«Разведка весенних примет в пословицах»
Открытое занятие во 2 классе из цикла «Следопыт».
Воспитатель Смирнова Т.Л.
Тема: «Разведка весенних примет в пословицах».
Цель: научиться видеть весенние приметы в пословицах.
Задачи:
Формирование знаний о живой и неживой природе в весенний период.
Учить приёму исследовательской деятельности – работе с источниками информации, книгами, пословицами.
Развивать речь через называние весенних примет, прочтение пословиц, составление рассказа о весне.
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Закрепить основные направления, по которым ищем весенние приметы, учить работать с картой.
Развивать умение работать в команде, соблюдать правила коллективной работы.
Предварительная работа: цикл занятий «Следопыт», составление папки «Разведка весенних примет», наблюдения за сезонными изменениями.
Оборудование: мультимедийное оборудование, пословицы, карта разведки весенних примет, слова-подсказки, план рассказа о весне, видео и музыкальное сопровождение.
Этап | Название этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Решение коррекционных задач |
Вводная часть | ||||
1. сл.1 | Орг. момент (2 мин) | Воспитатель приветствует детей. - Что услышали? - О чём будем говорить? | Слушают звуки весны - журчит ручей, звенят колокольчики… - о весне | подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания. Создание положительного эмоционального фона на занятии. |
сл.2 | Фонетическая разминка «Скажи ласково» | - Солнце – Туча- Вода – Дерево – Птица – | - солнышко Тучка Водичка Деревце птичка | подготовить речевой аппарат. |
Сл.3 Сл.4 | Актуализация знаний. | «Март с водой, апрель с травой.» – что это: загадка, стихотворение или пословица? Мальчик Юра нам поможет разобраться. А кто такой Юра? - Что мы с ним делаем? - На какой вопрос мы ищем ответ? - Что поможет нам в исследовании? - расскажите, где мы ищем информацию о весне? -А можно найти весенние приметы в пословицах? Как вы думаете? - Цель сегодня: | - пословица. - следопыт. - исследуем весенние приметы. - Весна наступила? - Карта разведки весенних примет - из телевизора, из книг, из компьютера, можно спросить у взрослых - ответы детей - найти весенние приметы в пословицах и поговорках | Дать понятие о том, что такое пословица с ссылкой на словарь. организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить к усвоению новых знаний; определить тему, цели и задачи, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. |
Основная часть | ||||
2 Сл.5 Сл.6 Сл. 7-10 | Работа с карточками Правила работы в команде Самостоя-тельная работа с пословицами. Защита пословиц у доски. Создание новой страницы в папке. | Педагог даёт задания группам, раздаёт карточки с изображениями живой и неживой природы -помогай товарищу - будь доброжелательным - слушай товарища - работай дружно Воспитатель следит за ребятами, направляет ход мыслей. Предлагает слова-помощники для составления рассказа. | Учащиеся выбирают картинки. Учащиеся отвечают, мотивируя свои ответы. Дети выходят к доске, читают, приклеивают пословицы. Высказывают предположения, доказывают, что эта пословица о весне. | Активизация мыслительной деятельности. Учить работать со словами-подсказками. Учить работать в команде Формирование и совершенствование целенаправленности связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи |
Обобщение знаний, рефлексия. | ||||
Сл. 11-26 | обобщают полученные знания. Развитие умения Анализировать и оценивать свою деятельность | Связный рассказ с опорой на слайды о весне. -Что узнали о весне? -Весна наступила? - Знаете ли стихи о весне? - Послушайте стихотворение Тютчева . | | Развитие памяти и внимания. Умение классифицировать предметы. Развитие навыков самоконтроля, Общения. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: