NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта кого по­здравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»


В марте мы изучаем:
1 неделя марта- «8 Марта»

2 неделя марта «Весна»

3 неделя марта- «Перелетные птицы»

4 неделя марта- « Домашние птицы»

Март. (1 неделя)
Лексическая тема: «8 Марта».

Задание 1.

Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого по­здравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

  • научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитатель­нице в детском саду;


Задание 2. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабуш­ке» (рассказ из личного опыта ребенка).

Задание 3. Выучить стихотворения.

  • Доктора не бойтесь, дети!

Он добрее всех на свете!

С ним давно знакома я — это мамочка моя!


  • Папа маме торт принес, бабушке — конфеты.

И игрушек целый воз — для сестренки Светы.

И обидно стало мне, младшему братишке,

Что у нас в календаре нету дня мальчишки.

 

Задание 4. Нарисовать портрет бабушки или мамы.

Март. (2 неделя)

Лексическая тема: «Весна».
Задание 1.

Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

  • Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Вопросы:

  • Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

Задание 2.

Выучить стихотворения о весне:

«Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая и ручьями слезы льет» (Г. Ладонщиков)
«К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами» (И. Токмакова)

Март. (3 неделя)
Лексическая тема: «Перелетные птицы».
Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • познакомить ребенка с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижом, жаворонком, грачом);

  • рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;

  • рассказать, откуда птицы к нам прилетели; во время прогулок научить ребенка узнавать грача и скворца;

  • учить ребенка бережному отношению к живой природе;

  • обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Задание 2. Игра «Подскажи словечко».

На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его — ... (скворец).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Задание 4. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает: улетает она на зиму или нет.)

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок её.

Март. (4 неделя)
Лексическая тема: «Домашние птицы».

Задание 1.

Дидактическая игра «Один — много» (обра-1 зование множественного числа имени существительного); цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..I гусь — ..., утка — ... .

Задание 2. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнения в словообразовании).

  • Единственное число имен существительных: у утки - утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....

  • Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни - ..., у индюшки - ....

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) - ..., курочка (...) — ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» ( логическое мышление): у утки — гусята; у индюшки цыплята; у курицы - - утята; у гусыни - - индюшата.
Задание 5. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:

  • Кто это?

  • Каков внешний вид?

  • Какие повадки?

  • Кто у этой птицы детеныши?

  • Чем питается?

  • Какую пользу приносит?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: