Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»
В марте мы изучаем:
1 неделя марта- «8 Марта»
2 неделя марта «Весна»
3 неделя марта- «Перелетные птицы»
4 неделя марта- « Домашние птицы»
Март. (1 неделя)
Лексическая тема: «8 Марта».
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
Задание 2. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).
Задание 3. Выучить стихотворения.
Доктора не бойтесь, дети!
Он добрее всех на свете!
С ним давно знакома я — это мамочка моя!
Папа маме торт принес, бабушке — конфеты.
И игрушек целый воз — для сестренки Светы.
И обидно стало мне, младшему братишке,
Что у нас в календаре нету дня мальчишки.
Задание 4. Нарисовать портрет бабушки или мамы.
Март. (2 неделя)
Лексическая тема: «Весна».
Задание 1.
Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Вопросы:
Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?
Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.
Задание 2.
Выучить стихотворения о весне:
«Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая и ручьями слезы льет» (Г. Ладонщиков)
«К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами» (И. Токмакова)
Март. (3 неделя)
Лексическая тема: «Перелетные птицы».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
познакомить ребенка с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижом, жаворонком, грачом);
рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
рассказать, откуда птицы к нам прилетели; во время прогулок научить ребенка узнавать грача и скворца;
учить ребенка бережному отношению к живой природе;
обратить внимание на сезонные изменения в природе.
Задание 2. Игра «Подскажи словечко».
На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его — ... (скворец).
Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Задание 4. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает: улетает она на зиму или нет.)
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок её.
Март. (4 неделя)
Лексическая тема: «Домашние птицы».
Задание 1.
Дидактическая игра «Один — много» (обра-1 зование множественного числа имени существительного); цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..I гусь — ..., утка — ... .
Задание 2. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнения в словообразовании).
Единственное число имен существительных: у утки - утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....
Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни - ..., у индюшки - ....
Задание 3. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) - ..., курочка (...) — ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» ( логическое мышление): у утки — гусята; у индюшки цыплята; у курицы - - утята; у гусыни - - индюшата.
Задание 5. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: