменять по своему усмотрению расписание занятий;
- отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
- удалять учащегося с урока;
- курить в помещении школы.
2.33. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
- проводит паспортизацию своего кабинета;
- постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, техническими средствами обучения;
- организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
- разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
- принимает участие в смотре учебных кабинетов.
3.Учитель биологии:
3.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по биологии, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.
3.2.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.
3.3.Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течении всего года.
3.4.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по биологии и, по возможности, внеклассную работу по предмету.
3.5.Формирует сборные команды школы для участия в районной, областной олимпиадах.
3.6.Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.
3.7.Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее.
3.8.Оказывает посильную помощь в организации туристско-краеведческой работы в школе.
4. Права учителя биологии:
4.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
4.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
4.4.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
4.6. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
4.7. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
4.8. На защиту профессиональной чести и достоинства.
5. Ответственность учителя биологии:
5.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
5.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
5.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
5.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
5.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
С должностной инструкцией ознакомлен(а): ________________________
страница 1
скачать
Другие похожие работы: