NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Разведка весенних примет в пословицах»


Открытое занятие во 2 классе из цикла «Следопыт».

Воспитатель Смирнова Т.Л.

Тема: «Разведка весенних примет в пословицах».

Цель: научиться видеть весенние приметы в пословицах.

Задачи:

  1. Формирование знаний о живой и неживой природе в весенний период.

  2. Учить приёму исследовательской деятельности – работе с источниками информации, книгами, пословицами.

  3. Развивать речь через называние весенних примет, прочтение пословиц, составление рассказа о весне.

  4. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Закрепить основные направления, по которым ищем весенние приметы, учить работать с картой.

  5. Развивать умение работать в команде, соблюдать правила коллективной работы.

Предварительная работа: цикл занятий «Следопыт», составление папки «Разведка весенних примет», наблюдения за сезонными изменениями.

Оборудование: мультимедийное оборудование, пословицы, карта разведки весенних примет, слова-подсказки, план рассказа о весне, видео и музыкальное сопровождение.

Этап


Название этапа

занятия

Деятельность

педагога

Деятельность учащихся

Решение

коррекционных

задач

Вводная часть

1.

сл.1

Орг. момент

(2 мин)


Воспитатель приветствует детей.

- Что услышали?

- О чём будем говорить?

Слушают звуки весны

- журчит ручей, звенят колокольчики…

- о весне

подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

Создание положительного эмоционального фона на занятии.

сл.2

Фонетическая разминка «Скажи ласково»


- Солнце –

Туча-

Вода –

Дерево –

Птица –

- солнышко

Тучка

Водичка

Деревце

птичка

подготовить речевой аппарат.

Сл.3

Сл.4


Актуализация знаний.


«Март с водой, апрель с травой.» – что это: загадка, стихотворение или пословица? Мальчик Юра нам поможет разобраться. А кто такой Юра?

- Что мы с ним делаем?

- На какой вопрос мы ищем ответ?

- Что поможет нам в исследовании?

- расскажите, где мы ищем информацию о весне?

-А можно найти весенние приметы в пословицах? Как вы думаете?

- Цель сегодня:


- пословица.

- следопыт.

- исследуем весенние приметы.

- Весна наступила?

- Карта разведки весенних примет

- из телевизора, из книг, из компьютера, можно спросить у взрослых

- ответы детей

- найти весенние приметы в пословицах и поговорках


Дать понятие о том, что такое пословица с ссылкой на словарь.

организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить к усвоению новых знаний;

определить тему, цели и задачи,

привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.


Основная часть

2

Сл.5

Сл.6

Сл.

7-10


Работа с карточками

Правила работы в команде

Самостоя-тельная работа с пословицами. Защита пословиц у доски.

Создание новой страницы в папке.


Педагог даёт задания группам, раздаёт карточки с изображениями живой и неживой природы

-помогай товарищу

- будь доброжелательным

- слушай товарища

- работай дружно

Воспитатель следит за ребятами, направляет ход мыслей. Предлагает слова-помощники для составления рассказа.


Учащиеся выбирают картинки.

Учащиеся отвечают, мотивируя свои ответы.

Дети выходят к доске, читают, приклеивают

пословицы. Высказывают предположения, доказывают, что эта пословица о весне.


Активизация мыслительной деятельности. Учить работать со словами-подсказками.

Учить работать в команде

Формирование и совершенствование целенаправленности связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи


Обобщение знаний, рефлексия.

Сл.

11-26

обобщают полученные знания.

Развитие умения

Анализировать и оценивать свою деятельность

Связный рассказ с опорой на слайды о весне.

-Что узнали о весне?

-Весна наступила?

- Знаете ли стихи о весне?

- Послушайте стихотворение Тютчева .




Развитие памяти и внимания. Умение классифицировать предметы.

Развитие навыков самоконтроля,

Общения.


страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.