NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Социальный проект



СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
СОЗДАНИЯ КЛУБА « мЫ ВМЕСТЕ»
РАЗРАБОТЧИК: Садовская Г.С.,

зам. директора по увр

мбоу «сош № 10»

г. новочебоксарска чр

Аннотация проекта.

Это не Я (школа) делаю для тебя (семьи)

И это не Ты (семья) делаешь для меня (школы)

Это Мы (семья + школа)

Делаем вместе для нашего ребенка.

«Семья должна быть крепкой. Ибо на нее опирается всеми своими устоями мое государство»,

- эти мудрые и такие актуальные слова почти тысячу лет назад сказал султан Санджар.
Существует очень много значений слова «семья», отражающих суть этого всеобъемлющего понятия. В данной работе мы пытаемся рассмотреть понятие « крепкая семья» и роль школы в поддержании и сохранении крепкой семьи.

Семья и школа- это те два мира, в которых происходит процесс обучения и воспитания. И только если эти два мира объединяет сотрудничество, сотворчество, общие интересы и взгляды, тогда можно будет говорить о становлении ребенка как личности.

Как сделать так, чтобы родители заинтересовались, поняли и осознали в полной мере свою роль и функции, нашли общие точки соприкосновения со школой? И чтобы это сотрудничество бумерангом вернулось в семью и сделало ее добрее, дружнее, крепче?

Все эти и другие вопросы авторы пытаются решить творчески и конструктивно.



Постановка проблемы.
В 2008 году в нашей школе был создан замечательный клуб « Мама, папа, я – здоровая семья». Поскольку школа работает над проблемой оздоровления не только учащихся, но и их семей, этот клуб ставил своей целью приобщение к здоровому образу жизни. С этой задачей клуб успешно справляется. Но семья здоровая физически не всегда бывает

«здоровой» в другом понимании этого слова. Моральный микроклимат, взаимоотношения между членами семьи могут скрывать не только конфликты, но и кризисные ситуации, когда семьи бывают на грани распада и не всегда их удается сохранить.

Нельзя не согласиться, что лучше всего, если ребенок воспитывается в семье, где есть и мама, и папа, и в семье мир и лад. Однако анализ семей учащихся нашей школы, представленный в виде круговой диаграммы,

позволяет увидеть, что довольно большой процент учащихся - это дети из неполных, малообеспеченных, неблагополучных и т.д семей. Но и те семьи, которые считаются полными и благополучными.… А так ли это на самом деле?

Всего 961 учащихся.





Разрыв между «идеальным» вариантом семьи и тем, что мы имеем в реальности, высветил суть проблемы: школа должна быть опорой для семьи. Семья должна выполнять функцию физического и духовного воспроизводства общества. Для развития ребенка огромное значение имеет характер взаимоотношений между членами семьи, уровень эмоциональных связей и удовлетворенность внутрисемейным общением. Однако характер этих отношений становится все более напряженным и негативным (из-за материального неблагополучия, пьянства и наркомании, распущенности родителей, процветания нецензурной брани, озлобленности, роста количества неполных семей, нежеланием родителей заниматься воспитанием детей, социального и психологического напряжения в обществе, бездуховности и т.д.). В связи с этим большое количество родителей не являются нашими помощниками, многие ищут «спасения своих детей» в помощи школы. Сегодня встает перед учительством еще одна труднейшая проблема – воспитание самих родителей.

Поэтому сегодня обычных форм работы с родителями, одного оздоровительного клуба «Мама, папа, я – здоровая семья» уже недостаточно. Нужен клуб, который ставит перед собой цель повышения педагогических знаний родителей в вопросах воспитания детей в современных условиях. Создавая клуб «Мы вместе», мы надеемся:

  1. привлечь родителей и учащихся школы к просветительской и организационной работе с родителями «трудных» учащихся;

  2. частично оздоровить взаимоотношения в семьях наших учащихся.

Цель проекта.

Создание условий для сближения семьи и школы, и увеличение роли школы в укреплении семьи через создание клуба «Мы вместе»


Задачи проекта.


  1. Учить и учиться взаимодействию, взаимопониманию, укреплению связей в цепочке «семья – школа» в деле обучения и воспитания ребенка.

  2. Повышение социальной значимости семьи.









Здоровое общество крепкое государство



хорошая школа здоровое общество




хороший ребенок успех и гордость школы




Крепкая семья хороший ребенок




План мероприятий.



Мероприятие




Сроки

Ответственные



1.


Проведение общешкольного родительского собрания.



декабрь


директор,

зам. директора по в/р.



2.


Анкетирование родителей.


декабрь


психолог.


3.


Создание инициативной группы по открытию клуба « Мы вместе».


январь


зам. директора по в/р.


4.


Открытие клуба « Мы вместе».


январь


руководитель клуба,

директор .


5.


Агитационная работа по вовлечению родителей к участию в воспитательной работе школы.



в течение года


зам. директора по в/ р ,

члены клуба.


6.

Включение в общешкольный план работы


мероприятий совместно с семьей.



сентябрь



зам. директора по в/р.



Добровольность

Доверительность Духовность












Взаимоуважение Взаимодействие

Креативность

План оценки эффективности работы.



Объект изучения

Инструментарий


Кто оценивает


Деятельность клуба «Мы вместе»

( количественный состав, эффективность работы)



Наблюдение, собеседование, анкетирование, анализ сохранности контингента.


Руководитель клуба,

психолог,

соц. педагог,

зам. директора по в/р.


Социальные паспорта семей учащихся.


Сбор информации, ее обработка и анализ.


Соц. педагог,

кл. руководители,

род. комитет.



Микроклимат семей .


Анкетирование,

наблюдение,

собеседование.


Психолог,

соц. педагог,

род. комитет,

кл. руководители.




Ожидаемые результаты.














Создание клуба Укрепление связей Уровень неполных,

«Мы вместе» и семьи и школы. неблагополучных и т.п

сохранение его семей.

контингента.

наши дела

Занятия по системе Норбекова

Лекторий для родителей


«Мама, папа, я – спортивная семья»

Круглый стол совместно с врачами, психологом, валеологом

Совместные мероприятия детей и родителей


«Мама, папа, я – здоровая семья»

Схема сотрудничества.

Психолог

Врачи


Классные руководители

Администрация школы

Администрация города


Валеолог


Бюджет проекта «Мы вместе».




п/п

Статьи расходов

Сумма


(в рублях)

Источники


финансирования

1.

Бумага


150

Родители


2.

Канцтовары


200

Администрация

3.

Поощрительные призы


700

Родители

Итого:


1050








страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Документы

архив: 1 стр.