С тем же не всегда хочется признаваться незнакомому человеку
самые популярные
марки пива
Вопросы, связанные с потреблением алкогольных напитков, традиционно оказываются для респондентов затруднительными. Потребление пива является общим местом; с тем же не всегда хочется признаваться незнакомому человеку (интервьюеру; как правило – женщине) в том, что регулярно покупаешь и потребляешь этот напиток1. Поэтому полученные данные по отношению к реальности (точному потреблению), скорее всего, занижены. Но, тем не менее, не безынтересны.
«скажите, покупаете ли вы и как часто пиво?»
- да, 2-3 раза в неделю или чаще | 16% |
- да, 2-3 раза в месяц | 24% |
- да, 1 раз в месяц или реже | 15% |
- нет, никогда | 45% |
Вопрос был именно про опыт приобретения, а не про потребление.
Соответственно, около 55% опрошенных – по их ответам – более или менее регулярно приобретают пиво.
| 2-3 раза в неделю или чаще | 2-3 раза в месяц | 1 раз в месяц и реже |
МУЖЧИНЫ | 25% | 32% | 16% |
ЖЕНЩИНЫ | 7% | 17% | 15% |
Сравнительно редкое приобретение пива в одинаковой степени свойственно респондентам обоих полов, что же касается частого приобретения, мужчины указывали на него почти в четыре раза чаще.
Вот как потребление пива мужчинами распределяется по возрастным группам:

Максимальная частота покупок пива у мужчин приходится на возрастной промежуток в 30-39 лет (9 из 10 мужчин в этом возрасте с той или иной частотой покупают пиво), с увеличением возраста покупки пива становятся всё более редкими.
Среди респондентов женского пола максимальная частота покупок водки приходится на предыдущий возрастной интервал – 18-29 лет, далее по мере взросления женщины практически перестают покупать пиво:

Далее все вопросы блока задавались тем респондентам, которые хотя бы иногда приобретают пиво.
В «мягком» рейтинге (вопрос: «Какие марки пива Вы приобретали чаще всего в последние два-три месяца?») лидирует марка пива «Балтика», всего же в списке оказалось более 60 различных наименований. Приведём первые (по числу упоминаний) 15 марок (частота упоминаний – в процентах от «покупающих пиво»):
- «Балтика» (различные номера) | 28% |
- «Кулер» | 11% |
- «Туборг» | 11% |
- «Ярпиво» | 10% |
- «Жигулёвское» | 7% |
- «Миллер» | 7% |
- «Сибирская корона» | 6% |
- «Хольстен» | 6% |
- «Старый мельник» | 6% |
- «Клинское» | 5% |
- «Толстяк» | 5% |
- «Бавария» | 3% |
- «Золотая бочка» | 3% |
- «Очаково» | 3% |
- «Братское» | 2% |
Разброс очень большой, явного предпочтения какой-то одной марке пива жители Иркутска, Ангарска и Шелехова не отдают.
При потреблении пива горожане, впрочем, не слишком консервативны: за последние 2-3 месяца почти каждый пятый (18%) впервые купил на пробу какую-либо новую для себя марку пива.
Вот что опрошенные считают при покупке и выборе пива самым важным (ответ на вопрос о том, «почему Вы предпочитаете чаще всего покупать именно эти марки пива?», до трёх ответов, карточка):
- нравится вкус этого пива | 71% |
- привык к этой марке, всегда покупаю | 29% |
- невысокая цена | 22% |
- оптимальная крепость пива | 12% |
- престижность марки | 6% |
- нравится производитель | 5% |
- в нашей компании принято употреблять именно эту марку пива | 2% |
- нравится оформление тары | 1% |
- нравится рекламная кампания пива | 1% |
- самая известная марка, всегда на слуху | 1% |
- другое | 1% |
Самое важное при выборе пива – это его вкус, привычка употребления именно этой марки и невысокая цена.
Остальные факторы играют незначительную роль.
В выборке из 1000 респондентов за одну августовскую неделю было приобретено: 895.6 литров пива, причём из общего числа «покупающих пиво» в течение «последней недели» не тратили денег на эти цели только 13%.
Соответственно, на одного «приобретающего пиво» приходится в неделю 1.65 литра; на каждого опрошенного (в переводе на всю выборочную совокупность) – 0.90 литра.
В переводе на генеральную совокупность (население трёх городов) это 623.340 литров пива в неделю. Напоминаем, цифра по отношению к реальности, скорее всего, занижена. Кроме того, в опросе участвовали только респонденты старше 18 лет.
Самые высокие частоты относятся к недельному литражу в 1 литр (25% покупок в течение недели) и в 2 литра (16%).
За эту же неделю в выборке из 1000 человек на приобретение пива было потрачено: 43.702 рубля (в среднем 24.4 рубля за каждые приобретённые 0.5 литра).
В переводе на генеральную совокупность получается: жители Иркутска, Ангарска и Шелехова совокупно тратили в августе на приобретение пива 30.442.800 рублей в неделю.
1 в специализированных рыночных исследованиях эта проблема решается с помощью усложнённых методов отбора респондентов и специального построения инструментария. В рамках «Экспресса» фокусироваться именно на «пивном» блоке в ущерб остальным не представлялось возможным
страница 1
скачать
Другие похожие работы: