Социальный проект
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
СОЗДАНИЯ КЛУБА « мЫ ВМЕСТЕ»
РАЗРАБОТЧИК: Садовская Г.С.,
зам. директора по увр
мбоу «сош № 10»
г. новочебоксарска чр
Аннотация проекта.
Это не Я (школа) делаю для тебя (семьи)
И это не Ты (семья) делаешь для меня (школы)
Это Мы (семья + школа)
Делаем вместе для нашего ребенка.
«Семья должна быть крепкой. Ибо на нее опирается всеми своими устоями мое государство»,
- эти мудрые и такие актуальные слова почти тысячу лет назад сказал султан Санджар.
Существует очень много значений слова «семья», отражающих суть этого всеобъемлющего понятия. В данной работе мы пытаемся рассмотреть понятие « крепкая семья» и роль школы в поддержании и сохранении крепкой семьи.
Семья и школа- это те два мира, в которых происходит процесс обучения и воспитания. И только если эти два мира объединяет сотрудничество, сотворчество, общие интересы и взгляды, тогда можно будет говорить о становлении ребенка как личности.
Как сделать так, чтобы родители заинтересовались, поняли и осознали в полной мере свою роль и функции, нашли общие точки соприкосновения со школой? И чтобы это сотрудничество бумерангом вернулось в семью и сделало ее добрее, дружнее, крепче?
Все эти и другие вопросы авторы пытаются решить творчески и конструктивно.


Постановка проблемы.
В 2008 году в нашей школе был создан замечательный клуб « Мама, папа, я – здоровая семья». Поскольку школа работает над проблемой оздоровления не только учащихся, но и их семей, этот клуб ставил своей целью приобщение к здоровому образу жизни. С этой задачей клуб успешно справляется. Но семья здоровая физически не всегда бывает
«здоровой» в другом понимании этого слова. Моральный микроклимат, взаимоотношения между членами семьи могут скрывать не только конфликты, но и кризисные ситуации, когда семьи бывают на грани распада и не всегда их удается сохранить.
Нельзя не согласиться, что лучше всего, если ребенок воспитывается в семье, где есть и мама, и папа, и в семье мир и лад. Однако анализ семей учащихся нашей школы, представленный в виде круговой диаграммы,
позволяет увидеть, что довольно большой процент учащихся - это дети из неполных, малообеспеченных, неблагополучных и т.д семей. Но и те семьи, которые считаются полными и благополучными.… А так ли это на самом деле?
Всего 961 учащихся.


Разрыв между «идеальным» вариантом семьи и тем, что мы имеем в реальности, высветил суть проблемы: школа должна быть опорой для семьи. Семья должна выполнять функцию физического и духовного воспроизводства общества. Для развития ребенка огромное значение имеет характер взаимоотношений между членами семьи, уровень эмоциональных связей и удовлетворенность внутрисемейным общением. Однако характер этих отношений становится все более напряженным и негативным (из-за материального неблагополучия, пьянства и наркомании, распущенности родителей, процветания нецензурной брани, озлобленности, роста количества неполных семей, нежеланием родителей заниматься воспитанием детей, социального и психологического напряжения в обществе, бездуховности и т.д.). В связи с этим большое количество родителей не являются нашими помощниками, многие ищут «спасения своих детей» в помощи школы. Сегодня встает перед учительством еще одна труднейшая проблема – воспитание самих родителей.
Поэтому сегодня обычных форм работы с родителями, одного оздоровительного клуба «Мама, папа, я – здоровая семья» уже недостаточно. Нужен клуб, который ставит перед собой цель повышения педагогических знаний родителей в вопросах воспитания детей в современных условиях. Создавая клуб «Мы вместе», мы надеемся:
привлечь родителей и учащихся школы к просветительской и организационной работе с родителями «трудных» учащихся;
частично оздоровить взаимоотношения в семьях наших учащихся.
Цель проекта.
Создание условий для сближения семьи и школы, и увеличение роли школы в укреплении семьи через создание клуба «Мы вместе»
Задачи проекта.
Учить и учиться взаимодействию, взаимопониманию, укреплению связей в цепочке «семья – школа» в деле обучения и воспитания ребенка.
Повышение социальной значимости семьи.


















К


План мероприятий.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Проведение общешкольного родительского собрания. | декабрь | директор, зам. директора по в/р. |
2. | Анкетирование родителей. | декабрь | психолог. |
3. | Создание инициативной группы по открытию клуба « Мы вместе». | январь | зам. директора по в/р. |
4. | Открытие клуба « Мы вместе». | январь | руководитель клуба, директор . |
5. | Агитационная работа по вовлечению родителей к участию в воспитательной работе школы. | в течение года | зам. директора по в/ р , члены клуба. |
6. | Включение в общешкольный план работымероприятий совместно с семьей. | сентябрь | зам. директора по в/р. |
Добровольность

Доверительность Духовность






Взаимоуважение Взаимодействие
Креативность
План оценки эффективности работы.
Объект изучения | Инструментарий | Кто оценивает |
Деятельность клуба «Мы вместе» ( количественный состав, эффективность работы) | Наблюдение, собеседование, анкетирование, анализ сохранности контингента. | Руководитель клуба, психолог, соц. педагог, зам. директора по в/р. |
Социальные паспорта семей учащихся. | Сбор информации, ее обработка и анализ. | Соц. педагог, кл. руководители, род. комитет. |
Микроклимат семей . | Анкетирование, наблюдение, собеседование. | Психолог, соц. педагог, род. комитет, кл. руководители. |
Ожидаемые результаты.













Создание клуба Укрепление связей Уровень неполных,
«Мы вместе» и семьи и школы. неблагополучных и т.п
сохранение его семей.
контингента.
наши дела



Занятия по системе Норбекова


Лекторий для родителей

«Мама, папа, я – спортивная семья»
Круглый стол совместно с врачами, психологом, валеологом

Совместные мероприятия детей и родителей
«Мама, папа, я – здоровая семья»
Схема сотрудничества.


Психолог


Врачи

Классные руководители

Администрация школы

Администрация города
Валеолог
Бюджет проекта «Мы вместе».
№ п/п | Статьи расходов | Сумма(в рублях) | Источникифинансирования |
1. | Бумага | 150 | Родители |
2. | Канцтовары | 200 | Администрация |
3. | Поощрительные призы | 700 | Родители |
Итого: | 1050 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: