Школа территория здоровья
6.Условия построения школы здоровья
В соответствии с программой развития и статусом школы, содействующей здоровью, строго соблюдается санитарно-гигиенический режим. Площадь и объем учебных помещений, в которых занимаются дети, в большинстве своем соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Вентиляционный режим школы позволяет относительно стабилизировать в течение дня уровень бактериального загрязнения воздуха, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов у учащихся. В школе используется естественное левостороннее и искусственное люминесцентное освещение. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Для искусственного освещения в кабинетах используют люминесцентные светильники, а в коридорах – лампы накаливания общего назначения. Для школы характерно озеленение кабинетов, классных комнат, школьных коридоров. В школе созданы все условия для реализации поставленных задач.
7. Основные направления работы школы
1 направление - диагностика здоровья школьников.
Начало деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства в школе составила диагностическая работа и повышение квалификации педагогического коллектива по вопросам содействия здоровью и обучению здоровому образу жизни. Диагностическая работа проводилась с учащимися и учителями.
На уровне учащихся проводился углубленный медицинский профосмотр, который выявил, что 46% детей практически здоровы, 11% - имеют нарушение зрения, 11% детей часто болеют простудными заболеваниями, 8% - с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, но самый высокий процент детей страдают нарушениями осанки 22%
Исследование состояния социально-бытовых условий показало, что в «хороших» условиях проживают 58,6% детей от общего числа обследованных. «Средний» уровень бытовых условий имеют 92 человека, что составляет 34%. «Низким» признан уровень проживания у 20 учащихся, т.е. у 7,4% от общего числа участников эксперимента. В процессе практической деятельности было установлено, что успешность физкультурно-оздоровительной работы с учащимися обусловлена использованием адаптированных традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств.
2 направление - овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями.
Овладение учителями здоровьесберегающими образовательными технологиями проходило в несколько этапов. На первом этапе мы определились, что следует понимать под здоровьесберегающей образовательной технологией, потому что понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогическом обиходе лишь в последние и его понимание разными авторами различное.
Цель образовательной технологии - достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. Здоровьесбережение же не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели нашей школы.
Поэтому проектирование здоровьесберегающей образовательной среды мы рассматриваем в качестве важнейшего элемента работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Решение этой проблемы тесно связано со здоровьсберегающими образовательными технологиями. Школьник, не умеющий заботиться о своём здоровье, ничего не предпринимающий для укрепления здоровья, а только позволяющий заботиться о себе другим (учителям, родителям, государству), не будет здоровым, несмотря на все усилия школы и семьи. Только личная ответственность за своё здоровье в сочетании со знанием своих индивидуальных особенностей позволяют достигать целей, которые ставит здоровьесберегающая педагогика.
Для решения организационных аспектов проблемы в средней общеобразовательной школе №15 создана система непрерывного образования всех учащихся по вопросам здоровья, здорового образа жизни, включающая как уроки по тематике здоровья, так и интеграцию этих вопросов в содержание других предметов. Уроки здоровья по большей части проходят в форме активных методов обучения (учебных игр, дискуссий, просмотров видеоматериалов).
Открытие гендерных классов в 2010 году в МОУ СОШ №15 г. Жуковский обусловлен общецивилизационными тенденциями развития, зародившимися в конце двадцатого столетия и вытекающими из них проблемами современной школы: соответствие требованиям инновационного развития, увеличение требования к уровню выпускников. В настоящее время образование, как и многие другие сферы общества, призвано ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить запросы общественности по подготовке свободомыслящих, конкурентоспособных выпускников.
Учителя школы используют здоровьесберегающие технологии, которые позволяют:
внимательно относиться к состоянию каждого ребенка, оценивать его настроение и эмоциональные реакции;
регулировать учебную нагрузку в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка;
организовать режим учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года;
изменять рабочую позу во время урока для снижения уровня напряженности и уменьшения искривления позвоночника.
3 направление - изменение двигательного режима учащихся
С целью оптимизации двигательной активности в режим учебного дня учащихся педагоги включают различные формы занятий физическими упражнениями, организовывают подвижные перемены и используют малые формы физического воспитания (утренняя гимнастика, физкультурные паузы). Дневной бюджет двигательного режима учащихся в школе слагается в соответствии с гигиенической формой двигательной активности из следующих величин и компонентов:
10 мин - утренняя гимнастика;
3-5 мин физминутки и физпаузы
10-15 мин - подвижные игры во время активного отдыха на прогулке для детей 1-4-х классов (с 12.15- 13.00ч);
В связи с этим мы считаем, что главная задача нашей школы состоит в том, чтобы суметь найти оптимальное соотношение различных форм и средств, внеклассных учебно-воспитательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий таким образом, чтобы отдельные компоненты двигательного режима могли чередоваться с учебной деятельностью. Такое тесное переплетение различных форм активного отдыха с учебно-трудовой деятельностью является эффективным средством повышения физической подготовленности школьников, укрепления их здоровья и улучшения работоспособности. В этой связи в школьной системе педагогического воздействия на учащихся сейчас исключительное место занимает правильно организованный процесс физического воспитания.
Схема формирования привычки к оптимальному двигательному режиму
Диагностика |
|
Обучение |
4. Методике самоконтроля, страховке, первой помощи (уроки физкультуры ). |
Моделирование | 1. Планирование занятий с учётом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и потребностей (уроки физкультуры) |
Практика в процессе |
2.Развитие физических качеств (урок физкультуры). 3.Проведение отдельных занятий, комплексов, упражнений (урок физкультуры).
|
Обратная связь |
|
Закрепление |
2. В ходе спартакиады (учитель физкультуры). 3.В спортивных секциях (учитель физкультуры). 4. На уроках физкультуры (через насыщение здоровьесберегающим содержанием учебного предмета). 5. Судейство соревнований (учитель физкультуры). 6.В ходе внеклассной работы по физической культуре (учитель физкультуры). |
Практика между занятиями | 1.Занятия в спортивных секциях (учитель физкультуры). |
«Контроль вероятности» |
|
4 направление - физкультурно – оздоровительная работа

В ходе научно-исследовательской работы в средней общеобразовательной школе №15 применяются нетрадиционные научно-обоснованные рекомендованные физкультурные упражнения, формы и средства укрепления здоровья школьников, такие как
средства специально оздоровленной направленности (оздоровительная ходьба; оздоровительный бег; оздоровительное);
кинезиологическая гимнастика;
факультативные занятия по программе физкультурно-оздоровительного воспитания (1-6 кл.);
“Гимнастика маленьких волшебников” (нетрадиционные формы и методы работы по оздоровлению учащихся начальной (1-4 кл.) школы);
Наиболее часто профилактико-оздоровительный эффект физической тренировки связывают с применением упражнений умеренной (аэробной направленности) интенсивности. В связи с этим получили широкое распространение рекомендации к использованию с оздоровительной целью циклических упражнений (ходьба, бег, ходьба на лыжах и др.).
В соответствии с системой физкультурно-оздоровительной работы в школе применяются оздоровительно-развивающие средства (общеразвивающие упражнения, упражнения для укрепления осанки, дыхательные гимнастики, ритмика, корригирующая гимнастика).
Вся многогранная деятельность учащихся в средней школе №15, их школьная жизнь организованы так, чтобы они могли не только сохранить, но и укрепить здоровье. Проблема сохранения здоровья школьников поставлена на одно из важных мест в деятельности педагогического коллектива и администрации.
5. Содержание и организация образовательного процесса в школе
Особая роль отводится системе тематических классных часов, лекций, бесед, встреч, экскурсий, спортивных мероприятий, туристических походов, пропагандирующих здоровый образ жизни и непосредственно вовлекающих в него, формирующих потребность в знания и умениях, создающих условия организации здорового образа жизни.
Организация досуговой деятельности в системе воспитательной работы - важнейшее звено формирования духовного и социального здоровья учащихся, профилактики асоциального поведения. Необходимо широкое вовлечение учащихся в кружки, студии, клубы, секции, театральные коллективы. Предполагается значительное расширение сети данных структур внутри школы, что позволит приобщить учащихся всех ступеней обучения к различным видам творческой деятельности. Важным моментом является то, что некоторые кружки будут организованы родителями и учениками старших классов. Важнейшее значение приобретают внешние связи школы с различными учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры.
6. Содержание и организация работы психологической службы
В школе работает психологическая служба. Одна из важнейших задач, которую она решает – успешная адаптация детей к школе и создание благоприятного психологического климата в коллективе. Решению этой задачи способствует целый ряд, проведенных мероприятий. Каждый год проводится тестирование детей на выявление психологической готовности детей к школьному обучению, к переходу учащихся 4-х классов в среднее звено, готовности старшеклассников к выбору профессии.
7.Организация работы службы питания

Заботясь об укреплении здоровья подрастающего поколения, организация рационального питания в школе рассматривается как здоровьесберегающая технология, дополняющая образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Организационные аспекты питания учащихся средней общеобразовательной школы №15 во время пребывания их в школе включают:
рациональную организацию работы школьной столовой, в которой учащиеся могут спокойно, в комфортных условиях поесть с удовольствием и с пользой для здоровья. Расписание звонков в режиме работы школы позволяет накормить учащихся школы горячими завтраками и обедами;
эстетическое оформление столовой, имеющее большое воспитательное значение;
Воспитательные задачи педагогического коллектива связаны с формированием у школьников культуры поведения за столом, в чём учителя сами являются наглядным примером. Правила с первых классов изучаются и твёрдо закрепляются в сознании детей и воспроизводятся на практике при каждом посещении столовой.
Учебно-информационные аспекты связаны с отбором информации о питании, которую учащиеся получают в течение всего периода обучения в школе как на уроках по специальным предметам, так и на внеклассных мероприятиях. Это одна из тем, которая используется в качестве связующего звена между получаемыми на уроках знаниями и организацией питания дома.
Для закрепления на внешкольном уровне тех знаний и привычек правильного питания, которые формирует школа, в школе установлен контакт с родителями учащихся и проводятся консультации для некоторых школьников, самостоятельно организующих своё питание вне школы. Хороший результат даёт приглашение родителей на уроки технологии, кулинарного мастерства, организация конкурсов на «лучшее блюдо, приготовленное дома».
8. Организация работы социально – педагогический службы. Взаимодействие с семьей школьника
Взаимодействие семьи и школы – традиционная проблема педагогики. Здоровье своего ребенка – важнейший фактор для любого родителя, и поэтому организация сотрудничества школы и родителей на этой основе гораздо более вероятна и продуктивна.
МОУСОШ №15– школа, идущая по пути здоровьесберегающей педагогики.
Организационные аспекты связаны с организацией обучения родителей. От того, насколько грамотно будет организован «родительский ликбез», зависит результативность обучения и самих школьников. Психологически важно, чтобы родители, приходя в школу, попадали в атмосферу положительных эмоций. Только школа, встречающая родителей с улыбкой, может сделать ее посещение привлекательным и желанным. Более того, нет необходимости доказывать, насколько регулярное и заинтересованное посещение школы родителями будет стимулировать самих учащихся в учебе и творческой деятельности.
9. Результативность работы школы
Результатом работы школы стало снижение уровня заболеваемости детей в течение учебного года, улучшение показателей физической подготовленности учащихся. При оценке физической подготовленности основными задачами являются:
дальнейшее совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми и во внеурочное время;
укрепление здоровья учащихся, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом;
повышение их двигательной активности, формирование у учащихся здорового образа жизни;
популяризация спортивного стиля жизни школьников.
Считаем, что опыт МОУСОШ №15 заслуживает внимания уже потому, что к решению единой проблемы школы привлечены все участники педагогического процесса. Учителя сознательно участвуют в процессе формирования здоровых привычек, планируют оптимальную учебную нагрузку. Педагогически воспроизводя многообразие общественной практики, сохраняя принцип научности содержания, повышая эффективность его реализации, все участники педагогического процесса соблюдают принцип аксиологического подхода, который заключается в том, что человек является высшей ценностью. А основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье (физическое, психическое, социальное) выступает основной категорией.
10.Ожидаемые результаты.
Организация «группы здоровья» для детей отнесенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Сохранение и укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
Включение 60 % школьников в деятельность физкультурно-спортивных секций.
Улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.
Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников через реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
Улучшение показателей динамики здоровья обучающихся:
- сохранения контингента обучающихся отнесенных к 1 и 2 группам здоровья;
- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики);
-удовлетворенность школой детей: родителей и педагогов – комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья.
Совершенствование материально-технической базы школы (оборудование спортивных залов, приобретение необходимого спортивного инвентаря).
Приложение №1
Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
с русским этнокультурным компонентом
г. Жуковского Московской области
__________________________________________________________
П Р И К А З
№ 01/09 01.09.2011 г.
«Об участии в муниципальном проекте
«Школа - территория здоровья»
В целях организации работы по реализации проекта «Школа - территория здоровья»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начать работу по реализации проекта с 01.10.2011 года
2. Булатовой О.В. – зам. директора по воспитательной работе сформировать команду по реализации проекта и утвердить список команды.
3. Мкртчян А.В. – социальному педагогу подготовить план реализации проекта.
4. Ступину А.И. – вывесить информацию о проведении проекта на информационный стенд.
5. Клоковой Н.А. – подготовить смету расходов на реализацию проекта.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Стрельцова О.В.
С приказом ознакомлены: ___________ Булатова О.В.
___________ Ступина Н.И.
___________ Мкртчян А.В.
__________ Клокова Н. А.
Приложение №2
Мониторинг пропущенных уроков по болезни
начальная школа
| 2010-2011 | 2011-2012 | ||||||||
классы | 1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год |
1 «А» | | | | | | | | | | |
1 «Б» | | | | | | | | | | |
2»А» | | | | | | 101 | 59 | 143 | 184 | 490 |
2»Б» | | | | | | 98 | 50 | 240 | 152 | 246 |
3 «А» | 124 | 95 | 144 | 79 | 442 | 104 | 81 | 126 | 60 | 346 |
3 «Б» | 73 | 86 | 147 | 59 | 365 | 68 | 52 | 99 | 120 | 340 |
3 «В» | 99 | 112 | 232 | 104 | 547 | 97 | 111 | 227 | 108 | 527 |
4 »А» | 154 | 123 | 236 | 115 | 628 | 96 | 126 | 213 | 120 | 618 |
4 «Б» | 163 | 140 | 341 | 293 | 937 | 150 | 139 | 336 | 262 | 887 |

Мониторинг пропущенных уроков по болезни
основная и старшая школа
| 2010-2011 | 2011-2012 | ||||||||
классы | 1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год |
5 | 500 | 335 | 862 | 410 | 2155 | 394 | 297 | 753 | 378 | 1822 |
6 «А» | 735 | 635 | 1125 | 245 | 2840 | 883 | 601 | 1063 | 221 | 2768 |
6 «Б» | 105 | 440 | 575 | 275 | 1395 | 101 | 402 | 542 | 211 | 1256 |
7 «А» | 617 | 768 | 1361 | 860 | 3606 | 529 | 712 | 1060 | 612 | 2913 |
7 «Б» | 243 | 403 | 823 | 239 | 1708 | 105 | 396 | 741 | 192 | 1434 |
8 | 475 | 455 | 1045 | 548 | 2523 | 494 | 384 | 982 | 442 | 2322 |
9 | 1054 | 764 | 1765 | 796 | 4339 | 847 | 601 | 1522 | 512 | 3482 |
10 | 361 | 747 | 547 | 397 | 2082 | 235 | 678 | 612 | 380 | 1905 |
11 | 713 | 511 | 1180 | 576 | 2980 | 672 | 455 | 1032 | 453 | 2632 |

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет решить проблему сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно - воспитательного процесса.
Из диаграммы видна положительная динамика снижение пропусков уроков по болезни. Численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболевания.
Приложение №3






Приложение №4
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему
«Наше здоровье – в наших руках».
Цели:
Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
Оборудование: таблички с надписями: факторы здоровья, положительные, отрицательные, активный образ жизни, стресс, хорошее настроение, спорт, курение, алкоголь, наркотики, рациональное питание.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Здравствуйте, ребята Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье.
Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.
Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
ВИКТОРИНА.
Сейчас вы все встаёте, кто отвечает неправильно, а кто правильно - сидит.
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8.Отказаться от курения легко? (нет)
9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
Все, кто дал правильный ответ, продолжают сидеть, а кто неправильный делают прыжок вперёд, назад, вперед, вверх, подровняли носочки и ладонями достали пол, затем сцепить руки за спиной и присели несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас делали? Правильно! Разминка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья? (да)
БЕСЕДА О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ.
Ребята на листочках чертят таблицу и входе проведения классного часа заполняют свои таблицы.
-
Положительные факторы здоровья
Отрицательные факторы здоровья
активный образ жизни
стресс
закаливание
алкоголь
хорошее настроение
курение
спорт
наркомания
рациональное питание
сон
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год?
А кто болеет два и более раз? Посмотрите мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учащихся)
А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.
Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стресс – это ситуация, когда мы с вами не знаем, что нам делать дальше, когда мы с кем-то ругаемся и т.д.
Скажите, как, по вашему мнению, можно снять стресс?
Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, потанцевать.
Сегодня я научу вас приему быстрого снятия стресса – это упражнение растирание ладошек. (выполняют упражнение)
Есть еще одно замечательное средство от стресса – песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня мы споем с вами вместе. (исполняется песня)
Поаплодируем себе, какое у вас настроение? «Хорошее настроение» - это еще один положительный фактор здоровья.
Российские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Россияне всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то это честные и благородные люди, готовые прийти на помощь другим. Но сильный человек - еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой. Что нужно делать, чтобы быть сильным? Нужно заниматься спортом.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.В противном случае следует обратиться к врачу.
А теперь поиграем. Мы начинаем поговорку или пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
А какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?
Алкоголь, наркомания, курение - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
Наркотики – это проблема номер один в молодежной среде не только в России, но и во всем мире. Наркотик – это слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чем, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.
Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.
Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".
Мы еще ни чего не сказали о питании. А ведь известно, что от питания зависит порой вся наша жизнь. И это правда. Известно, что молодому, растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп, петрушка.
Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.
Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Капуста
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши
Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина
Богата общеукрепляющим витамином С. Черная смородина
Вывод: При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на организм человека. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?
Итог занятия
Будет здорова наша страна или нет зависит от каждого из нас, от того будем мы укреплять свое здоровье или сами будем губить его. Но я надеюсь, что вы исключите из своей жизни факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека, и будете всегда сильными и здоровыми.
Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Урок – проект
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: