NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Роль и значение материала в конструкции


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Ямское

Краснокутского района Саратовской области
Тема семинара: «Красота и целесообразность».
Открытый урок по изобразительному искусству в 8 классе на тему: «Роль и значение материала в конструкции».

учитель изобразительного исскуства

МОУ-сош с.Ямкое Краснокутского района Т.С.Вехова.

2011

Цель урока: Повторить понятия «дизайн», «дизайнер», «декор»; познакомить с ролью и значением материала в конструкции; выполнить мини-проект «Из вещи-вещь».

Методы обучения: репродуктивный, беседа, практическая работа.

Материально-техническое обеспечение урока: заготовки для урока (бутылки, банки), краски, кисточки, цветная бумага, клей «ПВА», «Титан».

Ход урока:

I Организационный момент.

1. Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.

2. Психологический настрой учащихся на проведение урока.

II. Актуализация знаний учащихся.

Вопрос: Что такое «дизайн»?

Ответ: Дизайн – художественное конструирование, искусство создания облика вещей, их формы.

Вопрос: Какую работу выполняет дизайнер?

Ответ: Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанного промышленным способом (в отличие от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками).

Вопрос: Что такое «декор»?

Ответ: «Декор» в переводе с латинского означает «украшать».

III. Изучение нового материала.

Учитель: «Мы уже знаем, каждая вещь имеет утилитарный, «деловой» смысл и предназначен для какой-то цели. Стакан для того, чтобы пить, лыжи, чтобы бегать и не проваливаться в снег, калоши, чтобы не промокали ноги в дождь. Предназначение вещи во многом определяет материал из которого она сделана. Ваза делается из стекла, чтобы сохранять влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги. На мгновение представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла».

(Показ слайда №1)

Вопрос: Смогут ли они выполнить своё предназначение?

Ответы учащихся.

Вопрос: На что же влияет функция вещи?

Ответ: Функция вещи влияет не только на её форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.

Вопрос: Ребята, а как вы думаете, наука и техника развивается или стоит на месте?

Ответ: Да, развивается. Сейчас появляются новые материалы. Это стальной прокат, железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры, синтетические красители.

Учитель: Верно. Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки, позволяет создавать немыслимые прежде конструкции вещей и зданий. Материал во многом определяет форму и конструкцию вещи и здания.

Давайте посмотрим на слайдах, как стул изменил свою форму и конструкцию? (слайд №2)

Стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность очертаний, жестковатость и грубоватость конструкции. (слайд №3)

Вопрос: Что изменилось с появлением металла?

Ответ: С появлением металла , а затем пластмассы форма стула приобрела пластичность

Вопрос: Ребята, с возникновением новых материалов меняется процесс изготовления вещи?

Ответ: Да, меняется. Например, можно рассмотреть на строительстве зданий.

Сначала дома были деревянные или глиняные (из самана), потом появляется кирпичная кладка, затем её сменяет сборка домов из уже готовых плит и панелей. И уже возникают воздухоопорные (надувные) строительные конструкции.

Давайте посмотрим на слайды (слайд №4)

Учитель: художник всматривается в мир природы, и ему открывается не хаос, а скрытый доселе порядок. Паутина, шишка, муравейники, пчелиные соты, гнезда потрясают своим совершенством конструкции, её целесообразностью, полным соответствием формы своему назначению.

Вопрос: Что объединяет эти рисунки?

Ответ: Форма, конструкция.

(Слайд №5)

Учитель: Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную функцию.

IY. Формирование умений, навыков (практическая работа).

Учитель: сегодня вам предоставляется возможность поработать в роли дизайнеров-декораторов. Перед вами стоит задача: выполнить мини-проект «Из веши-вещь». Переосмысливая назначение старой и ненужной вещи, и используя её лишь как исходный конструктивный материал, создайте вещь с новыми функциями, новым конструктивным смыслом и образностью. Можете добавить новые элементы, как и сократить вещь. Определите функцию вновь созданного объекта и дайте ему название.

(учитель демонстрирует изделия, выполненные учащимися предыдущего класса). Учащиеся работают под тихую музыку.

Y. Заключительная часть.

Рефлексивный тест (Рядом с утверждением ставят знак «+»):

  1. Я узнал (а) много нового.

  2. Мне это пригодится в жизни.

  3. На уроке было над чем подумать.

  4. На все возникшие у меня в ходе урока вопро­сы, я получил (а) ответы.

  5. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла).

По окончании прошу поднять руки тех, кто поставил пять плюсов, затем тех, у кого получилось четыре и три плюса. (если учащиеся набрали 5 или 4 плюса, то урок цели достиг)
Учитель: Конечно вы все не станете дизайнерами, но те художественно-творческие навыки, которые приобретете могут пригодиться вам в жизни.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: