NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Реформаторы или приватизаторы?


РЕФОРМАТОРЫ ИЛИ ПРИВАТИЗАТОРЫ?

Продолжение. Начало см. в № 38 (410) от 27 сентября 2012 г.

Вот уже третий год лихорадит наш город от реформ в системе ЖКХ. Жители с нетерпением ждут хоть каких-то положительных перемен в этой отрасли городского хозяйства. О результатах реформирования в управлении многоквартирными домами наша газета рассказывала достаточно часто. Увы, они не радуют. О том, как должна была бы проходить глобальная реформа всех объектов ЖКХ города, мы проинформировали читателей в вышеуказанном номере. Сейчас предлагаем разобраться в том, как она проходит на самом деле.

Как экономический, так и технологический эффект от реализации инвестиционных программ возможен только при выполнении нескольких необходимых требований. Начнем с того, что вместо создания мощного муниципального предприятия, все коммуникации города были переданы в руки частных компаний:

- компания ООО «Купавинский Расчетный центр» («КРЦ») - осуществляет функцию сбора средств от населения за потребленные коммунальные услуги;

- компания ООО «Купавинские тепловые сети» («КТС») - осуществляет функции теплоснабжения и обслуживания котельных;

- компания ООО «Био-инжиниринг» – ведет строительство тепловых сетей;

- компания ООО «Фаворит» – осуществляет функции водоснабжения и водоотведения;

- компания ООО «Биотех-СК» – ведет строительство очистных сооружений,

- управляющие компании: ООО «Турион», ООО «Белый парус-Купавна», ООО «ЕДС-Ногинск», ООО «Виктория» - обслуживают жилой сектор.

Во всех конкурсах, проводимых нашей администрацией в сфере ЖКХ, победили компании, реальное руководство которыми осуществляют одни и те же лица. Что это? Простое везение или слияние отдельных сотрудников администрации с бизнесменами? А может быть, у нас происходит тихая и незаметная, на первый взгляд, приватизация? Сотрудники из вышеперечисленных компаний, которые живут среди нас, отчетливо представляют, кто у них хозяин. В «КРЦ» учредителем является некто Иван Жемчугов, он же учредитель «КТС», а генеральным директором и там, и там значится А. Красов. Тот же А. Красов учредил «БПК». И так далее…Можно только догадываться, что за этими неизвестными фамилиями стоит одно, вполне реальное лицо.

Таким образом, сбор средств за коммунальные услуги всего городского поселения и контроль за их использованием находится в руках одной группы бизнесменов. Только члены этой группы решают сегодня и будут решать в будущем, каким будет наш город, даже если это пойдет в разрез с интересами большинства его жителей. Советом депутатов было вынесено решение №10/39-2011 от 31.08.2011г. о передаче полномочий от ООО «Купавинский расчетный центр» в МУП для того, чтобы контроль за сбором средств от населения могла осуществлять администрация, а не частные лица. Почему до сих пор решение Совета депутатов не выполняется? Кому это выгодно и кто в этом заинтересован? Доверие жителей ко всему происходящему падает, что подтверждается появлением большого количества должников. Этот факт и, видимо, не слишком эффективная работа этих частных фирм привела к тому, что у «КТС» долг пред «Мосрегионгаз» – 27 млн руб, а у «Фаворита» - за владимирскую воду – 16 млн рублей.

Далее, не было соблюдено еще одно обязательное условие, прописанное в инвестиционных проектах, без соблюдения которого невозможно достичь положительного результата. Не был проведен профессиональный, технический, инструментальный аудит всей системы ЖКХ. Не определены все существующие утечки энергоресурсов.

Тем не менее, еще год назад Советом депутатов и техническими специалистами администрации была разработана стратегия развития нашего городского поселения и приняты инвестиционные программы для компаний «КТС» и «Фаворит». В случае нехватки или задержки финансирования при исполнении инвестиционных программ (что мы наблюдаем в настоящее время), были предусмотрены конкретные меры. Каждая из этих компаний должна была самостоятельно оформить кредитные займы. Даже процентные ставки были учтены в стоимости за подключения к инженерным сетям. Если бы компания «КТС» взяла кредит, то и не понадобилась бы муниципальная гарантия. Однако, на сегодняшний день, ни один кредит этими компаниями не был взят.

Также, в соответствии с инвестиционными планами, «КТС» и «Фаворит» должны были использовать свою часть средств от компаний-застройщиков, полученных за подключение к соответствующей инженерной инфраструктуре городского поселения.

Сегодня получены средства в виде квартир от компании СУ-155, строящей микрорайон Центральный. Это около 150 млн. рублей. Квартиры выставлены на продажу и большая часть уже реализована. Именно на эти средства и производятся работы. Так же вызывает опасения ситуация, при которой в одну компанию («КТС») поступают практически все средства, полученные от инвесторов. А на развитие других программ средства практически не выделяются. Тем не менее, мы наблюдаем у фирмы «КТС» проблемы при подготовке к зиме и долги за газ. Средства, полученные от фирм – застройщиков, принадлежат городскому поселению, но постоянного контроля за их расходованием нет. Совет депутатов обязан контролировать исполнение работ по инвестиционным планам, а также отслеживать расход финансовых средств, полученных от инвесторов.

То, что «КТС» использует муниципальные инвестиционные средства не по назначению, подтверждает тот факт, что была построена тепловая сеть диаметром 250 мм вдоль ул. Кирова, д.19 (бывшая территория «СТОКСа»). Не было никакой необходимости выполнения этой работы за муниципальные деньги, к тому же она не была включена в список реконструируемых теплотрасс согласно инвестиционной программе «КТС». Дополнительно надо учесть то, что теплотрасса диаметром 250мм в этом месте уже была построена в злополучном 2002 г. на средства бюджета Московской области. Она смонтирована на эстакаде в 100 метрах от улицы Кирова и, видимо, мешала собственнику этой территории. Было бы справедливо, если бы частное лицо, владеющее бывшим «СТОКСом», оплатило работу по выносу теплотрассы. Иначе просматривается коррупционная составляющая. К тому же, работы проводились без проекта и надлежащих согласований, что уже привело к повреждению недавно проложенного питающего электрического фидера. В свою очередь, это может вызвать аварийные отключения в зимнее время.

А теперь, основная проблема, из-за которой положительный эффект от этих инвестиционных программ сводится к минимуму. Изначально нашими реформаторами не был зафиксирован долгосрочный тариф за поставку энергоресурсов. Механизм действия этого фактора на экономику города был подробно описан в предыдущем номере. При таком развитии событий рост тарифов неизбежен. В итоге все основополагающие принципы, по которым должна проводиться глобальная реформа ЖКХ в городе, так разрекламированная действующей властью, были нарушены. И, соответственно, не приходится ждать оптимального положительного результата для всех.

В заключении, на примере строительства все тех же, злополучных очистных сооружений, которые по инвестиционному плану должны были быть построены к концу 2012 года, вы поймете, к чему могут нас привести наши реформаторы-приватизаторы.

Конкурс на строительство городских очистных сооружений выиграла компания «Биотех-СК». Руководитель компании – Стрельцов Д.В. Эта фамилия известна тем купавинцам, которые следили за событиями, связанными с приходом в 2006 году в наш город ООО «Фирма «Крон», в которой генеральным директором был тот же Стрельцов Д.В. Она должна была возвести микрорайон «Центральный». Но, в итоге, эта фирма никогда, нигде, ничего не построила. Зачем она приходила в Купавну? Риторический вопрос. Но за аренду земли, выделенную под это строительство, она не платила. Итого: долг по налогу аренды земельных участков у этого «застройщика» с уставным капиталом в 6400 рублей, более 63 млн. рублей. В дальнейшем инвест-контракт на строительство микрорайона «Центральный» фирма «Крон» переуступила СУ-155. Кстати, ООО «КТС» и ООО «Фирма «Крон» зарегистрированы по разным юридическим адресам, но фактический почтовый адрес один и тот же – город Москва, Лялин переулок, д.1/36, строение 2.

Под строительство очистных сооружений ООО «Биотех-СК» наша администрация выделила 25 га земли. Возникает большой вопрос, зачем так много, если под строительство необходимо было всего 3-4 га земли. Эта земля муниципальная и можно было бы решить много городских проблем, продав участки через аукцион. Кстати, на заседании Совета депутатов, когда г-н. Стрельцов ставил вопрос о льготном налогообложении земельного участка под строительство очистных, ему был задан вопрос, зачем ему потребовалось именно 25 га. Сам он не смог ответить, но один из сотрудников администрации ответил за него, сообщив, что эти земли нужны под аварийный сброс. А ведь существуют 2 шламонакопителя, построенных еще заводом Акрихин, как раз для этих целей. Ответ чиновника в очередной раз ввел в заблуждение Совет депутатов. И было принято решение о выделении 50% - льготы по оплате земельного налога на 25 га. Однако, самое интересное в том, что даже на льготных условиях фирма «Биотех-СК» не выполняет условия аренды. На сегодняшний день ею перечислено всего чуть больше 300 тыс. руб. из более, чем 5 миллионов причитающихся. Но до сих пор, ни администрация, ни Совет депутатов внимание на это не обращают, хотя для контроля над собираемостью налогов создана специальная комиссия. К этому стоит добавить, что на строительство очистных сооружений потребуется 400 млн рублей.

Очевидно, что реализация программы строительства очистных сооружений сорвана. А ведь именно на твердых обещаниях нашего мэра Игоря Сухина, заверявшего всех, что к концу 2012 года будут построены очистные сооружения в соответствии с инвестиционным проектом и регион будет спасен от экологической катастрофы, основывается поддержка наших реформаторов со стороны вышестоящих контролирующих органов. И это он заявил перед всей теле-аудиторией страны и зарубежья. Ситуация критическая и необходимо срочно принять решение Совета депутатов о разрыве договора на аренду 25 га земли и прекращении действия инвестиционной программы для компании «Биотех-СК». Так же необходимо принять решение о срочном проведении конкурса по выбору новой компании, способной в кратчайшие сроки построить очистные сооружения. В противном случае, нас ждет экологическая катастрофа.

Мы не знаем, чем закончится глобальная реформа ЖКХ в Купавне, но предполагаем, что ничем хорошим, если в этот процесс срочно не вмешается Совет депутатов. Вся полнота ответственности за результаты реформы ложится теперь на плечи депутатов.

Прочитав эту статью, жители, возможно, станут еще лучше разбираться в тех сложных процессах, которые происходят вокруг ЖКХ, и, я надеюсь, сделают соответствующие выводы.

Иван Лютиков





страница 1


скачать

Другие похожие работы: