Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива
Содержание методической деятельности в работе педагогического коллектива.
Андриянова Марина Хрестьяновна, rubsad@mail.ru
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Березка»
Для повышения профессионального уровня работы педагогов существует множество методов и приемов, применяемых в практике образовательных учреждений. Это прохождение курсов повышения квалификации, участие в конкурсах, выставках, фестивалях, своевременное прохождение аттестации и т.д. В докладе раскрывается работа над одним из видов развития профессиональных компетенций - методической деятельности.
Значение слова «компетентность» раскрывается в словарях «как область вопросов, в которых хорошо осведомлен» или трактуется как «личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт), позволяющие принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопрос благодаря наличию определенных знаний, навыков».
Одним из направлений для развития профессиональных компетенций педагогического коллектива в ДОУ является система методической деятельности. Её задачей является создание такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Методическая работа в дошкольном учреждении — комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми, где главной задачей является формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя. Поэтому эта работа в детском саду должна быть нацелена на обогащение знаний педагога, развитие у него мотивов творческой деятельности, развитие педагогической техники исполнительского искусства.
Опыт показывает, что большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь — со стороны более опытных коллег, руководителей, со стороны профессионального методического сообщества. В настоящее время эта потребность многократно усилилась в связи с переходом на вариативную систему образования. Почему педагогу необходимо постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? Педагогика, как и все науки, не стоит на месте, а непрерывно развивается и совершенствуется. Объем научных знаний с каждым годом увеличивается. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.
Слайд…
Типы методической деятельности
(по С.Ж. Гончаровой)

Ориентируясь на данную схему, можно выделить основные действия воспитателя в каждом из этих пространств.
При создании, поисках методов работы с детьми используются: изучение используемых методов в практике, наблюдение, описание, сравнение, выявление закономерностей, и т.д.
При внедрении метода в работу педагогов воспитатель информирует, обучает, распространяет, организует опытно-экспериментальную работу и воспроизведение данного метода и т.д.
При применении методики, метода основной упор делается на контроль за реализацией основных положений и коррекцию данной методики.
Методическая работа в детском саду строится по отношению к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики, дифференцированно строится система повышения квалификации педагогов через самообразование и все формы методической работы.
Выстроить систему методической деятельности можно на основе анализа достижений ДОУ: результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей. Для руководителя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта методической работы. При этом необходимо учитывать разносторонний характер ее содержания и разнообразие форм и методов работы с кадрами ориентированный на результат.
Первый критерий результативности методической работы можно считать достигнутым, если результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка или приближаясь к нему за отведенное время без перегрузки детей.
Второй критерий рациональность затрат времени. Экономичность методической работы достигается там, где рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование, во всяком случае, без перегрузки педагогов этими видами деятельности.
Третий критерий стимулирующей роли методической работы заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов в их удовлетворенности результатами своего труда.
Важно помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий. И компетентность, так необходимая педагогическому коллективу для работы с детьми, коллегами, родителями, это не только наличие знаний, которые они постоянно обновляют и пополняют, но и опыт, умения, которые они всегда смогут использовать при необходимости.
Литература.
К.Ю. Белая «Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция» ТЦ «Сфера» Москва, 2005.
И.В.Никишина «Диагностическая и методическая работа». Издательство «Учитель», 2009.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: