«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14
города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО учителей Заместитель директора Директор МОУ СОШ № 14
________________________ по УВР МОУ СОШ № 14 города города Пугачёва имени
цикла _______________ / Л.В. Денисова / Пугачёва имени П.А. Столыпина П.А. Столыпина
Протокол № 1 от « 23 » августа 2013 г. ____________ /Н.И. Пирогова/ _____________ / И.В.Саленко /
«26» августа 2013 г.
Приказ № 254 от
«02 » сентября 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для обучающихся 9 класса,
адаптированная учителем английского языка
первой квалификационной категории
Лавринкевич – Малинской Янной Борисовной
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 11 от
« 26» августа 2013 г.
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Программа рассчитана на начало обучения иностранному языку в 5 классе. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,
средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения.
В процессе изучения английского языка в 9 классе реализуются следующие цели:
- развитие основных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие внимания, мышления, памяти и воображения школьника,
- использование английского языка как средства общения;
- развитие общих и специальных учебных умений;
- ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных и специальных умений и навыков в следующих пределах: умение пользоваться двуязычными словарями, нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода ; передача основной мысли текста; сообщения в связи с прочитанным / прослушанным текстом; понимание на слух аутентичных текстов с определением темы и выделением главных фактов; диалог – расспрос/ побуждение к действию/обмен мнениями; сообщения о здоровом образе жизни и проблемах экологии, известных писателях и деятелях культуры России и стран изучаемого языка, увлечениях и внешности друзей; выписка требуемой информации из текста, заполнение анкет и бланков, короткие письма по образцу; участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Перечень учебно-методического обеспечения.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Новый курс английского языка. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2010
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения: книга для учителя - Москва: Дрофа, 2010
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения: рабочая тетрадь для учащихся 9 класса – Москва: Дрофа, 2010
Список литературы. Перечень ИКТ.
В.П. Кузовлев. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, «Просвещение», 2005
А.В. Шереметьева. Английский язык. Страноведческий справочник. – Саратов, « Лицей», 2008
СD – аудиоприложение «Страноведческий справочник» ( Саратов, « Лицей», 2008)
CD – аудиоприложение « Английский язык. ГИА. Тренировочные варианты» (Саратов, « Лицей», 2012)
Электронные презентации (творческие проекты детей):
« Плюсы и минусы ТВ», « Газеты/журналы/книги. Пресса Британии», « Наука и технологии»,
« Молодёжные организации и субкультура», « ЗОЖ»
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен:
знать/ понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка
2) уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, вести беседу в стандартных ситуациях общения;
- выделять значимую информацию, тему и главные факты прослушанного текста;
- понимать основное значение сообщений рекламно – информационного характера, интервью с опорой на контекст;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника, опираясь на изученную тематику;
- высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- делать краткие сообщения о себе, своей стране и стране изучаемого языка; путешествиях и каникулах; школе и школьной
жизни; другим изученным темам;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать тексты с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, оценивая информацию, выражая своё
мнение; выбирая нужную или интересующую информацию
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравление, личное письмо с опорой на образец: расспрашивать адресат о его жизни и делах, рассказывать то же самое о
себе, выражать благодарность, просьбу употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка в
доступных школьникам пределах,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание тем учебного курса
Четверть/ Название раздела программы | Название раздела учебника/ Тема | Количество уроков по теме | Содержание работы | Формыконтроля |
| | | ||
I четверть. Социально - культурная сфера | Раздел 1 «СМИ. Телевидение» СМИ. Телевидение | 27 | Устойчивые выражения по теме, названия каналов и наиболее популярных в Британии передач; плюсы и минусы рекламы; косвенные вопросы разного типа; пассивный залог; слова – синонимы; словообразование - er, выполнение проекта « За и против телевидения»; работа с печатной тетрадью | Монологи и диалоги по изучаемой теме, орфографический диктант; Контрольная работа № 1: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, аудировании, письме, лексико–грамматических навыках. |
II четверть. Социально - культурная сфера | Раздел 2 «Печатные издания: книги, журналы, газеты» СМИ. Пресса | 21 | Ознакомление с новой лексикой по теме « Книги/журналы/ газеты», « Писатели»; расширение страноведческого кругозора « Библиотеки мира», « Британская пресса»; словообразование – сущ + сущ, - ness/ - ly/ - al; причастия и другие - ing формы глагола; выполнение заданий на сопоставление текстов и картинок/заголовков; | Составление сообщений, орфографический диктант; Контрольная работа № 2: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, аудировании, письме, лексико–грамматических навыках. |
Четверть/ Название раздела программы | Название раздела учебника/ Тема | Количество уроков по теме | Содержание работы | Формыконтроля |
III четверть. Социально – культурная сфера/ социально – бытовая сфера | Раздел 3 « Наука и технология» Раздел 4 «Жизнь и проблемы подростков » Научные изобретения. Молодёжь в современном обществе/ Молодёжные организации 20 века | 14 16 | Пополнение словарного запаса по ситуации «Технические изобретения», « Использование технических новинок в быту»; изобретения российских и зарубежных деятелей; пассивный залог в разных временах; чтение тематических текстов; предлоги в устойчивых выражениях/ словосочетания по теме; инфинитив; фразовые глаголы; написание сочинений. Сравнение жизни и проблем подростков разных времён; изучение тематической лексики; чтение тематических текстов, устная речь по теме « Проблемы подростков»/ « Молодёжные организации», сложное дополнение, конверсия, фразовые глаголы, написание писем по – английски. | Составление предложений с изученными словами, чтение тематических текстов; страноведческое / грамматическое тестирование Контрольная работа № 3: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, письме, лексико– грамматических навыках Монологи и диалоги по изучаемой теме, орфографический диктант; лексико – грамматическое тестирование: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, аудировании, письме по тематическим лексико–грамматическим навыкам. Монологи и диалоги по изучаемой теме, орфографический диктант; |
Четверть/ Название раздела программы | Название раздела учебника/ Тема | Количество уроков по теме | Содержание работы | Формыконтроля |
IV четверть. Социально – культурная сфера | Раздел « Твоё будущее и карьера» Выбор профессии. Повторение | 24 | Устойчивые словосочетания по теме/названия профессий, , сравнение времён разных групп; английская градация ступеней школы; школьные экзамены; выражение « ни … ни …», словообразование -er/or/ - ist, местоимения any/no one/ nobody, правила косвенной речи; чтение тематических текстов, устная речь по теме « Моя будущая профессия»; повторение материала по всем темам учебника. Работа с печатной тетрадью. | Составление предложений с изученными словами, чтение тематических текстов; страноведческое / грамматическое тестирование. Написание личного письма в ответ на заданное. Контрольная работа № 4: проверка умений обучающихся в чтении, говорении, письме, лексико– грамматических навыках |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: