NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Результаты реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на начальной ступени общего образования в 2012-2013 учебном году


Результаты реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на начальной ступени общего образования в 2012-2013 учебном году.
В 2012 – 2013 учебном году в 1-2 классах продолжалась реализация основных образовательных программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и основных концепций проекта СФГОС. Для реализации образовательных программ используется учебно-методический комплект «Школа России».

Результаты выполнения итоговых комплексных работ обучающимися 1-2 классов.

Цель комплексной работы – в соответствии с требованиями ФГОС НОО определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1, 2 классов начальной школы.

Комплексная работа состояла из двух частей (основной, дополнительной). Основная часть проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, дополнительная часть проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.

1 класс.

Комплексную работу выполняли 10 человек.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 13 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 6 баллов).

  1. Менее 4 баллов - недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

  2. От 4 до 9 баллов - подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

  3. Более 9 баллов - ученик демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого максимальный балл за работу – 15 баллов.

Результаты выполнения комплексной работы в 1 классе по формированию УУД (универсальных учебных действий).



Результаты выполнения основной части комплексной работы в 1 классе.

В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.



Правильно выполнили задания:

Количество

Правильно выполнили задание №1

Прочитали 20 - 25 слов.

Прочитали более 30 слов.

Прочитали более 70 слов.

1 чел

5 чел

2 чел

Правильно выполнили задание №2

7 чел

Правильно выполнили задание №3

7 чел

Правильно выполнили задание №4

8 чел

Правильно выполнили задание №5

  1. - 10 чел

  2. – 5 чел.

Правильно выполнили задание №6

  1. - 7 чел

  2. – 5 чел

Допустили ошибки на:




№1. Прочитали менее 25 слов.

2 чел

№2. Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение.

3 чел

№3. Умение на основе сопоставления текста восстановить содержание текста и\или событийный ряд.

3 чел

№4. Сравнение чисел и величин, заданных в неявной форме.

2 чел.

№5. (1) Счет предметов в пределах 10 и запись с помощью цифр.

(2) Установление закономерности в ряду чисел.

-

5 чел

№6. (1) Выделение мягких согласных звуков в слове

(2) Определение количества звуков и букв в слове.

3 чел

5 чел

Результаты выполнения дополнительной части комплексной работы в 1 классе.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.



Правильно выполнили задания:

Чел.

Правильно выполнили задание №7

8 чел

Правильно выполнили задание №8

(1)

(2)

8 чел

4 чел

Правильно выполнили задание №9

6 чел

Правильно выполнили задание №10

8 чел

Правильно выполнили задание №11

1 чел

Общие результаты выполнения комплексной работы в 1 классе.

Контролируемый элемент

Чел.

%

Писали работу

10 чел




Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня.

3 чел

30%

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.

1 чел

10%

Всю комплексную работу выполнили без ошибок.

1 чел

10%

4 – 9 баллов – освоили базовый уровень.

3 чел

30%

10 – 14 баллов – освоили базовый и повышенный уровни.

5 чел

50%

Менее 4 баллов – не освоили базовый уровень.

2 чел

20%

Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы.

3 чел

30%

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы: справились с комплексной работой – 8 человек, не справились с комплексной работой – 2 человека. Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали – 3 человека.

  1. Успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса - 8 человек (80 %);. Не справились с комплексной работой - 2 чел. (20 %);

  2. Уровень овладения ключевыми умениями:

    • сформированность навыков чтения – 8 чел. (80 %);

    • осознанность чтения, умение работать с текстом – 7 чел. (70 %);

    • умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 7 чел. (70 %);

    • умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение – 5 чел. (50 %);

    • умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – 5 чел. (50 %);

    • умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях и определить количество звуков и букв в слове – 5 чел. (50 %).

  3. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 80 % учащихся (8 чел.). В целом выполнили задания повышенного уровня сложности 10 % учащихся (1 чел.).

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал, что образовательные программы за курс 1 класса освоили в полном объёме – 8 человек, человек, не освоили – 2 человека (по окончании учебного года данным учащимся территориальной ПМПК рекомендовано сменить вид обучения).

Целевые ориентиры на следующий учебный год: продолжить работу над умением работать с текстом, умением искать и вычленять ключевую информацию, умением рассуждать и обосновывать свои действия, продолжить работу по развитию орфографических навыков, вычислительных навыков и навыков решения и оформления математических задач.

2 класс.

Комплексную работу выполняли 13 человек.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).

  1. Менее 4 баллов - недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

  2. От 4 до 9 баллов - подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  3. Более 9 баллов - ученик демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого максимальный балл за работу – 20 баллов.

Результаты выполнения основной части комплексной работы во 2 классе.



В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Часть 1. Основная.

Правильно выполнили задания:

Количество:

Прочитали 40 - 50 слов в минуту

Прочитали более 50 слов в минуту

7 ч.

4 ч.

Правильно выполнили задание №1

3 ч.

Правильно выполнили задание №2.1

12 ч.

Правильно выполнили задание №2.2

4 ч.

Правильно выполнили задание №3

6 ч.

Правильно выполнили задание №4.1

6 ч.

Правильно выполнили задание №4.2

0 ч.

Правильно выполнили задание №5.1

1 ч.

Правильно выполнили задание №5.2

5 ч.

Правильно выполнили задание №6

6 ч.

Допустили ошибки на:




Прочитали менее 40 слов.

2 ч.

№1

10 ч.

№2.1

1 ч.

№2.2

9 ч.

№3

7 ч.

№4.1

7 ч.

№4.2

13 ч.

№5.1

12 ч.

№5.2

8 ч.

№6

7 ч.

Результаты выполнения дополнительной части комплексной работы во 2 классе.



Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Часть 2. Дополнительная.

Правильно выполнили задания:

Количество:

Правильно выполнили задание №7

0 ч.

Правильно выполнили задание №8.1

11 ч.

Правильно выполнили задание №8.2

7 ч.

Правильно выполнили задание №9.1

2 ч.

Правильно выполнили задание №9.2

0 ч.

Правильно выполнили задание №10

11 ч.

Правильно выполнили задание №11

6 ч.

Общие результаты выполнения комплексной работы во 2 классе.

Контролируемый элемент

Количество:

%

Писали работу

13 ч.

100%

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня.

0 ч.

0%

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.

0 ч.

0%

Всю комплексную работу выполнили без ошибок.

0 ч.

0%

4 – 9 баллов – освоили базовый уровень.

8 ч.

61%

10 – 18 баллов – освоили базовый и повышенный уровни.

1 ч.

7%

Менее 4 баллов – не освоили базовый уровень.

5 ч.

38%

Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы.

10 ч.

76%

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы: справились с комплексной работой – 8 человек, не справились с комплексной работой – 2 человека. Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали – 10 человек.

1. Успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса - 8 человек (62 %);. Не справились с комплексной работой - 2 чел. (38 %)

2. Уровень овладения ключевыми умениями:

- сформированность навыков чтения – 11 ч. - 84%;

- умение ориентироваться в структуре текста и передавать основную мысль абзаца – 3 ч. - 23%;

- умение найти в тексте прямой ответ на поставленный вопрос – 12 ч. - 92%;

- умение списать предложение без ошибок – 4 ч. - 30%;

- умение определять части речи глагол и имя существительное – 6 ч. - 46%;

- умение приводить примеры из текста к предложенной классификации животных – 6 ч. - 46%;

- умение выделить буквы мягких согласных звуков – 0 ч. - 0%;

- умение соотнести вопрос и решение задачи – 1 ч. - 7%;

- умение выполнять действия сложение, вычитание и деление без ошибок – 5 ч. - 38%;

- умение найти величину по заданному требованию – 6 ч. - 46%.

3. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение заполнить таблицу, используя информацию в тексте, сформировано у 11 ч. – 84% учащихся; умение построить высказывание на заданную тему сформировано у 11 ч. - 84% учащихся.

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал, что образовательные программы за курс 2 класса освоили в полном объёме – 8 человек, освоил частично – 1 человек, не освоили – 4 человека (по окончании учебного года 3 из этих учащимся территориальной ПМПК рекомендовано сменить вид обучения, одному учащемуся областной ПМПК рекомендован повторный курс обучения в 1 классе).

Целевые ориентиры на следующий учебный год: необходимо уделить внимание на уроках и КРЗ формированию умения ориентироваться в структуре текста и передавать основную мысль абзаца, умению выделять буквы мягких согласных звуков, умению списывать предложения без ошибок, умению выполнять действия сложение, вычитание и деление без ошибок, умению соотносить вопрос и решение задачи.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: