NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Самостоятельная работа Лекции Семинары Лабораторные работы 1


N
раз-
дела


Наименование
раздела



Трудоёмкость (академических часов) и содержание занятий

Форма
текущего
контроля


Аудиторная работа

Самостоятельная работа


Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

Основные понятия и принципы математи-

ческого моделирования

1.

Математика и математическое моделирование. Прямые и обратные задачи математического моделирования. Универсальность математических моделей. Принцип аналогий. Иерархия моделей.

1 . 1 час.

Построение простейших дифференциальных моделей.




3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Оп,

Об

2.

Некоторые классическаие задачи математической физики.


2. 2 часа.

Задача с данными на характеристиках (задача Гурса).

2. 1 час.

Построение простейших дифференциальных моделей.




3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Повторение основной теоремы о существовании единственного решения общей задачи Гурса.

Решение задач на тему “Задача с данными на характеристиках ”

ДЗ,

Оп,

Об

3. 2 часа.

Общая задача Коши. Функция Римана.

3. 1 час.

Построение функции Римана путем решения задачи Гурса..

Применение функции Римана для решения общей задачи Коши.





3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Повторение формулы, выражающей решение общей задачи Коши с помощью функции Римана.

Самостоятельное выполнение всех промежуточных выкладок для получения функции Римана и обобщенной формулы Даламбера.

4. 2 часа.

Задача о промерзании (задача о фазовом переходе, задача Стефана).

4. 1 час.

Метод подобия построения математических моделей.




3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Повторение темы «метод подобия».

Решение задач на тему “Задача Стефана ”.



3


4


Математическое моделирование нелинейных объектов и процессов

Методы исследования математических моделей.

5. 2 часа.

Динамика сорбции газа.

53. 1 час.

Задача сорбции.

Перенос вещества потоком воздуха с учетом диффузии. Перенос вещества рекой.





3 часа.

Работа с лекционным мате

риалом.

Самостоятельное выполнение всех промежуточных выкладок для получения математической модели, описывающей процесс сорбции газа.

ДЗ,

КР,

Оп,

Об

6. 2 часа.

Уравнение Гельмгольца во внешней области. Поведение решения на бесконечности при различных значениях коэффициента С. Условия излучения, принцип предельной амплитуды, принцип предельного поглощения. Парциальные условия излучения.

6. 1 час.

Акустический диполь.

Пульсирующий цилиндре.





3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Повторение теорем о единственности решения внешних краевых задач для уравнения Гельмгольца.

7. 2 часа.

Уравнение Гельмгольца во внешней области. Квадрупольный излучатель. Рассеяние плоской волны на цилиндре. Задачи математической теории дифракции.


7. 1 час.

Рассеяние плоской акустической волны на цилиндрическом препятствии.




3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Решение задач на тему “излучение и рассеяние электромагнитных волн”.

8. 2 часа.

Математические модели процессов нелинейной теплопроводности и горения.

8. 1 час.

Построение автомодельных решений процессов нелинейной теплопроводности и горения.




3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Самостоятельное построение автомодельных решений процессов нелинейной теплопроводности и горения..

9. 2 часа.

Математические модели теории нелинейных волн

9. 1 час.

Нелинейное уравнение переноса.





3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Повторение применения схемы решения обратной задачи рассеяния для решения задачи Коши для уравнения Кортевега-деФриза.

. №10. 2 часа.

Вариационные методы решения краевых задач и определения собственных значений

10. 1 час.

Контрольная работа.




3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Повторение теорем об эквивалентности прямых и вариационных постановок и краевых задач.







11. 2 часа.

Некоторые алгоритмы проекционного метода.

11. 1 час.

Метод Ритца.





3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Повторение основных алгоритмов проекционных методов: метода Ритца, метода Галеркина, обобщенного метода моментов, метода наименьших квадратов.

Оп,

Об

. №12. 2 часа.

Метод конечных разностей. Основные понятия. Разностная задача для уравнения теплопроводности на отрезке. Метод прогонки.

12. 1 час.

Вычисление порядка погрешности аппроксимации основных разностных операторов.




6 часа.

Работа с лекционным материалом.

Построение разностной схемы для нелинейного уравнения переноса. Составление и отладка программы. Получение конкретного результата.



13. 2 часа.

Метод конечных разностей. Экономичные разностные схемы. Схема переменных направлений. Консервативные однородные разностные схемы. Метод конечных элементов.

13. 1 час.

Спектральный критерий (условие Неймана) устойчивости разностных схем.





6 часа.

Работа с лекционным материалом.

Построение разностной схемы переменных направлений для уравнения теплопроводности. Составление и отладка программы. Получение конкретного результата


Оп,

Об



Некоторые новые объекты и методы математического моделирования.

14. 2 часа.

Асимптотические методы. Метод малого параметра. Регулярные и сингулярные возмущения. Метод ВКБ. Метод усреднения Крылова-Боголюбова

14. 1 час.

Регулярные возмущения. Сингулярные возмущения.





3. часа.

Работа с лекционным материалом.

Самостоятельное выполнение всех промежуточных выкладок для метода регулярных и сингулярных возмущений.




15. 2 часа.

Метод ВКБ. Метод усреднения Крылова-Боголюбова

15. 1 час.

Метод усреднения

Крылова-Боголюбова.





3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Самостоятельное выполнение всех промежуточных выкладок для метода Крылова-Боголюбова.





5.

16. 2 часа.

Фракталы и фрактальные структуры. Конструктивные и динамические фракталы. Моделирование фрактальных структур.

16. 1 час.

Определение размерностей конструктивных фракталов.




3 часа.

Работа с лекционным материалом.

Самостоятельное построение простейших конструктивных фракталов.











17. 2 часа.

Самоорганизация и образование структур. Синергетика Вейвлет - анализ. Детерминированный хаос.

17. 1 час.

Контрольная работа.




3 часа.

Работа с лекционным материалом.











страница 1


скачать

Другие похожие работы: