NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Разработка мультимедийного урока по геометрии ( 9 класс) «Простейшие задачи в координатах»


Разработка мультимедийного урока по геометрииc:\documents and settings\андрей\мои документы\мои рисунки\организатор клипов (microsoft)\j0315816.gif

( 9 класс)

«Простейшие задачи в координатах»

Учитель: Капник Е.В.

МБОУ гимназия №3

Применение компьютерных технологий на уроках геометрии решает главную проблему – обеспечение наглядности преподавания предмета, а значит лучшего усвоения учащимися темы урока, способствует привлечению учащихся к творческой работе по предмету.

Цели урока:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • развитие математического мышления, инициативы и творчества;

  • воспитание интереса к геометрии.

Задачи урока:

  • закрепить знание формулы связи между координатами вектора и координатами его начала и конца;

  • закрепить знания формул в задачах : о координатах середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам, о нахождении расстояния между двумя точками;

  • научиться применять формулы при решении практических задач.

1.Слайд №1 «Простейшие задачи в координатах»: по щелчку мыши вводится прямоугольная система координат и строятся векторы ОМ, ОВ, ОС.

  • Вопрос: как называются эти векторы?

  • Ответ: радиус-векторы (по щечку мыши на экран выводится ответ).

  • Вопрос: если координаты точки М равны(3;2) (щелчок мыши), то чему равны координаты вектора ОМ?

  • Ответ: {3;2} ( по щелчку мыши выводится ответ).

  • Вопрос: : если координаты точки В равны(-4,5;1,5) (щелчок мыши), то чему равны координаты вектора ОВ?

  • Ответ: {-4,5;-1,5} ( по щелчку мыши выводится ответ).

  • Вопрос: если координаты точки С равны(1;-2) (щелчок мыши), то чему равны координаты вектора ОС?

  • Ответ: {1;-2} ( по щелчку мыши выводится ответ).

  • По щелчку мыши вводится прямоугольная система координат и векторы АВ и СD.

  • Вопрос: (щелчок мыши) если координаты точки А равны (1;-1), а точки В (4;1) , то как вычислить координаты вектора а?

  • Ответ: а{4-1;1-(-1)} (щелчок мыши), а{3;2}.

  • Вопрос: (щелчок мыши) если координаты точки С равны (2;-3), а точки D (-2;-1) , то как вычислить координаты вектора е?

  • Ответ: е{-2-2;-1-(-3)} (щелчок мыши), е{-4;2}.

2.Слайд №2 «Координаты середины отрезка»: по щелчку мыши вводится прямоугольная система координат и отрезок АВ с координатами А(х₁;у₁) и В(х₂;у₂). По щелчку мыши вводится информация: М – середина АВ.

  • Вопрос: по какой формуле вычисляются координаты середины отрезка?

  • Ответ: (щелчок мыши)

  • Вопрос: если координаты точки А равны (-2;-1), а точки В (5;4), то каковы координаты точки М?

  • Ответ: (щелчок мыши) М(;)=М(1,5;1,5)

3.Слайд №3 «Длина вектора»: по щелчку мыши вводится прямоугольная система координат с вектором ОМ или а. Достраивается прямоугольный треугольник ОМN.

  • Вопрос: каково соотношение между сторонами треугольника ОМN?

  • Ответ: (щелчок мыши) или ,

з .

По щелчку мыши вводится вектор АВ и текст: если точка А имеет координаты (х₁;у₁), а В – (х₂;у₂), то =.

  • Вопрос: (щелчок мыши) если координаты А(2;-1) , а В(-2;3), то какие координаты у вектора АВ?

  • Ответ: =.

4.Все выше перечисленные формулы закрепляем в следующей задаче.

Задача. Вершины равнобедренного треугольника АВС имеют координаты:

А(-4;1), В(-2;4), С(0;1). Найдите длину медианы, проведенной к основанию треугольника.

Решение.

  1. Найдем длину стороны АВ: АВ===.

  2. Найдем длину стороны ВС:

  3. ВС=.

  4. АВ=ВС , следовательно АС – основание треугольника АВС.

  5. Найдем координаты точки М – середины стороны АС:

==-2; ==1.

Значит координаты точки М равны (-2;1).

  1. Найдем длину медианы ВМ:

ВМ===3.

Ответ: 3.

5) Практическая задача. Составьте схему маршрута экспедиции, если начало движения - в точке А, привалы для отдыха - в точках В, С, D,а конечный пункт прибытия - в точке Е. Чему равна длина маршрута , если: , Чему равно итоговое перемещение экспедиции?

Решение.

  1. Строим векторы в прямоугольной системе координат по их координатам ( см. рис. ниже).

  2. Найдем длину вектора АВ:==4.

  3. Найдем длину вектора ВС:==5

  4. Найдем длину вектора CD:==.

  5. Найдем длину вектора DE:==5.

  6. Найдем длину всего маршрута: 4+5+ +5 = 14+

  7. Итоговое перемещение равно длине вектора АЕ.

==2.

  1. Ответ: 14+; 2.



Итоги урока :

  • работа по слайдам помогла наглядно закрепить основные формулы простейших задач в координатах;

  • решение задач в п.4) и п. 5) показало практическое применение

изучаемой темы.

Домашнее задание:

Составить самостоятельно задачу практического значения на применение формул простейших задач в координатах.

Литература:

Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват учреждений.-М.6 Просвещение, 2008.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.