NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Согласовано: утверждаю


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник МКУ «Управление директор муниципального казенного

образования Администрации общеобразовательного учреждения

Таштагольского района» «Основная общеобразовательная

_____________Е. А. Голощапов школа № 26»

_____________Н. А. Трушкина

«____»______________2013г. приказ № 65

«30» августа 2013г.

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 26»

на 2013 – 2014 учебный год

(шестидневная рабочая неделя)


Начальное общее образование в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(1-3 классы)

Предметные области

Учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

I

2

3




Обязательная

часть










Филология

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

Иностранный язык

-

2

2

Математика и

информатика

Математика

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая

культура

Физическая

культура

3

3

3

Итого:

21

23

23

Часть, формируемая участниками

образовательного процесса

-

3

-




Информатика и ИКТ

-

1

1

Всего

21

24

24

Предельно допустимая недельная нагрузка при

6-дневной учебной неделе

21

26

26


Начальное общее образование
(4 класс)


Учебные предметы

Количество часов в неделю

4 класс

Русский язык

5

Литературное чтение

3

Иностранный язык

2

Математика

4

Окружающий мир

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

Технология (Труд)

2

Физическая культура

3

Основы религиозных культур и светской этики

1

ИТОГО

24

Региональный (национально-региональный) компонент

1

Информатика и ИКТ

1

Компонент образовательного учреждения

1

Литература

1

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26



Основное общее образование


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Итого

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ










1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)




1

1

1

1

4

География




1

2

2

2

7

Природоведение

2













2

Физика







2

2

2

6

Химия










2

2

4

Биология




1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1




7

Основы безопасности жизнедеятельности










1




1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

ИТОГО

27

28

30

31

30

146

Региональный (национально-региональный компонент)

2

4

2

2

2

12

География




1










1

Биология




1










1

Искусство (Музыка и ИЗО)










1




1

Технология










1




1

Информатика

1

1

1







3

История













1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1




1

4

Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)

2

-

2

2

3

9

Краеведение

2




2

2




6

Столярное дело













1

1

Резьба по дереву













1

1

Русский язык













1

1

Всего

31

32

34

35

35

167

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

172

Пояснительная записка
Настоящий учебный план является одним из основных документов МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 26», главное значение которого состоит в том, чтобы гарантировать получение обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом и предоставить им возможность как можно полнее реализовать свой потенциал, развить свои способности.

Учебный план школы разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстром России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010года № 1241, зарегистрированный Минюстром России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

- примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1);

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010г. № 2080 «Об утверждении федеральных перченей учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год;

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012г. № 84-р, и на основании приказов Минобрнауки России от 31 января 2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Министерства образования Российской Федерации: от 3 июня 2011 года № 1994 (об увеличении предельно допустимой учебной нагрузки); от 1 февраля 2012г. № 74 (о введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»);

- приказы департамента образования и науки Кемеровской области: от 16.06.2011г. № 1199 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год» (наименование приказа изменено в соответствии с приказом от 21.10.2011г. № 2047);

от 28.02.2012г. № 460 «О подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

от 21.05.2012г. № 1106 «О дополнениях в методические рекомендации по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2012-2013 учебный год»;

от 29.04.2013 № 859 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в 2013-2014 учебном году»; в целях подготовки к введению в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189.

На основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 и от 26 ноября 2010 года № 1241 настоящий учебный план рассмотрен на заседании коллегии департамента образования и науки от 24 мая 2011 года. Базисный учебный план разработан с сохранением его структуры и максимального объёма учебной нагрузки обучающихся с учётом времени, отводимого на основе федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям 1-9 классы. Кроме того, учебный план школы определяется отрабатываемой моделью, суть которой – максимально удовлетворить потребности детей самых разных возможностей и способностей, что достигается системой дифференцированного развивающего обучения, широким набором образовательных услуг в рамках школьного компонента.

Настоящий учебный план школы разработан с учётом основных требований:

  1. инвариантная часть, касательно предметных областей, в каждом классе ступени обучения взята без изменений;

  2. рационально используется региональный компонент, который находит отражение в тематическом планировании по учебным предметам (ОБЖ, краеведение);

  3. строго сохраняется преемственность между ступенями и классами (годами обучения), рациональный баланс между федеральными, региональными и школьными компонентами, между циклами предметов;

  4. строго соблюдается общая (итоговая) нагрузка.

