NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сценарий интерактивного урока «Конвенция-защита ребенка»



Сценарий интерактивного урока

«Конвенция-защита ребенка»
Уважение прав человека является основой

развития демократического общества,

а уважение прав ребенка важно вдвойне
Цель урока: знакомство с Конвенцией о правах ребенка, содействие воспитанию нравственно-правовых форм, основанных на уважении к правам и свободам человека.

План урока:

Изложение истории принятия и основных положений Конвенции о правах ребенка

Сравнение содержания международных и казахстанских документов о правах ребенка

Демонстрация фильма о реализации Конвенции о правах ребенка в республике

Конвенция о правах ребенка в вопросах и ответах (интерактивная беседа с участниками урока)

Заключительное слово ведущего урока.

Литература:

Декларация о правах ребенка, Конвенция о правах ребенка,

Конституция РК, Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»,

Закон РК «О браке и семье» и др.

Наглядное пособие:

Документальный фильм « О реализации Конвенции о правах ребенка в РК»,

Видео ролик «Конвенция о правах ребенка»

Слайды о деятельности Комитета

Словарь урока:

Генеральная Ассамблея ООНглавный орган Организации Объединенных Наций, состоящий из всех государств-членов, каждый из которых наделен равными правами.

Декларация – правовой документ, имеющий силу рекомендации

Конвенция – международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация, объединение государств, созданное в 1945 году, для поддержания и укрепления мира и безопасности, развития сотрудничества между народами и государствами

Комиссия ООН по правам человека – главный орган по правам человека, образованный в 1946 году. Комиссия рассматривает заявления, касающиеся прав человека, и анализирует сообщения об их нарушениях.

Ратификация – утверждение органами верховной законодательной власти государства международных договоров или соглашений, придающее документу юридическую силу.


Ход урока

Вступительное слово ведущего урока:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги!

Наш сегодняшний урок посвящен охране прав детей. Тема урока выбрана не случайно, буквально на днях весь мир отмечает 20-летие со дня подписания Конвенции ООН о правах ребенка - важного документа, регулирующего защиту прав детей во всем мире.

Наглядность

Текст

Слайд

Глоссарий


Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Документ состоял из 5 пунктов. В нем говорилось о принятии мер в отношении рабства, детского труда, торговли детьми, необходимости особой заботы о детях «в виду их физической и умственной незрелости».

Во время Второй мировой войны Декларация о правах ребенка утратила свою силу, дети стали жертвами войны, вот почему с момента создания ООН (1945 год) дети и их благополучие стали в центре внимания мировой общественности.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней сформулированы 10 основных принципов, касающихся защиты, благополучия детей. Главный тезис декларации – «Человечество обязано давать детям лучшее, что имеет».

В ней сформулированы 10 основных принципов, касающихся защиты, благополучия детей. Главный тезис декларации – «Человечество обязано давать детям лучшее, что имеет».



Конвенция о правах ребенка

Видео ролик

О Конвенции

В международный год ребенка (1979 г.) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Сложная работа продолжалась 10 лет. 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята генеральной Ассамблей ООН.

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.

Республика Казахстан ратифицировала этот важный документ в 1994 году. Подписывая конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом. В этом году 15 лет как наше государство прилагает все свои усилия для реализации положений Конвенции о правах ребенка.



Фильм о деятельности Комитета

Первый периодический доклад о выполнении Республикой Казахстан положений Конвенции о правах ребенка был представлен в 2003 году на 33-й сессии Комитета ООН по правам ребенка. В соответствии с рекомендациями этой сессии в стране был создан Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Следующий отчет страны состоялся в 2007 году на 45-ой сессии.

Слайд об акции Дорога в школу

Конвенцией о правах ребенка определены нормы прав детей на обеспечение качества жизни, в том числе на достойный уровень жизни, право на образование.

В этой связи, по инициативе Министерства образования и науки РК проводятся акции «Дети в ночном городе», «Забота», «Подросток», «Улица».

Второй год, в масштабе всей республики для поддержки социально незащищенных школьников во время подготовки к учебному году проводится акция «Дорога в школу».

Рядом с вами в школе учатся ребята, которые нуждаются в помощи. Поэтому, чтобы поддержать их и проводится данная акция.


Слайд о программе «Город, дружественный к ребенку»

В ст.31 Конвенции ООН о правах ребенка, утверждено право каждого ребенка на отдых и досуг, соответствующие его возрасту, здоровью и потребностям. Для этого, ребята, государство принимает меры по обеспечению ваших прав на отдых, оздоровление и досуг, поддерживает и учреждает детские оздоровительные, спортивные, творческие и иные организации досуга, лагеря и санатории.

Сегодня в разных странах мира более 850 городов присоединились к инициативе ЮНИСЕФ «Город, дружественный к ребенку». «Город, дружественный к ребенку»-это город, посвятивший себя реализации прав детей. Город, в котором желания, потребности, приоритеты и права детей являются самой главной частью городской политики, то есть это город, дружественный по отношению к каждому своему маленькому жителю.

В таком городе, ребята, для вас будут созданы дружелюбные жилые помещения и районы проживания, вы будете ходить по безопасным улицам, ездить в безопасном транспорте. А также вы получите возможность для своего всестороннего развития.

Данный проект поддержан и в нашей республике. На сегодняшний день он успешно реализуется в городах Казахстана, таких как в гг.Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области, Сарань Карагандинской области, Аксу Павлодарской области, в Алмалинском районе г. Алматы.


Слайд о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

К сожалению, жизнь устроена таким образом, что иногда дети остаются без родителей.

Сегодня в нашей стране насчитывается 46 126 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

И наше государство делает многое, чтобы каждый из них почувствовал себя полноправным членом общества, получил возможности для всестороннего развития.

Наряду с обычными детскими домами у нас созданы детские дома семейного типа, детские деревни семейного типа, где условия воспитания максимально приближены к семейным.

Дети в таких учреждениях находятся на полном государственном обеспечении.

Кроме того, развиваются семейные формы устройства детей-сирот – опека (попечительство), патронат, усыновление.

Выпускникам детских домов выплачивается благотворительная помощь Первой Леди Республики Казахстан Сары Алпысовны Назарбаевой.


Слайд с вопросами

Беседа с аудиторией. Ответы на вопросы

Дорогие друзья я вам предлагаю блиц-опрос на нашу тему урока:

  1. Что такое права человека?

  2. Какие права есть у вас?

  3. Достаточно ли прав у детей?

  4. Можете ли вы добиться, чтобы ваши права уважали?

  5. Какие права вы считаете главными для человека?

  6. Как вы думаете, есть ли особые права у детей? Какие?

  7. Какие из ваших прав чаще всего нарушаются?

  8. Чтобы вы сделали для защиты прав других людей или своих?

Вот видите, ребята! Конвенция предоставляет ребенку большие права. Но Конвенция - это не волшебная палочка, это то, на что в трудную минуту вы можете опереться в вашем жизненном пути




Заключительное слово ведущего урока:

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами проанализировали ваши основные права, зафиксированные в Конвенции о правах ребенка. Значение этого важнейшего международного документа трудно переоценить. Конвенция обязала человечество задуматься над проблемой авторитаризма в отношении к ребенку. Нормы, зафиксированные в Конвенции, служат ориентиром для правительств, партий, организаций и движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, мобилизовать для этого все необходимые ресурсы.

Дух Конвенции о правах ребенка можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».




страница 1


скачать

Другие похожие работы: