Социокультурная среда

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
Конкретная, социальная сфера взаимодействия и взаимовлияния всех социальных субъектов местного сообщества; совокупность условий, влияющих на формирование и функционирование субъектов, в том числе и библиотек

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕРИОДА
состояние информационных ресурсов: их актуализация и соответствие читательскому спросу
нестабильность кадрового состава: отток профессионалов, старение
снижение востребованности библиотечных услуг, соответственно, резкое падение посещаемости

ПУТИ ИЗМЕНЕНИЯ СИТУАЦИИ
совершенствование нормативно-правовой
базы
изменение подходов к формированию
состава документных фондов
создание единого национального
информационного ресурса
кардинальное повышение престижа
библиотечной профессии
изменение формата библиотечных услуг

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КАК ПРОЦЕДУРА
ориентация интересов и ожиданий потребителей (пользователей) на восприятие и идентификацию
закрепление и усиление позитивного имиджа различных услуг, компаний, институтов, их персонала

УРОВНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ
Федеральный
Региональный
Муниципальный




ПОЛИТИКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ
В настоящее время УНБ переходят от политики наиболее полного комплектования собственных фондов к политике распределенного фонда документов, в том числе и электронных баз данных, выступая координаторами в создании этого фонда усилиями ряда библиотек региона (оставляя за собой регистрирующую функцию в отношении местных изданий и полноты приобретения краеведческих документов)

Общая модель распределенных информационных ресурсов отражает общие механизмы интеграции и доступа к разнородным и территориально распределенным информационным данным

Предметом особой ответственности, вкладом региональных библиотек в сохранение отечественного и мирового культурного достояния является краеведческая направленность их деятельности, в том числе формирование, сохранение и продвижение коллекций местных изданий и краеведческих документов

Алгоритм позиционирования
мониторинг рынка информационных услуг и целевых групп пользователей
учет существенных преимуществ ОУНБ, уникальности услуг, их важности для приоритетных групп обслуживания
контакт с целевой группой пользователей посредством имиджевой рекламы или других коммуникативных средств

Принципы позиционирования
не создавать нечто новое и отличное от других, а манипулировать тем, что уже известно населению
использовать уже имеющиеся связи
избирательно информировать, ориентироваться на целевые группы, сегментирование рынка

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

Приоритеты функционирования
информационное содействие развитию
конкурентоспособности региона,
информационное обеспечение научного и
образовательного региональных процессов,
развитие краеведческого информационно-
образовательного портала,
позиционирование библиотеки в
социокультурной среде региона,
создание комфортных условий для реальных
и удаленных пользователей.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ МОДЕЛЬ
Обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам посредством создания единого информационного пространства региона (коммуникационных каналов)
Внедрение углубленных процессов аналитико-синтетической обработки документов в практику библиографической деятельности (подготовка рефератов, обзоров, дайджестов)
Использование общедоступных каналов информирования населения (в т. ч. СМИ) в целях снижения социальной напряженности в регионе
Организация опережающего релевантного информирования, применяя систематическое изучение, уточнение реальных и потенциальных запросов пользователей
Регулярное оповещение населения о возможностях библиотеки: ее ресурсах и услугах

ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА СЕТЕВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСОВ


РЕЗУЛЬТАТ
Развитие современной областной универсальной научной библиотеки как регионального ресурсного информационно-библиотечного центра, обеспечивающего информационные потребности субъектов социокультурной среды, способствует социальной гармонизации взаимоотношений в местном сообществе

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Тел.: (4832) 66-39-13
E-mail: [email protected]

страница 1
скачать
Другие похожие работы: