В воспитательную службу школы входят:
20 классных руководителей
зам директора по воспитательной работе. – Олейникова А.В.
председатель МО классных руководителей – Панфилова Н.А.
руководители кружков и секций,
фельдшер – Багаутдинова Н.Д.
педагог по профилактической работе с несовершеннолетними – Маурер Н.А.
Управление воспитательным процессом осуществляют следующие группы:
группа, формирующая социальный заказ в виде цели и задач. (Директор, Совет школы, педагогический совет, ШМО классных руководителей)
группа, осуществляющая воспитывающую деятельность, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.(Заместитель директора по ВР, воспитательная служба – классные руководители, родители – родительский комитет, учителя-предметники, ученический актив)
группа решающая специальные воспитательные задачи – вспомогательные службы. (Совет профилактики ЦСПП «Откровение», блок ДО, спортивный клуб «Альтаир»)
Формирование социального заказа осуществляется при взаимодействии:
Директор школы – осуществляет руководство школой на основе нормативных документов и собственной позиции, выражает заказ властных органов, как на государственном, так и на местном уровне.
Совет школы – состоит из родителей, учеников-старшеклассников, представителей учительского коллектива. Совет выражает заказ со стороны родителей и детей, определяет основные направления воспитательной работы и ключевые мероприятия.
Педагогический совет – ставит педагогические задачи в воспитательной работе, подводит итоги и анализирует результаты, вносит коррективы в план воспитательной работы.
Школьное методическое объединение классных руководителей - определяет основные направления воспитательной работы и ключевые мероприятия, осуществляет обмен опытом воспитательной работы, несет просветительскую функцию.
Непосредственным осуществлением воспитательной деятельности занимаются:
Заместитель директора по воспитательной работе – осуществляет организационное, методическое и диагностическое руководство воспитательной работой.
Классные руководители – осуществляют воспитательную работу с классами на коллективном и индивидуальном уровне, помогают в проведении общешкольных дел, ведут работу с родителями.
Учителя-предметники – реализуют воспитательные задачи через работу с микрогруппами и отдельными учащимися, проводят тематические мероприятия в школе.
Ученический актив – образует советы дел по разработке и проведению школьных акций и отдельных дел, организуют работу классных коллективов, ДОО и отдельных детей.
Родительская общественность – помимо деятельности традиционно присущей родительским комитетам, родители принимают активное участие в подготовке школьных праздников и дел.
К вспомогательным службам относятся те элементы воспитательной системы, которые осуществляют специализированное воздействие, работают по определенным программам:
Блок дополнительного образования – организация и работа кружков и секций как в школе, так и по сетевому взаимодействию с УДО.
Совет профилактики – ведёт профилактическую работу с группой риска, разбирают правонарушения совершенные в школе, проводят мероприятия по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Осуществляет специальную программу, направленную на работу с группой риска. Поддерживает связь с СПЦ.
Спортивный клуб "Альтаир" – состоит из учителей физической культуры и учащихся. Осуществляет специальную программу, направленную на физическое развитие, здоровьесбережение учащихся и воспитание ЗОЖ
Необходимо отметить, что:
При используемой в школе системе дел, акций происходит интеграция усилий всех служб воспитательной системы, каждая из которых имеет свой выход в этих акциях.
Советы дел, состоящие из детей, также являются активным элементом управления воспитательным процессом, так как непосредственно подготавливают, организуют и проводят школьные дела.
Управление процессом воспитания школы строится исходя из концептуальных принципов, целеполагания, системообразующей деятельности, субъектных отношений и освоенной среды.
Моделируя систему дополнительного образования, педагогический коллектив стремится к созданию целостной системы, в которой работа клубов, кружков, секций, ориентирована на максимальное развитие возможностей личности и направлена на достижение поставленных задач здоровьесбережения, гражданского образования, развитие креативности.
Отличительной чертой дополнительного образования в старшем звене является его профильность, а также ориентация на интеллектуальные виды деятельности. Организованы элективные курсы, система дополнительных платных услуг, работает сайт школы, Один из существенных признаков дополнительного образования – свободный выбор деятельности. Учитывая желания детей, родительский заказ и специфику города, мы обращаем внимание на развитие тех компетентностей, которые помогут стать ребёнку востребованной, конкурентноспособной личностью, сознательным субъектом собственной деятельности.
Работа с родителями учащихся строится на основе воспитательного плана, включающего и мероприятия классных руководителей внутри классного коллектива, и мероприятия на уровне школы, поддерживается высшим органом родительского представительства в жизнедеятельности школы – Советом школы. Планом предусмотрена информационно-просветительская и консультационная работа со специалистами школы, включение родителей в познавательную, творческую, спортивную, трудовую деятельность, содействие семьи в становлении школы, как культурно-оздоровительного центра семейного досуга для жителей микрорайона.
|