В целом содержание учебного плана соответствует основным целям школы, отражает его специфику, создаются условия для обучения, воспитания и развития одарённых детей возрастной формы, а также нуждающихся в педагогической поддержке.

В связи с низкой наполняемостью обучающихся в классах, уроки ведутся совместно (музыка, ИЗО, технология, физическая культура).

Предметная область «Филология» включает изучение русского языка, литературы.

«Русский язык» имеет только ему присущий статус, т. к. является не только предметом изучения основных знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания обучающихся, а также средством общения. В начальной школе «Русский язык» по преимуществу практический курс, задачи которого состоят в том, чтобы научить детей правильно говорить, читать и писать, обогатить речь обучающихся, дать начальные сведения по языку и литературе.

В начальной школе русский язык изучается за счёт часов инвариантной части учебного плана.

В основной школе обучение русскому языку предполагает изучение основ науки и языка, развитие речи обучающихся, формирование орфографических и пунктуационных навыков. Часы на изучение русского языка берутся из инвариантной части: Основная цель курса русского языка в старших классах – повышение правописной грамотности обучающихся и развитие культуры письма. Часы регионального (национально-регионального) компонента учебного предмета «Русский язык» в 9 классе (1 ч.) используются для углубленного изучения предмета.

Важную роль в системе школьного гуманитарного образования играет литература как учебный предмет, преследующий на каждой ступени свои цели: в начальных классах закладываются основы читательской культуры, умение осмысленно и выразительно читать, в основной школе обучающихся овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью, в старших классах идёт становление духовного мира обучающегося, формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

На первой ступени обучения преподавание литературы осуществляется за счёт часов инвариантной части (1, 2 кл.- 4 часа, 3, 4 кл. – 3 часа), из вариативной части в 3, 4 кл. берется 1 час на литературу дополнительно для выполнения программы. На 2-й ступени обучения преподавание литературы осуществляется в 5–9 классах за счёт часов инвариантной части (5, 8 кл. – 2 часа, 9 кл. – 3 часа).

Овладение иностранным языком, как средством общения, предполагает развитие у обучающихся коммуникативной компетенции, основу которой составляет коммуникативные умения, сформированные на базе языковых знаний и навыков. Изучение иностранного языка осуществляется во 2-9 классах за счет инвариантной части базисного плана.

В предметную область «Математика» входят: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика. Без базовой математической подготовленности сегодня невозможна постановка образования современного человека. Преподавание математики в школе преследует определённые цели: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, интеллектуальное развитие обучающихся, формирование представлений о математике, как методе познания действительности и части общечеловеческой культуры.

Математика в начальной школе изучается за счёт инвариантной части учебного плана: в 1 классе – 4 часа, 2 – 4 классы – 4 часа.

В основной школе часы на изучение математики берутся из инвариантной части (5 часов).

В основной школе предметная область «Естествознание» включает физику, химию, биологию.

Физика, как школьный предмет признана участвовать в формировании современной научной картины мира, которая является целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях природы, при этом базовый курс физики в 7 – 9 классах (основная) школа преследует цель: дать общее представление о физике как науке, о её основных разделах и методах познания, развивать мышление обучающихся, формировать у них умение наблюдать и объяснять физические явления, самостоятельно приобретать и применять знания. Преподавание курса физики в основной школе осуществляется за счёт часов инвариантной части – 2 часа. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин.

Базовый курс химии, изучаемый в 8 – 9 классах основной школы имеет в основном мировоззренческий характер. Формирует основы химических представлений о мире, о химических веществах и химических реакциях. На его изучение отводятся часы с освоением основ базовой науки, включающих важнейшие факты, понятия, теории и законы, обучение химии должно способствовать развитию и интеллектуальному совершенствованию личности, формированию у обучающихся разумного отношения к окружающей природной среде, понимания общественной потребности в развитии химии.

Курс химии углубляет и расширяет знания о строении и свойствах неорганических веществ. Авторы программы: А.С. Габриелян.

Школьная биология, как важное звено в общей системе образования призвана обеспечить достижение целей обучения, направленных на овладение обучающихся знаниями о живой природе, общими методами её изучения, учебными умениями, а также формирование на базе знаний и умений научной картины мира, здорового образа жизни, экологически грамотных людей. В основной школе (5 – 9 классы) на преподавание курса биологии отводятся часы инвариантной части, обеспечивая базовый уровень биологического образования.

Изучение обучающимися содержания образования краеведческой направленности (Краеведческий модуль) осуществляется в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента (6 кл. – география, биология – 2 часа; 8 кл. – искусство, технология – 2 часа; 9 кл. – история – 1 час).

В предметной области «Искусство» изучаются: изобразительное искусство с 1 по 9 классы за счёт часов инвариантной части, музыка с 1-го по 8 классы – также за счёт инвариантной части. Часы, отведенные в 1,2 классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» 1 час в неделю и «Технология (Труд)» 1 час в неделю, используются для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю). Основные цели данной предметной области – общекультурная подготовка, развитие эстетического курса творческих способностей обучающихся.

Предметная область «Физическая культура» включает: физическую культуру, преподаваемую с 1 по 9 классы за счёт часов инвариантной части (3 часа). Цель курса: оказать положительное влияние на развитие мышления, пространственной ориентировки и улучшению осанки, повышению жизненного тонуса обучающихся.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 1 по 9 классы. В начальной школе (2-4 классы) изучается интегрировано на уроках природоведения, трудового обучения и в 8 классе за счет часов инвариантной части 1 час. В 5, 6, 7, 9 классах один час в неделю за счет часов вариативной части.

Курс информатики введён в учебный план в 8 кл. 1 час, 9 кл – 2 часа, цель которого: формирование у обучающихся первоначальных представлений о месте и значении информатики в деятельности человека. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается во 2 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках компонента образовательного учреждения.

Предметная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история России и всеобщая история, обществознание, география.

Стратегия развития исторического и обществоведческого образования предполагает формирование новой методологии, многообразие концептуальных подходов к изучению исторического процесса, значительное усиление внимания к вопросам патриотического и гражданского воспитания, формирование системы общенациональных ценностей. Преподавание истории в основной школе ведётся за счёт часов инвариантной части с 5 по 9 классы.

Минимум содержания образования по истории включает важнейшие события отечественной и всемирной истории с древнейших времён до наших дней. Минимум содержания образования по обществознанию включает знания о человеке и обществе в целом, всех сфер общественной жизни: Экономической, политической, социальной и духовной – обязательные для изучения в 6 – 9 классах. Обществознание в основной школе ведётся за счёт часов инвариантной части с 6 по 9 классы (1 час).

Учебный предмет «География» в основной школе в 6-9 классах ведётся за счёт часов инвариантной части.

Главное назначение школьной географии – дать обучающимся объективную картину мира, в котором они живут и действуют, показать особенности взаимодействия человека и природы, помочь обучающимся овладеть основами географической культуры.

Учебный предмет «Окружающий мир» в начальной школе ведётся за счёт часов инвариантной части – 2 часа. Этот предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модели и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. В 3,4 классах 1 час отводится на «Ведение в историю».

В 4 классе вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Данный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светский традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Этот учебный курс безоценочный, в конце года обучающимся ставится зачет.

Предметная область «Технология» представлена в начальной школе 1,2,3 кл. – 1 час, 4 кл. – 2 часа, технология в 5–7 кл. – 2 часа, 8 кл. – 1 час. Предметы преподаются за счёт часов инвариантной части. Часы регионального (национально-регионального) компонента учебного предмета «Технология» в 8 классе (1 ч.) используются для углубленного изучения предмета.
Школа должна помочь ребёнку обрести самого себя, своё достоинство, помочь сориентироваться в профессиональных, деловых и жизненных условиях нового времени, призвана обеспечить сохранность здоровья обучающихся.
В связи с переходом на профильное обучение с 2006 года на территории Кемеровской области (приказ Департамента образования Администрации Кемеровской области № 2961/07 от 27.06.2006г), в 9-м классе вводится предпрофильная подготовка – 2 часа из компонента образовательного учреждения.

Курсы по выбору «Столярное дело» и «Резьба по дереву» для обучающихся 9 класса составлены на основе государственного стандартного общего образования. Эти курсы основаны на первичных знаниях и умениях обучающихся, полученных в 5-7 классах, т.е. строгание, пиление, разметка, долбёжка, склеивание, сборка и отделка изделия резьбой.
Обучение детей в 1 классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре- по 4 урока по 35 минут каждый; в январе- мае по 4 урока по 45 минут каждый);

-в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

-обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

-для предупреждения утомляемости и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в пятницу;

-продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, больших перемен (после 2-го и 3-го уроков) по 20 минут каждая;

-использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
Учебный план школы в целом предполагает удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и гарантирует выполнение стандарта.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: