NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



С тем же не всегда хочется признаваться незнакомому человеку


самые популярные

марки пива
Вопросы, связанные с потреблением алкогольных напитков, традиционно оказываются для респондентов затруднительными. Потребление пива является общим местом; с тем же не всегда хочется признаваться незнакомому человеку (интервьюеру; как правило – женщине) в том, что регулярно покупаешь и потребляешь этот напиток1. Поэтому полученные данные по отношению к реальности (точному потреблению), скорее всего, занижены. Но, тем не менее, не безынтересны.
«скажите, покупаете ли вы и как часто пиво


- да, 2-3 раза в неделю или чаще

16%

- да, 2-3 раза в месяц

24%

- да, 1 раз в месяц или реже

15%

- нет, никогда

45%


Вопрос был именно про опыт приобретения, а не про потребление.

Соответственно, около 55% опрошенных – по их ответам – более или менее регулярно приобретают пиво.






2-3 раза в неделю или чаще

2-3 раза в месяц

1 раз в месяц и реже

МУЖЧИНЫ

25%

32%

16%

ЖЕНЩИНЫ

7%

17%

15%


Сравнительно редкое приобретение пива в одинаковой степени свойственно респондентам обоих полов, что же касается частого приобретения, мужчины указывали на него почти в четыре раза чаще.
Вот как потребление пива мужчинами распределяется по возрастным группам:



Максимальная частота покупок пива у мужчин приходится на возрастной промежуток в 30-39 лет (9 из 10 мужчин в этом возрасте с той или иной частотой покупают пиво), с увеличением возраста покупки пива становятся всё более редкими.

Среди респондентов женского пола максимальная частота покупок водки приходится на предыдущий возрастной интервал – 18-29 лет, далее по мере взросления женщины практически перестают покупать пиво:



Далее все вопросы блока задавались тем респондентам, которые хотя бы иногда приобретают пиво.
В «мягком» рейтинге (вопрос: «Какие марки пива Вы приобретали чаще всего в последние два-три месяца?») лидирует марка пива «Балтика», всего же в списке оказалось более 60 различных наименований. Приведём первые (по числу упоминаний) 15 марок (частота упоминаний – в процентах от «покупающих пиво»):

- «Балтика» (различные номера)

28%

- «Кулер»

11%

- «Туборг»

11%

- «Ярпиво»

10%

- «Жигулёвское»

7%

- «Миллер»

7%

- «Сибирская корона»

6%

- «Хольстен»

6%

- «Старый мельник»

6%

- «Клинское»

5%

- «Толстяк»

5%

- «Бавария»

3%

- «Золотая бочка»

3%

- «Очаково»

3%

- «Братское»

2%



Разброс очень большой, явного предпочтения какой-то одной марке пива жители Иркутска, Ангарска и Шелехова не отдают.
При потреблении пива горожане, впрочем, не слишком консервативны: за последние 2-3 месяца почти каждый пятый (18%) впервые купил на пробу какую-либо новую для себя марку пива.
Вот что опрошенные считают при покупке и выборе пива самым важным (ответ на вопрос о том, «почему Вы предпочитаете чаще всего покупать именно эти марки пива?», до трёх ответов, карточка):


- нравится вкус этого пива

71%

- привык к этой марке, всегда покупаю

29%

- невысокая цена

22%

- оптимальная крепость пива

12%

- престижность марки

6%

- нравится производитель

5%

- в нашей компании принято употреблять именно эту марку пива

2%

- нравится оформление тары

1%

- нравится рекламная кампания пива

1%

- самая известная марка, всегда на слуху

1%

- другое

1%


Самое важное при выборе пива – это его вкус, привычка употребления именно этой марки и невысокая цена.

Остальные факторы играют незначительную роль.
В выборке из 1000 респондентов за одну августовскую неделю было приобретено: 895.6 литров пива, причём из общего числа «покупающих пиво» в течение «последней недели» не тратили денег на эти цели только 13%.

Соответственно, на одного «приобретающего пиво» приходится в неделю 1.65 литра; на каждого опрошенного (в переводе на всю выборочную совокупность) – 0.90 литра.

В переводе на генеральную совокупность (население трёх городов) это 623.340 литров пива в неделю. Напоминаем, цифра по отношению к реальности, скорее всего, занижена. Кроме того, в опросе участвовали только респонденты старше 18 лет.
Самые высокие частоты относятся к недельному литражу в 1 литр (25% покупок в течение недели) и в 2 литра (16%).
За эту же неделю в выборке из 1000 человек на приобретение пива было потрачено: 43.702 рубля (в среднем 24.4 рубля за каждые приобретённые 0.5 литра).

В переводе на генеральную совокупность получается: жители Иркутска, Ангарска и Шелехова совокупно тратили в августе на приобретение пива 30.442.800 рублей в неделю.


1 в специализированных рыночных исследованиях эта проблема решается с помощью усложнённых методов отбора респондентов и специального построения инструментария. В рамках «Экспресса» фокусироваться именно на «пивном» блоке в ущерб остальным не представлялось возможным

страница 1


скачать

Другие похожие работы: