NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сетевой Город. Образование

4.Типы образовательных учреждений в системе «Сетевой Город. Образование»


Система «Сетевой Город. Образование» может объединять следующие типы учреждений:

  • общеобразовательные учреждения;

  • дошкольные образовательные учреждения (ДОУ);

  • учреждения дополнительного образования (УДОД);

  • учреждения начального профессионального образования (НПО).

Функционал, предусмотренный для пользователей школ, ДОУ, УДОД и НПО, учитывает особенности деятельности этих типов учреждений.

Это позволяет сформировать единую муниципальную базу данных детей всех возрастов. Фиксируется и автоматически отражается в отчётах движение обучающихся между учреждениями, что позволяет учесть каждого ребёнка (см.ниже п. 6.1 «Модуль «Движение»»).

Каждый сотрудник образовательного учреждения имеет свой уровень доступа к единой базе данных в рамках своего учреждения. Например, и заведующий детским садом, и преподаватель спортивной секции могут просматривать сведения о «своих» детях, автоматически получать отчёты.

Как наглядный пример разделения прав доступа можно привести механизм работы с системой персональных сертификатов дополнительного образования из модуля дополнительного образования «Сетевого Города». (Сертификат дополнительного образования выдаётся учащемуся по месту основной учёбы, предъявляется в учреждениях дополнительного образования и служит основанием для финансирования этих учреждений. Система персональных сертификатов – инновация в российской системе образования, которая уже поддерживается в «Сетевом Городе».)

  • сотрудники общеобразовательного учреждения могут иметь доступ к редактированию всей личной карточки учащегося, кроме поля «Дополнительное образование», которое открыто только на просмотр;

  • сотрудники учреждения дополнительного образования, в которое зачислен ребёнок, могут вносить информацию о программах и условиях обучения в своём учреждении, что будет автоматически отражено в поле «Дополнительное образование» в личной карточке ребёнка; причём большинство других полей личной карточки недоступны для сотрудников учреждения дополнительного образования;

  • сотрудникам каждого из учреждений, в которых обучается ребёнок, доступна информация о его движении, условиях зачисления в то или иное учреждение (на основании сертификата или заявления);

  • сотрудникам Управления образования доступны в реальном времени автоматические отчёты в масштабе города: об охвате детей дополнительным образованием, о занятости в объединениях различной направленности, об учебной нагрузке обучающихся и т.д.




Рис.3. Обмен информацией между Управлением образования и другими учреждениями в системе «Сетевой Город. Образование»

Важный критерий эффективности БД информационной системы – отношение объёмов выходной и входной информации, т.е. отношение количества реализованных запросов (отчётов) и количества актуализированных информационных таблиц БД. При подключении дополнительных модулей «Сетевого Города» количество реализованных отчётов для образовательных учреждений и Управления образования возрастает в 2 - 2,5 раза, при незначительном увеличении количества информационных таблиц БД, а значит, резко повышается эффективность БД информационной системы.

5.Что «Сетевой Город. Образование» даёт образовательному учреждению


Образовательное учреждение, подключенное к системе «Сетевой Город. Образование», не просто выполняет требования Управления образования по сдаче отчётности, а получает все средства для организации собственных учебного процесса и управленческой деятельности, которые входят в систему «NetSchool».

Внутри конкретного учреждения поддерживаются следующие типы пользователей:

  • директор школы/завуч;

  • классный руководитель/преподаватель;

  • секретарь;

  • специалист по кадрам;

  • медицинский работник;

  • психолог/социальный педагог;

  • учащийся;

  • родитель;

  • технический персонал;

  • администратор системы (в конкретном учреждении).

Каждая школа получает следующие преимущества:

  • мониторинг учебного процесса (электронный классный журнал, до 25 различных видов расписания, более 40 автоматических отчётов об успеваемости и посещаемости и т.д.);

  • решение административных задач (ведение личных дел сотрудников, учащихся, родителей; мониторинг движения учащихся; составление учебного плана и т.д.)

  • тесная интеграция в учебный процесс электронных курсов и пособий по различным дисциплинам (использование на уроках, факультативах);

  • организация тестирования отдельных учащихся или всего класса, в т.ч. подготовка к ЕГЭ;

  • участие в учебном процессе родителей (родитель дистанционно может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; получать SMS-сообщения на мобильный телефон с актуальной информацией о своём ребёнке);

  • обучение сотрудников школы культуре работы в сети, совместной коллективной работе, использованию новых информационных технологий;

  • поддержка новых образовательных технологий (проектная деятельность, портфолио учащихся и преподавателей);

  • создание единой среды обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, внутренняя электронная почта, форум, каталог школьных ресурсов, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса;

  • возможность дистанционного обучения (удалённое выполнение учащимися домашних заданий, доступ к своему дневнику и расписанию, общение с преподавателями).

Пользователи, которые уже работали с системой «NetSchool», увидят привычный, простой и интуитивно понятный интерфейс в системе «Сетевой Город. Образование». Более того, если образовательное учреждение уже имеет лицензию на систему «NetSchool», то будет обеспечен полный перенос данных в «Сетевой Город. Образование».



страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: