Состоянием конкуренции на отраслевом рынке
Вопрос 9
Теория конкурентных преимуществ М. Портера (4-й детерминант). Стратегия, структура и соперничество компаний, их роль в создании и удержании конкурентного преимущества. Цели (компаний и отдельных работников), влияние национального престижа и национальных приоритетов. Конкуренция на внутреннем рынке.
Обретение компанией конкурентного преимущества главным образом связано с состоянием конкуренции на отраслевом рынке, на котором она действует, и выбранной ею стратегией завоевания рынка.
Конкуренция создает предпосылки для внедрения не простых инноваций, а таких, которые ускорят рост конкурентоспособности национальных фирм.
Успех фирмы зависит от разработанной ею конкурентной стратегии – продуманный выбор ряда видов деятельности, кот. обеспечивают уникальную природу создаваемой ценности. Главная идея – быть непохожим!
Типовые стратегии:
Лидерство за счет экономии на издержках – производство широкого спектра товаров по сравнительно низкой цене (LG, Samsung);
Дифференциация – пр-во широкого спектра высококачественных товаров по сравнительно высокой цене;
Фокусирование – стратегия рыночной ниши, т е ориентация на относительно узкую группу покупателей.
Глобальная стратегия фирмы может развиваться по 2м основным направлениям:
Сосредоточение деятельности – размещение всех видов пр-ва в одной стране;
Рассредоточение деятельности – условия пр-ва в стране базирование неблагоприятные, оно переносится в др страны.
Цепочка ценностей компании: менеджмент, обеспечение новыми технологиями, обеспечение поставок сырья, выпуск продукции, обеспечение ее сбыта, маркетинг, послепродажное обслуживание.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: