NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Русский язык как компонент языкового образования в школе


Русский язык как компонент языкового образования в школе

Современные тенденции в формировании содержания и методики преподавания предмета «русский язык» определены Концепцией модернизации российского образования и проектом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2003). Приоритетными направлениями в предметной области «русский язык» на данный момент являются:

1.компетентностный подход в обучении русскому языку

2.подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА

3.элективные курсы по русскому языку в условиях профильного обучения

Русский язык в современной школе является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский филолог Ф.И.Буслаев называл родной язык предметом предметов. Действительно, успешность обучения в школе зависит от уровня владения родным языком и всеми видами речевой деятельности, поэтому обучение родному языку должно быть направлено на их формирование и развитие.

Актуальная проблема в преподавании русского языка –это развитие личности через язык. Целенаправленная работа по формированию системы языка и речи обеспечит полноценное овладение всеми видами ключевых компетенций: коммуникативной, лингвистической, языковой, культуроведческой. Данные виды компетенций представлены в проекте нового стандарта как целевые установки и как основные составляющие содержания обучения русскому языку. В школах Алтайского края творчески работающие учителя апробируют новые формы, методы и приемы работы, которые направлены на формирование компетенций, а также занимаются разработкой и внедрением различных инновационных образовательных программ и методик преподавания, современных технических средств обучения, информационных технологий.

Рекомендации для более успешной подготовки к итоговой аттестации по русскому языку:

  • Необходимо усилить речевую направленность обучения, формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводить тезис, аргументы и делать вывод;

  • Целенаправленно формировать навыки собственного монологического высказывания (устного и письменного)

  • Развивать способность проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста, выявляя выразительные средства языка. Больше внимания на уроках русского языка следует уделять комплексному анализу текста различных стилей и типов речи, ведь только комплексный анализ текста позволит проверить компетенции в их единстве

  • Развивать навык чтения, способности адекватно воспринимать информацию, видеть подтекст, основную идею. Оценивать языковую форму выражения содержания в тексте

  • Включать тестовые формы контроля в учебный процесс, начиная с 5 класса и по каждой теме, чтобы учащиеся приобрели навык работы с тестами и понимали их.

  • Анализировать на занятиях результаты тестирования, выясняя причины ошибок

  • Проводить мониторинг качества подготовки. Проверяя не только грамматико-правописные знания, умения и навыки, но и уровень сформированности коммуникативных умений

  • Учить свободно оперировать понятиями на системном уровне, т.к.заучивание готовых лингвистических понятий и правил не развивает мышление учащегося, не помогает глубокому осознанию языковых явлений

  • Проводить ученические конференции, олимпиадные состязания по русскому языку, которые позволяют выявить одаренных учащихся, открывают широкие образовательные перспективы и создают мотивационное поле, стимулируют к исследовательской деятельности в области языка, дают возможность для развития лингвистического мышления и формирования ключевых языковых компетенций.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.