NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Словарь терминов и понятий


возврат к web-странице

Словарь терминов и понятий


Возможность – особое единство свойств образовательной среды и самого субъекта, является в равной мере как фактором образовательной среды, так и поведенческим фактом субъекта (Дж. Гибсон)

Интегративным критерием качества развивающей образовательной среды является способность этой среды обеспечить всем субъектам образовательного процесса систему возможностей для эффективного личностного саморазвития.

Качество локальной образовательной среды определяется как 1) качеством пространственно-предметного содержания данной среды и 2) качеством социальных отношений в данной среде, так и 3) качеством связей между пространственно-предметным и социальными компонентами этой среды.

Качество системных связей между пространственно-предметным и социальными компонентами этой среды обеспечивает тот или иной результат образовательного процесса: уровень методического обеспечения образовательного процесса; эффективность использования всех образовательных ресурсов данной образовательной среды; направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личностного потенциала каждого ребёнка; способность этой среды удовлетворить весь комплекс потребностей ребёнка и сформировать у него систему социальных ценностей, обеспечивающих ему активную успешную адаптацию к современной изменяющейся среде обитания.

Локальная образовательная среда – это функциональное и пространственное объединение субъектов образования, между которыми устанавливаются тесные разноплановые групповые взаимосвязи.

Образование - «трансляция социального опыта во времени истории и воспроизводство устойчивых форм общественной жизни в пространстве культуры» (В.В. Рубцов); «образование…представляет собой явление деятельности по определению и формированию образа человека и его места в мире» (И.Я. Лернер); «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» (Закон РФ «Об образовании»). Воспитывает не только или не столько сам воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом (А.С. Макаренко).


Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении (В. Ясвин).

Развивающая образовательная среда – такая образовательная среда, которая способна обеспечить комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.


Экологическая культура – это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Мы в своей концепции оперируем не просто понятием «экологическая культура», а «персональная (индивидуальная) экологическая культура», тем самым, подчёркивая, что это понятие должно определять не какой-то обобщённый процесс, а усилие ребёнка, индивидуальное движение личности к экологически ориентированному взаимодействию с природой и природопользованию в быту. Таким образом, персональная экологическая культура (в нашей концепции) это способность использовать и практическое использование экологических знаний и ценностных установок в жизненных ситуациях. Наша главная идея – не ограничиваться рамками информационно-справочного подхода, а создать условия для становления субъектного опыта, деятельностного и ценностного отношения к окружающей среде и к себе, как части данной среды, в частности к своему здоровью, личному пространству и т.п.

возврат к web-странице

страница 1


скачать

Другие похожие работы: