Самостоятельная работа Лекции Семинары Лабораторные работы 1
N раз- дела | Наименование раздела | Трудоёмкость (академических часов) и содержание занятий | Форма текущего контроля | |||
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | |||||
Лекции | Семинары | Лабораторные работы | ||||
1 | Основные понятия и принципы математи- ческого моделирования | №1. Математика и математическое моделирование. Прямые и обратные задачи математического моделирования. Универсальность математических моделей. Принцип аналогий. Иерархия моделей. | №1 . 1 час. Построение простейших дифференциальных моделей. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. | Оп, Об |
2. | Некоторые классическаие задачи математической физики. | №2. 2 часа. Задача с данными на характеристиках (задача Гурса). | № 2. 1 час. Построение простейших дифференциальных моделей. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. Повторение основной теоремы о существовании единственного решения общей задачи Гурса. Решение задач на тему “Задача с данными на характеристиках ” | ДЗ, Оп, Об |
№3. 2 часа. Общая задача Коши. Функция Римана. | № 3. 1 час. Построение функции Римана путем решения задачи Гурса.. Применение функции Римана для решения общей задачи Коши. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. Повторение формулы, выражающей решение общей задачи Коши с помощью функции Римана. Самостоятельное выполнение всех промежуточных выкладок для получения функции Римана и обобщенной формулы Даламбера. | |||
№4. 2 часа. Задача о промерзании (задача о фазовом переходе, задача Стефана). | № 4. 1 час. Метод подобия построения математических моделей. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. Повторение темы «метод подобия». Решение задач на тему “Задача Стефана ”. | |||
3 4 | Математическое моделирование нелинейных объектов и процессов Методы исследования математических моделей. | №5. 2 часа. Динамика сорбции газа. | №53. 1 час. Задача сорбции. Перенос вещества потоком воздуха с учетом диффузии. Перенос вещества рекой. | | 3 часа. Работа с лекционным мате риалом. Самостоятельное выполнение всех промежуточных выкладок для получения математической модели, описывающей процесс сорбции газа. | ДЗ, КР, Оп, Об |
№6. 2 часа. Уравнение Гельмгольца во внешней области. Поведение решения на бесконечности при различных значениях коэффициента С. Условия излучения, принцип предельной амплитуды, принцип предельного поглощения. Парциальные условия излучения. | № 6. 1 час. Акустический диполь. Пульсирующий цилиндре. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. Повторение теорем о единственности решения внешних краевых задач для уравнения Гельмгольца. | |||
№7. 2 часа. Уравнение Гельмгольца во внешней области. Квадрупольный излучатель. Рассеяние плоской волны на цилиндре. Задачи математической теории дифракции. | № 7. 1 час. Рассеяние плоской акустической волны на цилиндрическом препятствии. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. Решение задач на тему “излучение и рассеяние электромагнитных волн”. | |||
№8. 2 часа. Математические модели процессов нелинейной теплопроводности и горения. | № 8. 1 час. Построение автомодельных решений процессов нелинейной теплопроводности и горения. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. Самостоятельное построение автомодельных решений процессов нелинейной теплопроводности и горения.. | |||
№9. 2 часа. Математические модели теории нелинейных волн | № 9. 1 час. Нелинейное уравнение переноса. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. Повторение применения схемы решения обратной задачи рассеяния для решения задачи Коши для уравнения Кортевега-деФриза. | |||
. №10. 2 часа. Вариационные методы решения краевых задач и определения собственных значений | № 10. 1 час. Контрольная работа. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. Повторение теорем об эквивалентности прямых и вариационных постановок и краевых задач. | |||
| | №11. 2 часа. Некоторые алгоритмы проекционного метода. | № 11. 1 час. Метод Ритца. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. Повторение основных алгоритмов проекционных методов: метода Ритца, метода Галеркина, обобщенного метода моментов, метода наименьших квадратов. | Оп, Об |
. №12. 2 часа. Метод конечных разностей. Основные понятия. Разностная задача для уравнения теплопроводности на отрезке. Метод прогонки. | № 12. 1 час. Вычисление порядка погрешности аппроксимации основных разностных операторов. | | 6 часа. Работа с лекционным материалом. Построение разностной схемы для нелинейного уравнения переноса. Составление и отладка программы. Получение конкретного результата. | |||
№13. 2 часа. Метод конечных разностей. Экономичные разностные схемы. Схема переменных направлений. Консервативные однородные разностные схемы. Метод конечных элементов. | № 13. 1 час. Спектральный критерий (условие Неймана) устойчивости разностных схем. | | 6 часа. Работа с лекционным материалом. Построение разностной схемы переменных направлений для уравнения теплопроводности. Составление и отладка программы. Получение конкретного результата | Оп, Об | ||
| Некоторые новые объекты и методы математического моделирования. | №14. 2 часа. Асимптотические методы. Метод малого параметра. Регулярные и сингулярные возмущения. Метод ВКБ. Метод усреднения Крылова-Боголюбова | № 14. 1 час. Регулярные возмущения. Сингулярные возмущения. | | 3. часа. Работа с лекционным материалом. Самостоятельное выполнение всех промежуточных выкладок для метода регулярных и сингулярных возмущений. | |
№15. 2 часа. Метод ВКБ. Метод усреднения Крылова-Боголюбова | № 15. 1 час. Метод усреднения Крылова-Боголюбова. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. Самостоятельное выполнение всех промежуточных выкладок для метода Крылова-Боголюбова. | | ||
5. | №16. 2 часа. Фракталы и фрактальные структуры. Конструктивные и динамические фракталы. Моделирование фрактальных структур. | № 16. 1 час. Определение размерностей конструктивных фракталов. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. Самостоятельное построение простейших конструктивных фракталов. | | |
| | №17. 2 часа. Самоорганизация и образование структур. Синергетика Вейвлет - анализ. Детерминированный хаос. | № 17. 1 час. Контрольная работа. | | 3 часа. Работа с лекционным материалом. | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: