Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий с обучающимися каждого типа
Рекомендации
родителям по выполнению домашних заданий
с обучающимися каждого типа
1. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий леворукими детьми
Создайте ситуацию комфорта и успешности;
Не создавайте эмоциональных проблем;
Нельзя укорять за неудачи и заставлять часами «тренироваться»;
Не используйте в речи слова типа «опять грязно», «какие корявые буквы» и т.п.
Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
Требуйте от ребенка не спешить при выполнении письменных заданий или чтении;
Будьте сдержанным со своим ребенком;
Перед выполнением домашнего задания поиграйте в пальчиковую игру;
Домашнее задание можно выполнять под тихую классическую мелодию, что поможет ребенку снять напряжение;
Следите за правильным держанием ручки во время письма;
Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня;
Будьте снисходительным к почерку.
2. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми
Создайте ситуацию комфорта и успешности;
Не создавайте эмоциональных проблем;
Будьте сдержанным со своим ребенком;
Не требуйте от ребенка быстрого темпа выполнения задания, как при письме, так и при чтении;
Предъявляйте информацию ребенку в том темпе, который ему присущ;
Не используйте в речи слова типа «Быстрее», «Не делай мне назло» и т.п.
Чаще используйте в речи слова типа «Не спеши, работай спокойно»;
Не показывайте ребенку свое раздражение за его медленный темп работы, проявляйте такт и терпение;
Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
Не наказывайте за медленный темп работы;
Чаще проводите динамические паузы, на которых поиграйте в подвижную игру или игру на развитие общей моторики;
Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;
Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.
Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми:
Создайте ситуацию комфорта и успешности;
Не создавайте эмоциональных проблем;
Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех;
Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...»;
При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради;
Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной;
Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен;
Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;
Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.
Успехи ребёнка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.
Правила для родителей по организации помощи детям,
имеющим «школьные трудности»
Результаты работы родителей с детьми, имеющими трудности обучения, при систематичной и целенаправленной коррекции могут быть очень эффективны. Главные условия – наличие времени, терпение и вера в успех. Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем над выполнением домашних заданий (что чаще всего бывает). Родители должны знать, как нужно организовать занятия, как взаимодействовать с ребенком. Они должны соблюдать основные правила:
успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;
работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;
начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе – с 10–15 минут);
необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;
во время занятий через 15-20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;
начинать занятия следует с игровых упражнений;
в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п.
Примерно раз в неделю (в 10 дней) родители должны встречаться с учителем и обсуждать тактику работы на следующий период.
Работа родителей с ребенком, имеющим школьные проблемы, особенно эффективна в тех случаях, когда он вынужден какое-то время не ходить в школу (например, из-за болезни или после нее). Отсутствие психологических трудностей влияния большого коллектива, регламентированного режима, значительных статических нагрузок, то есть всего комплекса школьных нагрузок, позволяет с большой пользой использовать довольно короткое время лишь для учебных занятий, а индивидуальная работа дает возможность учесть все особенности ребенка.
Помощь при школьных трудностях эффективна лишь в том случае, если школьные успехи не будут достигнуты ценой чрезмерного напряжения и ухудшения состояния здоровья, поэтому рекомендуется не реже двух раз в год проводить консультативное обследование ребенка у врача педиатра или психоневролога (особенно в тех случаях, когда отмечены неврозоподобные или невротические расстройства).
Самый эффективный путь помощи детям с трудностями обучения в начальной школе – внимание, доброжелательность и терпение, желание понять причины и умение найти особый подход к таким детям.
Успех этой работы во многом зависит от того, сможет ли ребенок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.
Учитель-логопед
Попова О.С.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: