Сценарий классного часа «Овеянные славой флаг наш и герб»
Сценарий классного часа «Овеянные славой флаг наш и герб» (игра – путешествие)
Участники:
классный руководитель, учащиеся, юные поэты школы.
Цели:
Оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных интересов. Познакомить с историей Российской Государственной символики.
Способствовать формированию у детей умения и навыков общения и сотрудничества.
Организовать психологически комфортную ситуацию для самооткрытия и творческого самовыражения учащихся, проявлению их фантазии.
Наметить пути и способы дальнейшего развития классного коллектива, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в нем полезным, значимым и необходимым.
Подготовительная работа:
Дети дома выполняют рисунки на тему: «Овеянные славой флаг наш и герб».
Учащиеся совместно с библиотекарем школы подготавливают сообщения об истории символики РФ.
Готовится место для выставки рисунков.
Проводится с детьми тщательная словарная работа.
Изготавливаются из бумаги разные гербы, на которых пишутся следующие незаконченные предложения для самопредставления: «Я полагаю, что…», «Мне кажется, что…», «По моему мнению…», «Я думаю …»
Готовится поэтическая страница.
Повторяется с учащимися гимн РФ.
Классным руководителем подбирается слайд-шоу об истории символики.
Оформление, оборудование и инвентарь:
А) выставка рисунков и аппликаций
Б) DVDпроигрыватель и слайд-шоу об истории символики
В) на классной доске прикрепляются: тема классного часа, словарные слова по теме, схема-опора для участников самопредставления.
Ход проведения.
1. Эмоциональный заряд на предстоящую игру – путешествие.
Классный руководитель:
Ребята! Вы, любите историю, исторические рассказы, фильмы? И, конечно же, вы любите путешествовать. Сегодня я предлагаю отправиться в необычное и интересное путешествие. Все, что встретится нам на пути, мы должны запомнить и, вернувшись домой, рассказать обо всем родителям.
Любое путешествие – это не только приключения, но и испытания, а испытания – это всегда трудности, которые необходимо преодолевать самим и помогать друг другу. Разве можно почувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя группа, которой нужна твоя помощь?
Нам нужно хорошо понять и почувствовать друг друга. Итак, отправляемся в путь. А вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение?
Представьте себе, мы с вами оказались в исторической книге «Символы России», для того, чтобы передвигаться, необходимо перелистывать страницы этой книги.
2. Работа в группах. Нарисовать герб на щите и знамя рыцаря.
Классный руководитель:
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми Государственными символами и их историей. А что такое символы? (герб, эмблема, гимн, флаг)
Считается, что гербы возникли в нашей стране давно, в конце Х1 века, то есть более 900 лет назад. Геральдика зародилась в Европе в Х11 в. причинами ее возникновения были развитие европейского рыцарства, появление нового вооружения, начало крестовых походов, а затем и рыцарских турниров. Рыцарское вооружение, скрывавшее воина за доспехами, требовало опознавательных знаков, помещавшихся на шлеме и щите. Эмблемы указывали на принадлежность к сословию. Первые гербовые изображения были очень простыми.
Итак, первая страница, её мы преодолеем, когда вы сможете создать герб на щите и знамя рыцаря.
Ребятам дается 8 минут для выполнения задания.
Классный руководитель:
Друзья, время на подготовку истекло. Продемонстрируйте, пожалуйста, что вы приготовили. Происходит показ и защита.
3. Ребята рассказывают подготовленные сообщения, рассказы об истории символики. Защита рисунков.
Классный руководитель:
А теперь прикройте глаза ладошками… Сейчас произойдет чудо. Только надо, чтобы мы все этого захотели. Итак, наша классная комната превращается в картинную галерею (классный руководитель раскрывает планшет с рисунками).
Просмотр слайд-шоу об истории символики.
Некоторые ребята подготовили сообщения, которые нам сейчас расскажут, а наши юные художники опишут свои произведения искусства.
4. Исполнение гимна РФ под фонограмму.
Наши предки пели песни, но песни имели очень глубокий смысл, они воспевали князей и их воинов которые защищали русскую землю от врагов, с появлением христианства в Древней Руси стали исполнять хвалебные гимны, прославляя Бога и святых. Гимны отражали историю страны, характер ее жителей. Одни гимны звали к борьбе за свободу. Слова других рассказывали о любви к своей тихой и уютной стране.
Классный руководитель (ставит фонограмму с музыкой гимна РФ):
Ребята, а вы знаете, что это за музыка?
Давайте споем гимн нашей страны, но запомните, гимн исполняется и слушается только стоя.
5. Работа со схемой-опорой для самопредставления.
Классный руководитель:
Следующую страницу нашей книги вы наверно заметили на доске - это незаконченные предложения: «Я полагаю, что…», «Мне кажется, что…», «По моему мнению…», «Я думаю …».
Все страны мира имеют свои государственные символы. Отличаются они друг от друга и своим видом, и своим значением. К ним надо относиться с уважением, чтить их. Посягательства на герб и флаг во всех странах мира воспринимается как знак неуважения и враждебности к стране, ее населению.
Символы Российской Федерации подлежат защите как внутри страны, так и за ее пределами, их оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа государства.
И я предлагаю вам закончить эти предложения так, как вы считает нужным для защиты наших государственных символов.
6. Поэтическая страница.
Классный руководитель:
К нам в гости пришли юные поэты нашей школы, они сочинили стихи к нашему мероприятию, посвященному символике РФ.
Давайте их внимательно послушаем.
7. Возвращение домой.
Классный руководитель:
Дорогие друзья! Вот и заканчивается наше путешествие, и мы закрываем последнюю страничку нашей книги. Ребята рассказали, откуда появились основные эмблемы современной России, ее Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.
Сегодня наша страна вступила в третье тысячелетие новой эры.
Символы современной России: Государственный герб — двуглавый орел, Государственный флаг — бело-сине-красное полотнище и Государственный гимн — «Россия — священная наша держава», были приняты накануне двадцать первого века. В них отражается вся многовековая история нашего Отечества.
Двуглавый орел гордо парит над Россией уже более пяти столетий. Он стал эмблемой нашей страны в период ее освобождения от монголо-татарского ига. Герб показывает долгий путь страны от первых русских княжеств к многонациональному независимому Московскому государству и к могучей современной России.
Бело-сине-красный национальный флаг России был поднят на первых кораблях Российского флота. Было это три столетия назад в эпоху рождения морской силы России на Балтике, Северном и Азовском морях.
Мелодия нынешнего Государственного гимна России впервые прозвучала, когда Советская Армия и Военно-Морской Флот сражались с фашистами. Гимн стал величественной песней — предвестником Великой Победы советского народа, внесшего решающий вклад в разгром фашизма в годы Второй мировой войны.
Государственные символы России, которые должен знать и уважать каждый, воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Ты должен гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались тебе в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от тебя.
8. Рефлексия.
Классный руководитель:
Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, ответьте на такие вопросы:
- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем классном часе?
- Что расскажете дома об игре – путешествии?
- А что было самым главным? Почему?
- Что вы запомнили важного и интересного для себя?
- Что могло бы пригодиться вам в жизни?
- А за что вы можете поблагодарить своих одноклассников?
Ученики отвечают по желанию на один или несколько вопросов.
9. Этический заряд доброты.
Вы ничего не чувствуете? Мне кажется, что вы немного изменились – пополнили свои знания. Разве нет?! А теперь возвращаемся обратно в класс. Для этого надо выполнить ритуал прощания – рукопожатие в кругу.
Классный руководитель высказывает детям свою уверенность в том, что они будут всегда доброжелательными, внимательными, уступчивыми, чтобы между вами и окружающими не возникало конфликтных ситуаций.
Литература
1. Государственная символика России. История и современность. И.В. Можейко (наглядное пособие, М. 2003г.)
2. Государственные символы России «Моя Родина – Россия» (пособие для 3-4-х классов начальной школы. М. 2002г.)
3. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. Е.В. Пчелов (учебное пособие для 5-9 классов, М. 2002г.)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: