NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Социокультурная среда




СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

  • Конкретная, социальная сфера взаимодействия и взаимовлияния всех социальных субъектов местного сообщества; совокупность условий, влияющих на формирование и функционирование субъектов, в том числе и библиотек



ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕРИОДА

  • состояние информационных ресурсов: их актуализация и соответствие читательскому спросу

  • нестабильность кадрового состава: отток профессионалов, старение

  • снижение востребованности библиотечных услуг, соответственно, резкое падение посещаемости



ПУТИ ИЗМЕНЕНИЯ СИТУАЦИИ

  • совершенствование нормативно-правовой

  • базы

  • изменение подходов к формированию

  • состава документных фондов

  • создание единого национального

  • информационного ресурса

  • кардинальное повышение престижа

  • библиотечной профессии

  • изменение формата библиотечных услуг



ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КАК ПРОЦЕДУРА

  • ориентация интересов и ожиданий потребителей (пользователей) на восприятие и идентификацию

  • закрепление и усиление позитивного имиджа различных услуг, компаний, институтов, их персонала



УРОВНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ

  • Федеральный

  • Региональный

  • Муниципальный









ПОЛИТИКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ

  • В настоящее время УНБ переходят от политики наиболее полного комплектования собственных фондов к политике распределенного фонда документов, в том числе и электронных баз данных, выступая координаторами в создании этого фонда усилиями ряда библиотек региона (оставляя за собой регистрирующую функцию в отношении местных изданий и полноты приобретения краеведческих документов)



  • Общая модель распределенных информационных ресурсов отражает общие механизмы интеграции и доступа к разнородным и территориально распределенным информационным данным



  • Предметом особой ответственности, вкладом региональных библиотек в сохранение отечественного и мирового культурного достояния является краеведческая направленность их деятельности, в том числе формирование, сохранение и продвижение коллекций местных изданий и краеведческих документов



Алгоритм позиционирования

  • мониторинг рынка информационных услуг и целевых групп пользователей

  • учет существенных преимуществ ОУНБ, уникальности услуг, их важности для приоритетных групп обслуживания

  • контакт с целевой группой пользователей посредством имиджевой рекламы или других коммуникативных средств



Принципы позиционирования

  • не создавать нечто новое и отличное от других, а манипулировать тем, что уже известно населению

  • использовать уже имеющиеся связи

  • избирательно информировать, ориентироваться на целевые группы, сегментирование рынка



ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ



Приоритеты функционирования

  • информационное содействие развитию

  • конкурентоспособности региона,

  • информационное обеспечение научного и

  • образовательного региональных процессов,

  • развитие краеведческого информационно-

  • образовательного портала,

  • позиционирование библиотеки в

  • социокультурной среде региона,

  • создание комфортных условий для реальных

  • и удаленных пользователей.



ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ МОДЕЛЬ

  • Обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам посредством создания единого информационного пространства региона (коммуникационных каналов)

  • Внедрение углубленных процессов аналитико-синтетической обработки документов в практику библиографической деятельности (подготовка рефератов, обзоров, дайджестов)

  • Использование общедоступных каналов информирования населения (в т. ч. СМИ) в целях снижения социальной напряженности в регионе

  • Организация опережающего релевантного информирования, применяя систематическое изучение, уточнение реальных и потенциальных запросов пользователей

  • Регулярное оповещение населения о возможностях библиотеки: ее ресурсах и услугах



ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ



ПРЕИМУЩЕСТВА СЕТЕВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСОВ





РЕЗУЛЬТАТ

  • Развитие современной областной универсальной научной библиотеки как регионального ресурсного информационно-библиотечного центра, обеспечивающего информационные потребности субъектов социокультурной среды, способствует социальной гармонизации взаимоотношений в местном сообществе



Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!

  • Тел.: (4832) 66-39-13

  • E-mail: [email protected]



страница 1


скачать

Другие похожие работы: