NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сценарий литературной игры «Посмеёмся вместе с Чеховым»


Сценарий литературной игры

« Посмеёмся вместе с Чеховым»
Цель праздника: расширить представление учеников 6-ых классов о личности писателя; помочь осознать роль его творчества в контексте историко-литературного процесса.

Задачи: - формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям

его писательской манеры;

- воспитывать в учащихся порядочность, интеллигентность;

- развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус.
Слово учителя

Сегодня мы назначили встречу Чехову и героям его рассказов. Надеюсь, что эта встреча будет полезной, поможет нам посмотреть на себя со стороны. Мне бы хотелось, чтобы вы задумались над словами Чехова: « Победа из побед – победа над собой». Чтобы понять, как стать настоящим человеком, нужно понять, что же такое человеческие пороки. В этом нам сегодня поможет мудрый учитель и тонкий психолог Антон Павлович Чехов и герои его рассказов.

« Тогда человеку станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть». Такую цель ставил перед собой великий писатель (на экране).

« Хорошо вспоминать о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в неё ясный ум» (М.Горький).

« Чехов – это Пушкин в прозе» (Л.Толстой).

Такую высокую оценку творчеству Чехова дали классики русской литературы. Действительно, Чехов – один из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с детства и остаются там навсегда.

Давайте, ребята, совершим путешествие по чеховским рассказам и начнем с викторины (вопросы викторины на экране).


Викторина
1. В каком рассказе герой сам себя перехитрил? («Пересолил»).

2. В названии какого рассказа содержится антоним? («Тонкий и толстый»).

3. За что был наказан решением суда главный герой рассказа «Злоумышленник»? (За отвинчивание гайки).

4. Какой порок критикует Чехов в рассказе «Хамелеон»: предательство, лень, угодничество? (Угодничество).

5. Когда девочки вернулись к себе и одевались, Катя с глазами, полными слез, сказала: «Ах, мне так страшно!» (« Мальчики»).

6. Что в Калифорнии пьют вместо чая? (Джин - хлебная водка) «Мальчики».

7. В каком городе жил акцизный Яков Васильич? (В Саратове)

« Лошадиная фамилия».

8. От чего зависело расстояние до усадьбы в рассказе

«Пересолил»? ( От трезвости возницы. « Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых 50 наберется»).

9. Чем пахло от Толстого? (Хересом и флердоранжем).

10. Узнай рассказ.

«Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти» («Хамелеон»).

11. Узнай героя.

« Здоровеннейший мужик, угрюмый, рябой, одет в рваную сермягу и лапти» ( возница Клим из рассказа «Пересолил»).

12. «Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю. Поедешь по ней, так, наверно, заедешь…» Куда?

( к черту на куличики).

13. « Не рассуждайте, если у вас рот раскрыт… Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки… Этот – раз плюнуть…»

(«Хирургия», фельдшер Курятин Сергей Кузьмич).

14. «Это хорошо, что не шалят… Но на всякий случай все-таки я взял с собой три револьвера. А с револьвером, знаешь, шутки плохи. С десятью разбойниками можно справиться…»

(«Пересолил», землемер Глеб Гаврилович Смирнов).


15. « По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец? Кто кричал?» («Хамелеон», полицейский надзиратель Очумелов).

16. « Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом» (« Мальчики»).

17. « Дураком каким прикидывается! Точно вчера родился или с неба упал. Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведет это отвинчивание?» («Злоумышленник», следователь).

18. « Вы живете, как дикие звери!» ( «Радость», Митя Кулдаров).

19. « Я вчера приходил беспокоить ваше-ство не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать» (« Смерть чиновника», Червяков Иван Дмитрич).

20. Чего доброго завезет, подлец, в какую-нибудь трущобу» («Пересолил», землемер Глеб Гаврилович Смирнов).

21. « Я буду тебе табак тереть, богу молиться, а если что, то секи меня как сидорову козу» («Ванька»).
Конкурс «Визитная карточка»

Участники обмениваются несколькими предметами, которые, подобно визитной карточке, смогли бы достойно представить их владельцев – героев чеховских рассказов. Командам нужно узнать владельцев. Конкурс проводят капитаны команд.

Конкурс «Иллюстрация к рассказу Чехова»

Узнай, чему посвящена иллюстрация. Конкурс проводят капитаны команд.
Конкурс капитанов

Капитаны задают вопросы друг другу.
Конкурс домашнего задания

Команды представляют инсценировку юмористического рассказа.
1ведущий

Такие рассказы мог написать только человек, любящий жизнь, веселый, неистощимый на выдумки. Об этом говорят и такие забавные его псевдонимы:

2 ведущий

Антоша Чехонте, Брат моего брата, Человек без селезенки, Врач без пациентов, Вспыльчивый человек. Эти псевдонимы соответствовали юмористической направленности его рассказов.
1ведущий

Но жизнь писателя не была беззаботной. Уже в 16 лет ему пришлось зарабатывать деньги уроками. Антон нуждался, но не унывал.

2 ведущий

Окончив гимназию, Чехов поступает на медицинский факультет Московского университета, но продолжает писать рассказы для юмористических журналов. В семье Чеховых жила легенда о том, как Антон напечатал свой

первый рассказ, чтобы купить матери именинный пирог.

1ведущий

Да, Чехова побуждала писать необходимость заработка, но не писать он уже не мог – это становилось делом его жизни.


2 ведущий

Его рассказы емкие по содержанию. Это достигалось простой, ясной речью автора, динамичным действием, выразительной деталью сюжета, говорящими фамилиями и именами героев. В произведениях Чехова описывается частный случай, участником которого становится обыкновенный человек.

1ведущий

Работая врачом в земской больнице, Чехов не оставляет литературную деятельность. В своих юмористических рассказах он критикует угодничество, чинопочитание, беззаконие властей, утрату чувства человеческого достоинства.
2 ведущий

В своих рассказах Чехов избегает отступлений, нравоучений, его рассказы всегда остроумны и лаконичны.
1ведущий

Чехов говорил: « В маленьких рассказах лучше недосказать, чем пересказать». « Умею коротко говорить о длинных вещах», « Краткость - сестра таланта».
2 ведущий

Своими рассказами Чехов не только развлекал, сколько будил мысль читателя, помогал ему посмотреть на себя со стороны.
1ведущий

« Даже за несколько часов до своей смерти он заставил меня смеяться, выдумывая один рассказ… И в голову не могло прийти, что через несколько часов я буду стоять перед телом Чехова!» - вспоминала жена писателя.
2 ведущий

Он был врачом и помог многим людям справиться с болезнью; он был писателем, и его рассказы и книги помогали и помогают справиться со сложностями жизни.
1ведущий

Чехов не просто посадил дерево. Он посадил целые сады, организовал на свои деньги множество библиотек, школ, больниц.

2 ведущий

Он действительно творил благо. « Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша», - писал он.
1ведущий

Эти слова Чехова, сказанные в далеком 19 веке, и сейчас актуальны. Давайте творить добро, смеяться над своими недостатками, при этом стараться их обязательно исправить.
2 ведущий

И если каждый из нас последует совету Чехова, земля наша действительно станет прекрасной.
1ведущий

А чтение рассказов Чехова поможет нам развить чувство юмора – способность понимать смешное. Веселое; ценить его в повседневной жизни. Ведь остроумная,

веселая шутка украшает жизнь.
Вот и подошла к концу наша встреча. Конечно, юмор не имеет ни возраста, ни национальности. Юмор всегда современен.

Чехов писал: « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.




Документы

архив: 1 стр.