Результаты реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на начальной ступени общего образования в 2012-2013 учебном году
Результаты реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на начальной ступени общего образования в 2012-2013 учебном году.
В 2012 – 2013 учебном году в 1-2 классах продолжалась реализация основных образовательных программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и основных концепций проекта СФГОС. Для реализации образовательных программ используется учебно-методический комплект «Школа России».
Результаты выполнения итоговых комплексных работ обучающимися 1-2 классов.
Цель комплексной работы – в соответствии с требованиями ФГОС НОО определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1, 2 классов начальной школы.
Комплексная работа состояла из двух частей (основной, дополнительной). Основная часть проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, дополнительная часть проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
1 класс.
Комплексную работу выполняли 10 человек.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 13 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 6 баллов).
Менее 4 баллов - недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
От 4 до 9 баллов - подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
Более 9 баллов - ученик демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 15 баллов.
Результаты выполнения комплексной работы в 1 классе по формированию УУД (универсальных учебных действий).

Результаты выполнения основной части комплексной работы в 1 классе.
В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Правильно выполнили задания: | Количество |
Правильно выполнили задание №1 Прочитали 20 - 25 слов. Прочитали более 30 слов. Прочитали более 70 слов. | 1 чел 5 чел 2 чел |
Правильно выполнили задание №2 | 7 чел |
Правильно выполнили задание №3 | 7 чел |
Правильно выполнили задание №4 | 8 чел |
Правильно выполнили задание №5 |
|
Правильно выполнили задание №6 |
|
Допустили ошибки на: | |
№1. Прочитали менее 25 слов. | 2 чел |
№2. Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение. | 3 чел |
№3. Умение на основе сопоставления текста восстановить содержание текста и\или событийный ряд. | 3 чел |
№4. Сравнение чисел и величин, заданных в неявной форме. | 2 чел. |
№5. (1) Счет предметов в пределах 10 и запись с помощью цифр. (2) Установление закономерности в ряду чисел. | - 5 чел |
№6. (1) Выделение мягких согласных звуков в слове (2) Определение количества звуков и букв в слове. | 3 чел 5 чел |
Результаты выполнения дополнительной части комплексной работы в 1 классе.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Правильно выполнили задания: | Чел. |
Правильно выполнили задание №7 | 8 чел |
Правильно выполнили задание №8 (1) (2) | 8 чел 4 чел |
Правильно выполнили задание №9 | 6 чел |
Правильно выполнили задание №10 | 8 чел |
Правильно выполнили задание №11 | 1 чел |
Общие результаты выполнения комплексной работы в 1 классе.
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Писали работу | 10 чел | |
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня. | 3 чел | 30% |
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня. | 1 чел | 10% |
Всю комплексную работу выполнили без ошибок. | 1 чел | 10% |
4 – 9 баллов – освоили базовый уровень. | 3 чел | 30% |
10 – 14 баллов – освоили базовый и повышенный уровни. | 5 чел | 50% |
Менее 4 баллов – не освоили базовый уровень. | 2 чел | 20% |
Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы. | 3 чел | 30% |
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы: справились с комплексной работой – 8 человек, не справились с комплексной работой – 2 человека. Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали – 3 человека.
Успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса - 8 человек (80 %);. Не справились с комплексной работой - 2 чел. (20 %);
Уровень овладения ключевыми умениями:
сформированность навыков чтения – 8 чел. (80 %);
осознанность чтения, умение работать с текстом – 7 чел. (70 %);
умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 7 чел. (70 %);
умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение – 5 чел. (50 %);
умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – 5 чел. (50 %);
умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях и определить количество звуков и букв в слове – 5 чел. (50 %).
Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 80 % учащихся (8 чел.). В целом выполнили задания повышенного уровня сложности 10 % учащихся (1 чел.).
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал, что образовательные программы за курс 1 класса освоили в полном объёме – 8 человек, человек, не освоили – 2 человека (по окончании учебного года данным учащимся территориальной ПМПК рекомендовано сменить вид обучения).
Целевые ориентиры на следующий учебный год: продолжить работу над умением работать с текстом, умением искать и вычленять ключевую информацию, умением рассуждать и обосновывать свои действия, продолжить работу по развитию орфографических навыков, вычислительных навыков и навыков решения и оформления математических задач.
2 класс.
Комплексную работу выполняли 13 человек.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).
Менее 4 баллов - недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
От 4 до 9 баллов - подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Более 9 баллов - ученик демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 20 баллов.
Результаты выполнения основной части комплексной работы во 2 классе.

В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Часть 1. Основная. | |
Правильно выполнили задания: | Количество: |
Прочитали 40 - 50 слов в минуту Прочитали более 50 слов в минуту | 7 ч. 4 ч. |
Правильно выполнили задание №1 | 3 ч. |
Правильно выполнили задание №2.1 | 12 ч. |
Правильно выполнили задание №2.2 | 4 ч. |
Правильно выполнили задание №3 | 6 ч. |
Правильно выполнили задание №4.1 | 6 ч. |
Правильно выполнили задание №4.2 | 0 ч. |
Правильно выполнили задание №5.1 | 1 ч. |
Правильно выполнили задание №5.2 | 5 ч. |
Правильно выполнили задание №6 | 6 ч. |
Допустили ошибки на: | |
Прочитали менее 40 слов. | 2 ч. |
№1 | 10 ч. |
№2.1 | 1 ч. |
№2.2 | 9 ч. |
№3 | 7 ч. |
№4.1 | 7 ч. |
№4.2 | 13 ч. |
№5.1 | 12 ч. |
№5.2 | 8 ч. |
№6 | 7 ч. |
Результаты выполнения дополнительной части комплексной работы во 2 классе.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
Часть 2. Дополнительная. | |
Правильно выполнили задания: | Количество: |
Правильно выполнили задание №7 | 0 ч. |
Правильно выполнили задание №8.1 | 11 ч. |
Правильно выполнили задание №8.2 | 7 ч. |
Правильно выполнили задание №9.1 | 2 ч. |
Правильно выполнили задание №9.2 | 0 ч. |
Правильно выполнили задание №10 | 11 ч. |
Правильно выполнили задание №11 | 6 ч. |
Общие результаты выполнения комплексной работы во 2 классе.
Контролируемый элемент | Количество: | % |
Писали работу | 13 ч. | 100% |
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня. | 0 ч. | 0% |
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня. | 0 ч. | 0% |
Всю комплексную работу выполнили без ошибок. | 0 ч. | 0% |
4 – 9 баллов – освоили базовый уровень. | 8 ч. | 61% |
10 – 18 баллов – освоили базовый и повышенный уровни. | 1 ч. | 7% |
Менее 4 баллов – не освоили базовый уровень. | 5 ч. | 38% |
Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы. | 10 ч. | 76% |
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы: справились с комплексной работой – 8 человек, не справились с комплексной работой – 2 человека. Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали – 10 человек.
1. Успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса - 8 человек (62 %);. Не справились с комплексной работой - 2 чел. (38 %)
2. Уровень овладения ключевыми умениями:
- сформированность навыков чтения – 11 ч. - 84%;
- умение ориентироваться в структуре текста и передавать основную мысль абзаца – 3 ч. - 23%;
- умение найти в тексте прямой ответ на поставленный вопрос – 12 ч. - 92%;
- умение списать предложение без ошибок – 4 ч. - 30%;
- умение определять части речи глагол и имя существительное – 6 ч. - 46%;
- умение приводить примеры из текста к предложенной классификации животных – 6 ч. - 46%;
- умение выделить буквы мягких согласных звуков – 0 ч. - 0%;
- умение соотнести вопрос и решение задачи – 1 ч. - 7%;
- умение выполнять действия сложение, вычитание и деление без ошибок – 5 ч. - 38%;
- умение найти величину по заданному требованию – 6 ч. - 46%.
3. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение заполнить таблицу, используя информацию в тексте, сформировано у 11 ч. – 84% учащихся; умение построить высказывание на заданную тему сформировано у 11 ч. - 84% учащихся.
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал, что образовательные программы за курс 2 класса освоили в полном объёме – 8 человек, освоил частично – 1 человек, не освоили – 4 человека (по окончании учебного года 3 из этих учащимся территориальной ПМПК рекомендовано сменить вид обучения, одному учащемуся областной ПМПК рекомендован повторный курс обучения в 1 классе).
Целевые ориентиры на следующий учебный год: необходимо уделить внимание на уроках и КРЗ формированию умения ориентироваться в структуре текста и передавать основную мысль абзаца, умению выделять буквы мягких согласных звуков, умению списывать предложения без ошибок, умению выполнять действия сложение, вычитание и деление без ошибок, умению соотносить вопрос и решение задачи.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: