NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Система управления воспитательным процессом


Система управления воспитательным процессом




В воспитательную службу школы входят:

  • 20 классных руководителей

  • зам директора по воспитательной работе. – Олейникова А.В.

  • председатель МО классных руководителей – Панфилова Н.А.

  • руководители кружков и секций,

  • фельдшер – Багаутдинова Н.Д.

  • педагог по профилактической работе с несовершеннолетними – Маурер Н.А.

Управление воспитательным процессом осуществляют следующие группы:

  1. группа, формирующая социальный заказ в виде цели и задач. (Директор, Совет школы, педагогический совет, ШМО классных руководителей)

  2. группа, осуществляющая воспитывающую деятельность, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.(Заместитель директора по ВР, воспитательная служба – классные руководители, родители – родительский комитет, учителя-предметники, ученический актив)

  3. группа решающая специальные воспитательные задачи – вспомогательные службы. (Совет профилактики ЦСПП «Откровение», блок ДО, спортивный клуб «Альтаир»)

Формирование социального заказа осуществляется при взаимодействии:

  1. Директор школы – осуществляет руководство школой на основе нормативных документов и собственной позиции, выражает заказ властных органов, как на государственном, так и на местном уровне.

  2. Совет школы – состоит из родителей, учеников-старшеклассников, представителей учительского коллектива. Совет выражает заказ со стороны родителей и детей, определяет основные направления воспитательной работы и ключевые мероприятия.

  3. Педагогический совет – ставит педагогические задачи в воспитательной работе, подводит итоги и анализирует результаты, вносит коррективы в план воспитательной работы.

  4. Школьное методическое объединение классных руководителей - определяет основные направления воспитательной работы и ключевые мероприятия, осуществляет обмен опытом воспитательной работы, несет просветительскую функцию.

Непосредственным осуществлением воспитательной деятельности занимаются:

  1. Заместитель директора по воспитательной работе – осуществляет организационное, методическое и диагностическое руководство воспитательной работой.

  2. Классные руководители – осуществляют воспитательную работу с классами на коллективном и индивидуальном уровне, помогают в проведении общешкольных дел, ведут работу с родителями.

  3. Учителя-предметники – реализуют воспитательные задачи через работу с микрогруппами и отдельными учащимися, проводят тематические мероприятия в школе.

  4. Ученический актив – образует советы дел по разработке и проведению школьных акций и отдельных дел, организуют работу классных коллективов, ДОО и отдельных детей.

  5. Родительская общественность – помимо деятельности традиционно присущей родительским комитетам, родители принимают активное участие в подготовке школьных праздников и дел.

К вспомогательным службам относятся те элементы воспитательной системы, которые осуществляют специализированное воздействие, работают по определенным программам:

  1. Блок дополнительного образования – организация и работа кружков и секций как в школе, так и по сетевому взаимодействию с УДО.

  2. Совет профилактики – ведёт профилактическую работу с группой риска, разбирают правонарушения совершенные в школе, проводят мероприятия по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Осуществляет специальную программу, направленную на работу с группой риска. Поддерживает связь с СПЦ.

  3. Спортивный клуб "Альтаир" – состоит из учителей физической культуры и учащихся. Осуществляет специальную программу, направленную на физическое развитие, здоровьесбережение учащихся и воспитание ЗОЖ

Необходимо отметить, что:

  1. При используемой в школе системе дел, акций происходит интеграция усилий всех служб воспитательной системы, каждая из которых имеет свой выход в этих акциях.

  2. Советы дел, состоящие из детей, также являются активным элементом управления воспитательным процессом, так как непосредственно подготавливают, организуют и проводят школьные дела.

Управление процессом воспитания школы строится исходя из концептуальных принципов, целеполагания, системообразующей деятельности, субъектных отношений и освоенной среды.

Моделируя систему дополнительного образования, педагогический коллектив стремится к созданию целостной системы, в которой работа клубов, кружков, секций, ориентирована на максимальное развитие возможностей личности и направлена на достижение поставленных задач здоровьесбережения, гражданского образования, развитие креативности.

Отличительной чертой дополнительного образования в старшем звене является его профильность, а также ориентация на интеллектуальные виды деятельности. Организованы элективные курсы, система дополнительных платных услуг, работает сайт школы, Один из существенных признаков дополнительного образования – свободный выбор деятельности. Учитывая желания детей, родительский заказ и специфику города, мы обращаем внимание на развитие тех компетентностей, которые помогут стать ребёнку востребованной, конкурентноспособной личностью, сознательным субъектом собственной деятельности.

Работа с родителями учащихся строится на основе воспитательного плана, включающего и мероприятия классных руководителей внутри классного коллектива, и мероприятия на уровне школы, поддерживается высшим органом родительского представительства в жизнедеятельности школы – Советом школы. Планом предусмотрена информационно-просветительская и консультационная работа со специалистами школы, включение родителей в познавательную, творческую, спортивную, трудовую деятельность, содействие семьи в становлении школы, как культурно-оздоровительного центра семейного досуга для жителей микрорайона.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: