NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Российской федерации муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

Г. МИХАЙЛОВКИ» ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработка внеклассного мероприятия

«Толерантность»

Учитель высшей квалификационной категории

Отрощенко Ольга Васильевна

г. Михайловка

2010 год


  • способность понять другого человека, непохожего на тебя;

  • проявлять позицию терпимости и доверия, уважения и внимания к людям;

  • умение мириться с чужим мнением.

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Ученики рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш.

  • Ведущий: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить».

  • Ведущий предлагает каждому написать о каких-то трех признаках, ко­торые отличают его от других. Это может быть признание своих досто­инств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна но­сить позитивный характер.)

  • Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3-5 минут).
    Ведущий предупреждает, что записи зачитает вслух, а группа будет от­гадывать, кто автор утверждений.

  • Ведущий собирает листочки и еще раз отмечает положительные аспек­ты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся друг у друга.



Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, ес­ли это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам. Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче при­нимать инакость партнера.

Упражнение «Признаки толерантной личности»

Пока ваши одноклассники выполняют задание, мы с вами сделаем следующее упражнение. Перед вами лежат вот такие карточки. Я вам буду показывать слова, а вы тихо совещаясь должны определить его место в карточке, те. вписать в соответствующую колонку.

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Доброжелательность

Желание что-либо делать вместе

Понимание и принятие

Чуткость

Любознательность

Снисходительность

Доверие

Гуманизм

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

Нетерпимость

Выражение пренебрежения

Раздражительность

Равнодушие

Цинизм

Немотивированная агрессивность

Вернуться к Индивидуальности, подвести итоги.

Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

Тестирование «Проверь свою толерантность»

1. Для того, чтобы не было войны...

  1. Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

  2. Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...

  1. Это тебя не интересует.

  2. Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию...

  1. Насилием.

  2. Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя обидел...

  1. Ты мстишь ему.

  2. Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны ...

  1. Ты об этом услышал и забыл.

  2. Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность..

6. Ты не согласен с кем-то...

  1. Ты не даёшь ему говорить.

  2. Ты всё-таки слушаешь его..

7. В классе ты уже ответил...

  1. Тебе хочется отвечать ещё, ты снова отвечаешь.

  2. Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-либо иностранцем...

  1. Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.

  2. Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

Если у тебя одни «b»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удаётся.

Если у тебя от 3 до 7 «b»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.

Если у тебя менее 3 «b»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи ещё немного усилий.

Подведение итогов: показ памятки.

Работа в группах «Ситуация»

А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае? Но не забудьте, что вы стремитесь быть толерантным классом, а значит не забывайте о качествах нашего будущего дома. (музыка).

Ситуации.

  • В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.

  • Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

  • Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

  • Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?

Прослушивание стихотворение учащихся

Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Бороться со своими плохими и помнить о своих хороших качествах.

Игра «волшебная рука».

Обводите на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Желательно каждому ученику самостоятельно ладошки вырезать и приклеить на лист ватмана, и поместить в классный уголок.

Заключительное действие – «объятия»

Все встают в круг лицом внутрь очень тесно друг другу. Затем кладут друг другу на плечи руки, поднимают правую руку и вытягивают ее к центру круга и по команде ведущего все делают шаг внутрь.

Музыка

страница 1


скачать

Другие похожие работы: