Согласные звуки [ л ] [ л, ] [ м ] [ м,] строчные буквы л, м
Урок обучения грамоте.
Тема: Согласные звуки [ л ] – [ л, ] [ м ] – [ м ,] строчные буквы л, м.
Цели: уточнить представления учащихся о звуках и буквах л, м;
-учить соотносить звук с соответствующей буквой ;
-закреплять умения проводить звуко – буквенный анализ слова;
-формировать фонематический слух;
-продолжать формировать умения работать с текстом;
-развивать наблюдательность;
-развивать и обогащать речь учащихся;
-развивать логическое мышление;
-развивать познавательный интерес к чтению;
-воспитывать интерес к знаниям, чувство товарищества,
доброжелательность.
Тип урока: урок-интегрированный знакомства с новыми звуками и буквами основного этапа обучения грамоте.
Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Ход урока.
1 Орг.момент. (психологический настрой «Цепочка дружбы»)
- Доброе утро ,ребята! Давайте настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом; протянем ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
2 Сообщение темы урока.
- посмотрите на доску. Что это? ( кусочки букв)
- какое задание вы можете предложить? (дописать буквы)
- сколько букв мы сумели восстановить?
- с этими буквами мы уже знакомы, а есть ещё в русском языке буквы которые мы не изучили? (да)
- попробуйте догадаться чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (знакомиться с новыми буквами)
-значит тема урока «Знакомство с новыми буквами»
3 Знакомство с новыми звуками и буквами.
- познакомиться с новыми буквами нам поможет наш главный помощник «Букварь». Откроем стр. 68.
- рассмотрите картинки на кубиках. Они помогут вам разгадать мои загадки.
Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк.
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный … (мак)
- произнесём слово мак. Какой первый звук слышим? Дайте его характеристику. (согласный т.к. не поётся , встречает преграду, твёрдый , звонкий)
-обозначим звук [ м ] в схеме слова. (синим звуковым кружком)
Наша Таня громко плачет-
Уронила в речку …(мячик)
( аналогично характеризуются первые звуки во всех словах)
Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает… (лук)
-какое слово не разгадали? (люстра)
- поиграем в игру «Камень – вата» ( учитель называет слова, первыми звуками которых могут быть [ м], [м,], [л], [л,]. Дети поднимают синий карандаш, если слышат твёрдый звук и зелёный, если первый звук в слове мягкий.
Физминутка
- как же мы переведём звуки из мира слышимого в мир видимый?
-посмотрите на иллюстрацию у буквы М два образа печатный и письменный.
- на что она похожа?
Взялись за руки друзья:
И сказали: «Ты да я- это мы!»
А между тем получилась буква М.
Работа со схемой – человечком.
- посмотрите на схему звуковичка. Она не закончена. Что надо доделать? (закрасить туфельки надеть шляпу звоночек)
Знакомство с буквой Л.
Работа в тетради для печатанья.
- поупражняемся в написании печатных букв Л и М стр.19
4 Чтение слогов .
1-2-й столбики… - Прочитайте первые два столбика слогов, понижая голос до шёпота. 3 -4 –й столбики… - Прочитайте слоги с интонацией вопроса. Прочитайте слог, который одновременно является словом. (Ил) Объясните значение этого слова. 5-6 –й столбики… - Прочитайте слоги с радостной интонацией. Найдите слог, который одновременно является словом.(Мы) 7-8 –й столбики… - Прочитайте слоги мягко, ласково. Прочитайте слог, который одновременно является словом.(Ум) 9-10 –й столбики… Рыдают буквы в каждой строчке: «От наших слов одни кусочки!» - Прочитайте слоги, которые рыдают. – Дополните слоги до слова.
Чтение слов.
1-й столбик ( про себя потом вслух). – Прочитайте слова, в которых ударение падает на 1 –й слог. Поставьте ударение в слове. - Прочитайте ласково слово, которое начинается со звука [м] . – Прочитайте слова, где согласные звуки произносятся мягко. – В каком слове букв больше, чем звуков? 2- й столбик. – Чтение слов «Громко – тихо». – Что интересного заметили? 3-й столбик. – Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. Почему? (Это имена) - Подчеркните эту букву.
Работа в прописи.
- откройте прописи на стр.10
- кто герой рисунка? (гном) Как вы догадались?
- заштрихуем колпак гнома вашим любимым цветом в заданном направлении.
- чем он занят?( везёт буквы) А что можно построить из букв? (слова)
- гном привёз новые буквы . Заштрихуйте те предметы на рисунке, в названии которых есть звуки [л], [л] – жёлтым цветом, а [м], [м] – коричневым. Научимся их писать.
Письмо букв л и м.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
6 Работа с текстом. 1) Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте заглавие. Сделайте предположение, о ком или о чём будем читать. 2) Прочитайте текст про себя. – Читаем текст вслух. Учимся голосом ставить точки. 1-е предложение. – Что мы узнали о гноме? Какое самое маленькое слово в предложении? (И) Это союз. Он соединяет слова мал и мил. 2-е предложение. – Какие цветы растут у гнома? А правильно ли мы сделали предположение в начале текста? - Выделите маленькое слово – предлог. Подчеркните пробел между предлогом и словом. 3-е предложение. – Каким предложением вы подписали бы иллюстрацию к тексту? - В каком предложении слово гном можно заменить местоимением? Каким? Прочитайте, какое получится предложение. ( У него астры, маки, маргаритки.) - Каким же был гном? Что мы о нём поняли, прочитав «между строк» ( Он хороший и очень любит цветы.)
7 итог урока.
-урок подходит к завершению.
-назовите тему урока.
-с какими буквами мы познакомились?
Игра магазин (дети выбирают предметные картинки( на которых изображены игрушки), в названии которых есть изученные звуки)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: