Родительское собрание Филиппова Елена Николаевна, учитель начальных классов моу «Кусинская сош»
Осторожно – мультфильм!
Родительское собрание
Филиппова Елена Николаевна, учитель начальных классов
МОУ «Кусинская СОШ»
Родительское собрание

Тематическая встреча с родителями
Мини – КВН «ОСТРОЖНО – МУЛЬТФИЛЬМ!»
Задачи собрания:
1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.
2.Показать влияние мультипликационных фильмов на формирование поведения и познавательной сферы маленького ребёнка.
Форма проведения собрания: мини - КВН.
Вопросы для обсуждения:

Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.
Влияние мультипликационных фильмов на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.
Вопросы для дискуссии:

Все ли мультфильмы подряд можно смотреть детям?
Должны ли взрослые вмешиваться в просмотр мультфильмов? (Отбирать мультфильмы для просмотра.)
Сколько по времени и какие передачи должны смотреть дети? Назовите возможные варианты.
Подготовительная работа к собранию:
1.Анкетирование детей по теме собрания.
2.Организация выставки детских рисунков «Мой мультипликационный друг».
3.Подготовка анкет для родителей.

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
1.Вступительное слово учителя.
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если начались мультфильмы?
На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. А чтобы наш разговор получился интересным и плодотворным я предлагаю Вам поиграть в КВН на тему «Осторожно, мультфильм!». Для этого разделимся на 2-3 команды (в зависимости от количества присутствующих родителей). Игру с вами проведет член родительского комитета….
1.1: Представление команды.
Вам предлагается выбрать своей команде название, связанное с героями детских мультфильмов, и представить свою команду.
1.2: Слово учителя.
Чему могут научить детей современные мультфильмы? Этот вопрос очень важен, поскольку сегодня мультипликационные фильмы играют в жизни детей огромную роль.
Во-первых, малыши познают окружающий мир в виде образов и ощущений, и анимация языком ярких, захватывающих картинок способна донести до сознания ребёнка множество информации. Какой эта информация будет – позитивной или негативной, зависит от родителей, которые должны взять на себя ответственность за выбор мультипликационного фильма и за объяснение по ходу просмотра.
Посмотрим, как Вы сами ориентируетесь в мире мультипликации.
1.3: Конкурс капитанов.
Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (А.Папанов)
Как звали ослика из м/ф про Винни – Пуха? (Иа)
Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон)
Как звали друг Вини – Пуха? (Пятачок)
Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по мультфильму? (Бремен)
Сколько поросят в одном мультфильме и как их звали? («Три поросёнка»: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. )
2. Слово учителя:
Молодцы, хорошо знаете мультфильмы своего детства. Разрешите Вас спросить, все ли м/ф подряд смотрят ваши дети? Вы регулируете их просмотр? Ваш ребёнок смотрит м/ф избирательно, только то, что ему нравится?
Хотите узнать какие мультфильмы пользуются популярностью у ваших детей?
2.1: Анализируются результаты анкетирования детей.
Вы видите насколько разные у детей вкусы, но они едины в одном: выбирают и рассказывают зарубежные мультфильмы. Компетентность ребёнка в сфере мультфильмов так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или искусства. Это своеобразный пропуск в детское сообщество. Не разбираясь в мультяшных персонажах, ребёнок будет чувствовать себя белой вороной в играх со сверстниками. К сожалению, родители ориентируются в мире современной анимации значительно слабее, чем их дети. А ведь именно взрослые отвечают за последствия знакомства ребёнка с мультяшной жизнью. В отличие от взрослых, ребёнок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов, как из кубиков, ребенок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является
ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ, ДЕВУШКИ, ДЕВОЧКИ

Глядя на мультгероинь, девочки невольно впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери свои будущих детей.
И речь здесь идет не столько о внешности, сколько о внутренних душевных качествах, отражениями которых является внешность и образ действия мультяшных героинь. Героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми лент с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода!

Достигается это так.Образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются исторически традиционные для нашего общества женские качества – те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультики – целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое.
2.2: Просмотр видеофрагмента «Образ женщины в мультипликационных фильмах. О механизме изменения детской психики». /ПРИЛОЖЕНИЕ 1/
2.3: Тест для родителей
Интересно, задумывались ли Вы когда-нибудь «Легко ли Вам понять собственного ребёнка»? Возникали ли у Вас трудности в общении? Мы предлагаем Вам тест, который ответит на этот вопрос.
Преобладают ответы А:
Вам легко общаться с детьми, поскольку Вы сами живёте в мире фантазий.
Преобладают ответы Б:
Детский мир Вам чужд – Вы слишком серьёзны.
Преобладают ответы В:
Вы реалист, но без труда найдёте общий язык с ребёнком.
Совпали ли Ваши размышления с результатом анкеты? Делайте выводы.
3. Слово учителя:
Мультфильмы - это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском коллективе, но и стереотип поведения. Мультфильмы, обладая огромной возможностью коррекции поведения, могут таить в себе опасность. Вспомните хотя бы «Тома Джерри», которые бесперестанно колотят друг друга. Можно назвать целый ряд м/ф, которые провоцируют бессознательное агрессивное поведение. Дети выбирают себе героев для подражания, перенимая от них, наряду с хорошими, множество отрицательных черт. Особых комментариев требуют уникальные способности персонажей. Давайте вспомним Василис, Алёнушек, царевен и других героинь традиционных отечественных мультиков. Все они даже не претендуют на реалистичность. Они условны. Их женственность выражена, скорее, через духовные качества. Именно так выглядит мечта в детском представлении. Их американские антиподы напротив: реалистичны, физиологичны, обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которыми они прекрасно умеют пользоваться. Может быть это слово кому-то покажется смешным, но в поведении американских мультгероинь нет целомудрия, т.е. того, что отличает кинопродукцию для детей от фильмов для взрослых.


3.1: Просмотр видеофрагмента «Секс в детской мультипликации». /ПРИЛОЖЕНИЕ 2/

Самый главный, самый важный для ребенка, самый священный образ женщины в сказках всех народов мира, это, конечно,
ОБРАЗ МАТЕРИ.
Если мы начнем разыскивать его в американских мультфильмах, то неминуемо наткнёмся на нечто потрясающее. Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показаны только в мультиках про животных, таких как «Король-Лев», «Книга джунглей», «Дамбо», «101 далматинец».

А вот когда дело дойдет до мультиков про людей или тех, где животные играют людей, большинство из нас испытает истинное отвращение.
Впрочем, судите сами.
3.1: Просмотр видеофрагмента «Образ матери в зарубежной мультипликации. Технология 25 кадра». /ПРИЛОЖЕНИЕ 3/
3.2: Конкурс «Ищу мультяшного друга».
Народная мудрость гласит – «С кем поведёшься, от того и наберёшься», поэтому Вам предлагается выбрать двух героев (отрицательного и положительного) из любых м\ф и «прорекламировать» их, для своего ребёнка.
Кого же из мультипликационных героев выбирают себе в друзья наши дети?
3.3: Просмотр выставки рисунков «Мой мультипликационный друг».
4. Слово учителя:
Телевизор в жизни ребёнка всё-таки - это хорошо или плохо? Сколько времени и что должны смотреть дети? Эти вопросы требуют ответа.
4.1: Немного статистики:
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;
50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
4.2: Конкурс «Смотрим мультфильмы правильно!»
Вам, уважаемые родители, предлагается составить несколько правил просмотра м/ф.
(Команды составляют и зачитывают правила просмотра мультипликационных фильмов)
5. Итог собрания:
И ещё никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, почитать, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может поиграть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.
И последнее: м\ф несут в себе огромный творческий заряд, поэтому не обязательно просматривать особо полюбившийся м\ф сотни раз, лучше вместе с ребёнком придумать его продолжение.
А в заключении наполните корзинку волшебными яблоками. Цвет яблока зависит от того, насколько ценную для себя информацию вы получили.
(Наклеить яблоки в нарисованную корзинку:
красное яблоко - интересно, поучительно, полезно;
жёлтое яблоко – не интересно, но полезно;
зелёное яблоко – не интересно, бесполезная информация.)
6. Домашнее задание:
Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок перед телевизором?
Какие передачи предпочитает смотреть?
Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передачи, хочет ли обсудить с вами передачу?
В какой передаче хотел бы сам принять участие?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: